{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как кабины самолётов готовят к возвращению к полётам

Рост вакцинации во всем мире даёт надежду возвращения к нормальной жизни и, конечно же, путешествиям. Уже через год после вспышки Covid-19 стало понятно, что пассажирам не терпеться вернуться к полетам и открывать для себя новые направления. Новости о «зеленых списках» для путешествий самые ожидаемые и значительно подогревают спрос на отдых в летние месяцы.

Всё это согласуется с опросом от производителя комплектующих для самолетов – HoneywellAerospace. Так, несмотря на глобальное замедление движения на авиа в 2020 году, 34% респондентов заявили, что они летали во время пандемии. Из двух третей, заявивших, что они не летали самолетом, 81 процент будут готовы к полету в течение следующих 12 месяцев.

Но возвращение к путешествиям не будет простым для авиационной индустрии. Сектору необходимо адаптироваться и подготовиться к предстоящему пассажирскому потоку. У авиакомпаний стоит вопрос, как лучше всего подготовится к изменениям.

Создавайте инновации

Пандемия затронула авиационных разработчиков во многих сферах, таких как производителей авиационных кресел и поставщиков IFE (мультимедийных систем для самолётов) до крупнейших авиакомпаний мира.

«Беспрецедентное влияние пандемии на нашу отрасль вызвало серьезные проблемы для всех авиакомпаний. Закрытие границ по всему миру означало, что на многих международных маршрутах были отменены рейсы, а некоторые авиакомпании полностью прекратили работу» - говорит представитель Qatar Airways.

Энтони Флориан, вице-президент Honeywell Aerospace, солидарен со своим коллегой:

«За несколько месяцев Covid-19 изменил наш мир, затронув основные виды деятельности, и то, как мы работаем. Covid оказал глубокое влияние на то, как мы ведем бизнес, поскольку компании практически во всех секторах, так или иначе пострадали от экономических потрясений, вызванных пандемией, которая распространилась по миру с такой скоростью, которую мы не видели в современной истории».

Энтони Флориан, Вице-президент Honeywell Aerospace

Qatar Airways была не единственной авиакомпаний, "прекратившей" свои рейсы. Но, несмотря на падение спроса, оператор продолжал работать, вначале снизив в мае 2020 до 33 общее количество пунктов отправлений, а затем постепенно увеличив их до 130 пунктов. В течение этого периода авиакомпания приняла меры, чтобы свести к минимуму воздействие Covid, и успокоить тех пассажиров, которые продолжали летать.

Подобные меры были приняты и Honeywell, они увеличили производство медицинских масок N95, обязательных для всех авиаперелётов и открыли новые производственные мощности по всему миру. Qatar в рамках поддержания мер безопасности, предоставил средства индивидуальной защиты для бортпроводников и бесплатный защитный комплект для пассажиров. Для пассажиров бизнес-класса в самолетах, оснащенных Qsuite, есть возможность большей конфиденциальности, благодаря раздвижным перегородкам и индикатору «Не беспокоить».

Инновации не ограничились СИЗ и охватили почти все аспекты устройства салона. Так, Qatar начал внедрять технологию «нулевого касания» в свою бортовую развлекательную систему Oryx One на самолетах Airbus A350. Данная технология, представленная в сотрудничестве с системой Thales AVANT IFE, позволяет пассажирам сопрягать свои личные электронные устройства с экраном IFE на спинке сиденья, путем подключения к сети Oryxcomms и сканирования QR-кода, отображаемого на экране. После этого пассажиры могут использовать свои устройства для навигации и взаимодействия с контентом, предлагаемым через систему IFE авиакомпании, ограничивая частоту контакта с поверхностями на борту.

«Некоторые из принятых нами мер носят временный характер, но в отрасли, вероятно, произойдут изменения долгосрочного характера. Еще слишком рано прогнозировать, какие изменения станут более постоянными, поскольку они будут определяться доступностью вакцинации и поведением потребителей, а также протоколами аэропортов и здравоохранения. В наших силах сделать путешествия для пассажиров более безопасным» - утверждает представитель Qatar Airways.

Аналогичным образом, Honeywell заявляет, что компания работает над предоставлением технологий, которые помогут людям снова почувствовать себя в безопасности при полетах. Флориан подчеркивает, что «работа ведётся над программным обеспечением Honeywell Forge, которая позволит сделать полет более эффективным и комфортным».

Чистота - ключ к успеху

Программное обеспечение и СИЗ, конечно же, важны, но это не заменит ценности номер один, потребности в чистоте. Исследование Honeywell, которое мы упоминали вначале, показывает, что пассажиры в настоящее время уделяют все большее внимание чистоте, безопасности и гигиене. Гигиена и чистота стоят на первом месте в списке приоритетов каждого пассажира, а авиакомпании и производители стараются реализовать потребности.

Одной из самых важных технологий, использованных во время пандемии, стало использование УФ-света в качестве средств дезинфекции. Согласно опросу Honeywell, почти две трети респондентов заявили, что хотели бы увидеть внедрение новых систем очистки перед посадкой в самолет. «Подобные меры безопасности и гигиены существовали менее года, но сейчас они стали важным элементом путешествий» - отмечает Энтони Флориан. Использование подобных систем очистки салона, помогает обработать всю кабину самолета среднего размера менее чем за 10 минут.

Устройство для очистки салона самолётов

Также авиакомпании и производители работают над использованием противомикробных технологий. Некоторые компании интегрировали технологию непосредственно в рабочие компоненты кабины, в то время как другие использовали спреи для распыления на поверхностях.

Одним из примеров использования противомикробных материалов стала кооперация между Muirhead и Polygiene. В рамках их сотрудничества была создана экологически чистая и натуральная кожа. Материал, разработан для авиации и других транспортных средств, представляет собой экологически чистую кожу со встроенными антимикробными самоочищающимися свойствами.

Образец экологически чистой и самоочищающейся кожи

Над подобными решениями работает и Aereos Inc. Они разрабатывают детали интерьера самолетов, интегрированные с противомикробным решением. Технология с ионами серебра, встроенная в интерьеры, позволяет убивать более 99,8% вирусов. Данная технология, уже прошла сертификацию HACCP International (Программная сертификация продуктов питания и анализа рисков) и одобрена FDA (Управлением по контролю за продуктами и лекарствами), как безопасная при контакте с пищевыми продуктами. Для нас, как потребителей важно, что технология Aereos Interior Solutions с ионами серебра BioCote, не изнашивается и не смывается, а также уменьшает запах и снижает риск заражения при контакте с поверхностями.

Цифровой путь

Не забудем в рамках нашего обзора и о таком важном нововведении, как использование во всем мире паспортов здоровья, призванных дать пассажирам уверенность и желание снова подняться в воздух, наряду с распространением вакцин.

Qatar Airways заявляет, что возобновление авиаперелетов возможно только в сотрудничестве с международными организациями, такими как IATA. Подобные кооперации позволят разработать основные принципы и предложить решения основных возникающих вопросов. Одним из решений, является Travel Pass IATA, о котором мы рассказывали у нас на Telegram-канале. Если же вкратце, то паспорт представляет собой цифровую платформа для пассажиров, которая помогает проверить соответствие пассажиров национальным правилам, касающихся требований к путешествиям в Covid-19. На сегодняшний день более 20 авиакомпаний уже проводят тестирование и внедряют у себя подобные решения.

Цифровой паспорт – Travel Pass IATA

«Ограничения на въезд по всему миру являются самым большим препятствием для людей, желающих путешествовать. По мере ослабления ограничений, мы ожидаем постепенного увеличения пассажирского спроса. Во многих отношениях, ограничения заставили людей осознать, насколько драгоценна возможность путешествовать, и, возможно, это воспринималось, как должное. Мы считаем, что путешествия будут постепенно возвращаться, а ограничений будет все меньше. Люди хотят снова отправиться в путешествие, познать мир, встречаться с друзьями и семьями. Также никто не отменяет важность деловых поездок» - утверждает представитель Qatar Airways.

Закончим же мы нашу статью жизнерадостным высказываем президента Honeywell:

Очевидно, что пассажиры готовы снова подняться в небо, и уверенность авиакомпаний, вызванная принятием мер предосторожности, только вдохновляет их бронировать места еще быстрее. Результаты исследования показывают, что желание летать не уменьшилось, несмотря на пандемию. Потребности пассажиров и авиакомпаний изменились из-за ландшафта Covid, но не изменилось желание к открытию нового.

Энтони Флориан, Вице-президент Honeywell Aerospace

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда