{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему из Пулково почти нет международных рейсов, а перелеты доступны только элите?

На сегодняшний день из Пулково практически не совершается международных рейсов в открытые для перелетов страны.

Я задалась проблемой выбрать для поездки страну - для своей семьи 5 человек с совсем маленьким ребенком.

В итоге, как выясняется, практически все направления требуют пересадки - в Москве, либо в другой стране.

Мне стало интересно, почему нет рейсов напрямую из Питера в туже самую Хорватию к примеру… Или в Грецию… И почему существующие варианты отличаются от тех же вариантов с вылетом из Москвы минимум на 30% (включая внутренние рейсы), а зачастую разница в 2-3 раза по сравнению со стоимостью на те же направления, только из Москвы.

Карта международных вылетов из Пулково

Мало того, что даже на этой карте видно, что рейсов в разрешенные страны из СПб производится крайне мало, так на ней отображена недостоверная информация – к примеру, в Ираклион рейсов из СПб нет:

Заявленные рейсы в Ираклион отсутствуют (данные сайта Пулково)

А вот, к примеру, единственный рейс в неделю в Шарджу из СПб:

Стоимость перелета из Санкт-Петербурга на нашу семью в октябре составит:

(данные портала Aviasales)

Из Москвы на те же даты примерно цена гораздо ниже:

Даже с учетом того, что потребуется сначала добраться до Москвы, лететь оттуда нам выгоднее, но с малышом – совсем неудобно!

Та же история с Турцией:

Да, многие могут сказать, что сейчас эпоха ковида, перелеты между странами запрещены или весомо сокращены… Но такая история с Пулково продолжается уже давно – не меньше 5 лет. В 2019 году, планируя отдых в Таиланде, нам пришлось вылетать и возвращаться в Москву, так как из Питера аналогичный тур стоил на 40% дороже… А сейчас ситуация со стоимостью билетов просто ужасающая! Да и лететь особо некуда…

Ну вот , к примеру, полеты в Египет разрешили и они начались из Москвы и Екатеринбурга, а из Санкт-Петербурга рейсов прямых на курорты нет.

Мне стало интересно, почему так происходит? Я задала вопрос в Администрацию Президента РФ – обычно там разбирают проблему и направляют в ведомства. Мое обращение направили в Росавиацию и Федеральную антимонопольную службу. Росавиация мне ответила раньше – написали, что никаких преград с их стороны в авиасообщении из Санкт-Петербурга нет, более того – нашему аэропорту присвоена седьмая степень «свободы воздуха» - такая в России только у Пулково.

Так почему же самолеты у нас не летают, а те что есть – стоят дороже, чем в других регионах? У меня были подозрения о завышении стоимостей и тарифов для авиаперевозчиков самим аэропортом… и в своем запросе я просила дать комментарии и по этому поводу.

Когда же я получила ответ ФАС все встало на свои места – оказывается, тарифы нашего аэропорта в принципе не контролируются и не проверяются антимонопольным органом! Представляете, руководство (а это, по сути, иностранная компания сейчас), сама по своему видению и желанию устанавливает цены для авиакомпаний, которые пользуются аэропортом, и суда по всему они чрезмерно завышены, если летать отсюда никто не хочет.

Письмо ФАС прилагаю:

И такой ситуации не было бы, наверное, если бы в нашем городе были другие аэропорты, как в Москве, но у нас их нет. На город, в котором сейчас примерно 5 800 000 жителей, а в области еще почти 1 900 000 всего один аэропорт.

Так и получается – конкуренции нет, контроля нет – делай что хочешь, кому нужно – улетят.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Сергей Житников

Услышат. Построят новый аэропорт. Только детки Ваши к тем временам вырастут, и вопрос отпадет сам собой. А если вопрос отпадет сам собой., то и аэропорт строить не надо.
ПС настоящая элита на частной бизнес авиации летает. Самолетов этих в аэропортах Москвы стоит больше чем других самолетов.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Проблема сейчас только в том для меня, что детям в их возрасте сложно летать с пересадками - год-два и она отпадёт. Просто самих рейсов из СПб прямых нет - в Хорватию через Москву, в Египет - через Москву… В Турцию, сколько бы она не стоила, мы не ездим уже давно. Я знаю, что вопрос может быть решён контролем ФАС за тарифами аэропорта - законных причин его отсутствия нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Так пусть детки потерпят. Какая острая необходимость везти детей за границу, да ещё в пандемию? А если они грудные, то вообще нечего раздражать остальных пассажиров. ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

C очень мелкими детьми выбираются не ради детей, а чтобы мама дома с ума не сошла :)

Да, это челлендж, и многие пассажиры бывают недовольны.  Я бы не рискнул, но осуждать таких мам не возьмусь - кукухой двинуться не так трудно, как можно подумать издалека.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Я не осуждаю. Но тащить маленьких детей за 5 часов лёта (а именно о таких перелётах говорит автор, если я правильно понял) - это извращение. Для детей тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Терпеть - наша главная скрепа

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ничего, что вы сравниваете один аэропорт с четырьмя причем крупнейшими в стране, и удивительно что из 4 больше вылетов....

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Разве Пулково полностью загружен?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

https://www.aex.ru/news/2021/6/3/229634/

"...в настоящее время идет проектирование второго терминала воздушной гавани."

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы правы, но там контракт подписан до 2039 года. Из старого аэропорта сделали новый и жмут максимум. Более того, поговаривают, что это максимальный пассажиропоток, который этот Аэропорт может пропускать.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Вы давно там были? Он пустой практически.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Пустой - это значит, что все процессы досмотра, посадки, высадки идеально отлажены.
Когда он будет "не пустой" - это будет как раз превышение нормативного пассажиропотока.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Не, он наглухо пустой. Я сравниваю с тем что было раньше - когда очереди начинались уже на первой линии досмотра. А сейчас - ветер гуляет только. В международной зоне, кажется, больше сотрудников, чем пассажиров. 

Ну а если сравнивать с европейскими аэропортами, даже в городах с пятикратно меньшим населением - то это вообще аэропорт-призрак. 

Ответить
Развернуть ветку
Kana

Ну так пандемия сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

Поверьте, одной воли ФАС недостаточно в такой ситуации. И ситуация не в коронавирусе, и не в политике.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда