Транспорт
Amar Community

Zoox — транспорт для пассажиров, а не водителей. Роботакси!!!

А хотите поговорить о реально крутом стартапе? Чтоб вот прям — изобретения, и что-то необычное, и жизнь меняло? Тогда вам стоит присмотреться к Zoox.

Zoox — это полностью автономный транспорт, которому не нужен водитель. В каком-то смысле это роботакси, причем полностью электрическое. Машина рассчитана на 4 места и будет работать в условиях мегаполиса. К слову, этот конкурент Uber и Яндекс-такси уже привлек более миллиарда долларов и получил разрешение на запуск транспорта в Калифорнии.

Почему стартап выстрелит? Ну, потому что он решает проблему мобильности в городской среде — одновременно не нужно быть в тесном общественном транспорте, но и водить самому не нужно. Нет ни одной причины для того, чтобы Zoox не был успешным — разве что только взаимодействие ИИ и других участников движения. Но и в этой области человечество сейчас сильно продвинулось. Поэтому роботакси на дорогах России — это только вопрос времени.

Автор статьи : Амар Фархади

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
24 комментария
Написать комментарий...
Сидор

"Ну, потому что он решает проблему мобильности в городской среде — одновременно не нужно быть в тесном общественном транспорте, но и водить самому не нужно" - Эту проблему давно решили - тысячи лет назад.
Сейчас это решение - обычное такси. Что появится робо такси - отлично

Но что в Zoox реально крутое? Что там за "изобретения, и что-то необычное, и жизнь меняло"?

Ответить
Развернуть ветку
Amar Community
Автор

Сидор, согласен с вами что это проблема была давно решена, но а если перейти к Zoox, то проект на протяжении многих лет получает инвестиции. Напрямую в Zoox инвестировать не получится, так как она является дочерней компанией Amazon. И раз во главе стоит Амазон, значит и пиар получится отличным! Также во время презентации данного автомобиля, его признали удобным. И транспорт данной компании упоминается во многих СМИ, что повышает её рейтинг среди конкурентов! Также Тесла тоже НЕ БЫЛА ПЕРВОЙ ЭЛЕКТРО АВТОМОБИЛЕМ, но тем не менее она достигла успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Зачем вы рассказыветее историю компании, когда я прошу ответить на простой вопрос
Вот вы написали - "А хотите поговорить о реально крутом стартапе? Чтоб вот прям — изобретения, и что-то необычное, и жизнь меняло? Тогда вам стоит присмотреться к Zoox." -  
1. Что крутого в Zoox? 
2) Что в продукции Zooх "необычного" и что "жизнь меняет"? 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Тесла тоже НЕ БЫЛА ПЕРВОЙ ЭЛЕКТРО АВТОМОБИЛЕМ, но тем не менее она достигла успеха!

Какого успеха?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В коме были последние 5 лет или из отрицателей реальности? 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

По существу есть комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По существу нельзя отрицать реальность.  Рост на 30% продаж,  выпуск 500тыс машин за год, первое место в мире по электрокарам, выход из минуса, рост стоимости акций, список можно продолжать долго.  Любой пункт из этого списка это уже успех. 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Любой пункт из этого списка это уже успех.

Нет

Впервые выйти в чистую прибыль в 2020 (за 18 лет существования) это, наверное, круто. Причём при сравнимом чистом убытке в прошлом (2019) году. 

рост стоимости акций

Неадекватность даже текущей (после небольшой коррекции) капитализации вызывает вопросы. Для оправдания текущих цен Тесла должна нарастить выручку в ~30 раз? 

По существу нельзя отрицать реальность

Естественно положительная динамика наблюдается, но это даже рядом не успех.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может тогда приведете примеры успехов других компаний,  желательно из автопрома? Если рост продаж в 30 % это у вас не успех. Ну или просто признайте, ляпнули не подумав. 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
рост продаж в 30 % это у вас не успех

Предположим, что условная компания по производству шкафов существует 18 лет, при этом 17 лет она продавала по десять шкафов в год, а в последнем году продала 13. Этот рост на 30% Вы лично считаете успехом?

примеры успехов других компаний, желательно из автопрома

Tesla уступает и по размеру и по прибыльности. По итогам календарного 2020 года Tesla занимала 14-е место по выручке среди независимых автомобильных компаний. Ее продажи составили $31,5 млрд — в 8,1 раза меньше годовой выручки крупнейшей по этому показателю автомобильной группы Volkswagen ($254 млрд), в 7,9 раза меньше продаж Toyota, получившей за 12 месяцев 2020 года $249,4 млрд и в 5,6 раза меньше годовых продаж Daimler ($175,9 млрд).

