Дептранс Москвы призвал не завышать цены на такси из-за снегопада — агрегаторы объяснили это снижением числа водителей Статьи редакции
И напомнили, что повышающие коэффициенты — механизм баланса спроса и предложения.
16 февраля Дептранс Москвы обратил внимание, что во время снегопада в ночь на 13 февраля некоторые агрегаторы такси подняли стоимость поездки в 2-3 раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок: спрос упал на 28%.
В «Яндексе» и «Ситимобиле» объяснили, что снегопады спровоцировали сложную ситуацию на дорогах, из-за чего многие таксисты не вышли на работу, из-за этого и увеличились цены.
«Ситимобил» рассказал, что средняя продолжительность поездок выросла на 17%. «Водитель за более долгую поездку должен получать более высокое вознаграждение», — считает компания. Она также объяснила, что без повышающих коэффициентов большинство людей не смогли бы уехать, так как «не нашёлся бы водитель, готовый выполнить их заказ».
Обновлено в 10:00: в «Яндекс.Такси» рассказали TJ, что 13 и 14 февраля в Москве и Подмосковье сами тарифы — стоимость километра пути и минуты поездки — не менялись. Компания напомнила, что на итоговую стоимость влияет длительность поездки.
Комментарий недоступен
Не совсем понятно какая мотивация у агрегатора/перевозчика снижать цены. Рабочие мощности загружены, спрос есть, следовательно нужно максимизировать прибыль (это же коммерческая компания, а не благотворительная организация). Да, мне тоже было неприятно отдавать в субботу 500 рублей чтобы доехать до метро вместо привычных 200, но в целом я осознавал по какому механизму это работает и что мне никто никаких поблажек делать не обязан.