EBITDA: Volkswagen 43,2 (млрд $), а у Tesla 4,3 (млрд $)

Источник РБК: https://quote.rbc.ru/news/article/6058a8269a79477b6346c75b?from=column_36 

При этих показателях капитализация Volkswagen ~140 (млрд €), а у Tesla 582 (млрд $), что, очевидно, неадекватно. Даже с учётом возможных перспектив.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Массовое производство Модель 3 запустили в 2018 году,  так что рост 20 года не с нуля. То что Тесла наращивает производство такими темпами и  все её машины продаются - это Успех.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Кстати, спасибо за такие вопросы т.к. нашёл новую для себя информацию, что Тесла получила более миллиарда долларов от продажи регулирующих кредитов.

ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) - это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.

Соответственно у компаний, которые производят только электрокары, накапливается больше ZEV-кредитов, чем им нужно. Так, в третьем квартале 2020 года Tesla продала ZEV-кредиты на $397 млн - это около 5% от всего дохода. Всего с начала года Tesla заработала на этом $1,18 млрд.

Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.

Однако если отнять доходы от продаж ZEV-кредитов в третьем квартале, то Tesla получила бы чистый убыток в $66 млн. За последние два квартала компания отчиталась о чистой прибыли в размере $435 млн. Без учета доходов от продажи баллов Tesla получила бы убыток в $390 млн.

Т.к. прочие автопроизводители уже генерирует достаточно баллов, чтобы удовлетворить свои потребности, Тесла в будущем может оказаться без этой возможности. Зато теперь компания вкладывается в биткоин, а тот же Маск пампит крипту в своём твиттере. В общем пытаются заработать на всём, кроме, собственно, автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла сейчас строит заводы и захватывает рынки она вообще не обязана в плюсе быть при таких тратах.  В этом году зев кредитов не будет а у Теслы все равно будут показатели чуть выше нуля. Потому как это стратегия развития бизнеса. Амазон делал тоже самое 10 лет. У Теслы сейчас маржа с машины +23% сейчас эта маржа идёт на строительство заводов, суперчаржеров и магазинов. А как экспансия закончиться тогда и будет прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Amar Community
Автор

 Согласен, что выбрал не подходящую тему для статьи, но чтобы ни было, постараюсь отстоять на своём  мнении:))
  Внутри автомобиля вполне свободное место, и он предназначен, чтобы люди во время езды могли уютно провести время (книжки почитать) и даже познакомиться с противолежащим человеком! Отличное начало для связей и отношений! Вдруг в это время машина какого-нибудь миллиардера сломается и он будет вынужден сесть в такси и вы познакомитесь с этим человеком? Всё вполне возможно!

Ответить
Развернуть ветку
Tostesson

Если такси кроме меня арендует/заказывает кто-то еще, то это не такси, а маршрутка, алло

Ответить
Развернуть ветку
Иван Слюсарчук

Для меня тоже этот момент непонятен. Такси же это когда ты едешь один или со своими знакомыми. Очень странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Это альтернатива маршруткам, что-то среднее, ес-но персональное такси комфортнее, но в массе персонализированные вещи должны стоить дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Tostesson

мля. Так и надо называть не "роботакси", а "робомаршрутка"

Ответить
Развернуть ветку
Быстрый ихтиандр

Ну чего то хз. Багаж нельзя. Смотреть надо друг на друга. Тесно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Ну не кажется, что в любом случае надо дождаться реализации. Может это просто нам в новинку и поэтому это вштыки пока воспринимаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Ответить
Развернуть ветку
Лара Войтова

У автомобилей без водителя, не спорю, есть свои плюсы, но куда пойдут все те, кто работает через агрегаторов полный рабочий день или просто подрабатывает? Это же миллионы людей. В Великобритании вообще водителей Uber приравнивают к сотрудникам компании. Вряд ли с приходом роботакси произойдёт перераспределение и эти, уже бывшие водители смогут работать вот в таких компаниях, но уже не в качестве водителя такси. Это огромный рынок, благодаря которому люди реально живут.
Реальный плюс роботакси в том, что исчезнет проблема конфликтов между пассажиром и водителем, которые иногда очень страшно заканчиваются.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
но куда пойдут все те, кто работает через агрегаторов полный рабочий день или просто подрабатывает

К сожалению так работает рынок, малопроизводительный и более денежнозатратный труд станет просто ненужным и этим людям придётся искать другую работу. Так устроен капитализм, так было есть и будет. Я думаю в условном профсоюзе несколько десятков лет назад тоже негодовали о том, что с приходом автоматизации исчезнет необходимость в телефонистках. 
Ну и очевидно дело в комфорте, если честно мне плевать что кто-то там не сможет заработать, гораздо лучше ехать одному и чтобы все действия рассчитывала машина на современном процессоре на основе математики.
Работа к тому же есть всегда(в более-менее развитых странах, у нас всё-таки не африка), да, менее оплачиваемая(макдак, пятёрочка), но есть же.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Несколько месяцев назад натыкался на проект то ли мерса, то ли ещё кого, они тоже хотят совместить каршеринг и автономное управление авто 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null