Почему из Пулково почти нет международных рейсов, а перелеты доступны только элите?
На сегодняшний день из Пулково практически не совершается международных рейсов в открытые для перелетов страны.
Я задалась проблемой выбрать для поездки страну - для своей семьи 5 человек с совсем маленьким ребенком.
В итоге, как выясняется, практически все направления требуют пересадки - в Москве, либо в другой стране.
Мне стало интересно, почему нет рейсов напрямую из Питера в туже самую Хорватию к примеру… Или в Грецию… И почему существующие варианты отличаются от тех же вариантов с вылетом из Москвы минимум на 30% (включая внутренние рейсы), а зачастую разница в 2-3 раза по сравнению со стоимостью на те же направления, только из Москвы.
Мало того, что даже на этой карте видно, что рейсов в разрешенные страны из СПб производится крайне мало, так на ней отображена недостоверная информация – к примеру, в Ираклион рейсов из СПб нет:
А вот, к примеру, единственный рейс в неделю в Шарджу из СПб:
Стоимость перелета из Санкт-Петербурга на нашу семью в октябре составит:
Из Москвы на те же даты примерно цена гораздо ниже:
Даже с учетом того, что потребуется сначала добраться до Москвы, лететь оттуда нам выгоднее, но с малышом – совсем неудобно!
Та же история с Турцией:
Да, многие могут сказать, что сейчас эпоха ковида, перелеты между странами запрещены или весомо сокращены… Но такая история с Пулково продолжается уже давно – не меньше 5 лет. В 2019 году, планируя отдых в Таиланде, нам пришлось вылетать и возвращаться в Москву, так как из Питера аналогичный тур стоил на 40% дороже… А сейчас ситуация со стоимостью билетов просто ужасающая! Да и лететь особо некуда…
Ну вот , к примеру, полеты в Египет разрешили и они начались из Москвы и Екатеринбурга, а из Санкт-Петербурга рейсов прямых на курорты нет.
Мне стало интересно, почему так происходит? Я задала вопрос в Администрацию Президента РФ – обычно там разбирают проблему и направляют в ведомства. Мое обращение направили в Росавиацию и Федеральную антимонопольную службу. Росавиация мне ответила раньше – написали, что никаких преград с их стороны в авиасообщении из Санкт-Петербурга нет, более того – нашему аэропорту присвоена седьмая степень «свободы воздуха» - такая в России только у Пулково.
Так почему же самолеты у нас не летают, а те что есть – стоят дороже, чем в других регионах? У меня были подозрения о завышении стоимостей и тарифов для авиаперевозчиков самим аэропортом… и в своем запросе я просила дать комментарии и по этому поводу.
Когда же я получила ответ ФАС все встало на свои места – оказывается, тарифы нашего аэропорта в принципе не контролируются и не проверяются антимонопольным органом! Представляете, руководство (а это, по сути, иностранная компания сейчас), сама по своему видению и желанию устанавливает цены для авиакомпаний, которые пользуются аэропортом, и суда по всему они чрезмерно завышены, если летать отсюда никто не хочет.
Письмо ФАС прилагаю:
И такой ситуации не было бы, наверное, если бы в нашем городе были другие аэропорты, как в Москве, но у нас их нет. На город, в котором сейчас примерно 5 800 000 жителей, а в области еще почти 1 900 000 всего один аэропорт.
Так и получается – конкуренции нет, контроля нет – делай что хочешь, кому нужно – улетят.
Услышат. Построят новый аэропорт. Только детки Ваши к тем временам вырастут, и вопрос отпадет сам собой. А если вопрос отпадет сам собой., то и аэропорт строить не надо.
ПС настоящая элита на частной бизнес авиации летает. Самолетов этих в аэропортах Москвы стоит больше чем других самолетов.
Проблема сейчас только в том для меня, что детям в их возрасте сложно летать с пересадками - год-два и она отпадёт. Просто самих рейсов из СПб прямых нет - в Хорватию через Москву, в Египет - через Москву… В Турцию, сколько бы она не стоила, мы не ездим уже давно. Я знаю, что вопрос может быть решён контролем ФАС за тарифами аэропорта - законных причин его отсутствия нет.
Так пусть детки потерпят. Какая острая необходимость везти детей за границу, да ещё в пандемию? А если они грудные, то вообще нечего раздражать остальных пассажиров. ))
Комментарий недоступен
C очень мелкими детьми выбираются не ради детей, а чтобы мама дома с ума не сошла :)
Да, это челлендж, и многие пассажиры бывают недовольны. Я бы не рискнул, но осуждать таких мам не возьмусь - кукухой двинуться не так трудно, как можно подумать издалека.
Я не осуждаю. Но тащить маленьких детей за 5 часов лёта (а именно о таких перелётах говорит автор, если я правильно понял) - это извращение. Для детей тоже.
Комментарий недоступен
Терпеть - наша главная скрепа
Ничего, что вы сравниваете один аэропорт с четырьмя причем крупнейшими в стране, и удивительно что из 4 больше вылетов....
Разве Пулково полностью загружен?
https://www.aex.ru/news/2021/6/3/229634/
"...в настоящее время идет проектирование второго терминала воздушной гавани."
Вы правы, но там контракт подписан до 2039 года. Из старого аэропорта сделали новый и жмут максимум. Более того, поговаривают, что это максимальный пассажиропоток, который этот Аэропорт может пропускать.
Вы давно там были? Он пустой практически.
Пустой - это значит, что все процессы досмотра, посадки, высадки идеально отлажены.
Когда он будет "не пустой" - это будет как раз превышение нормативного пассажиропотока.
Не, он наглухо пустой. Я сравниваю с тем что было раньше - когда очереди начинались уже на первой линии досмотра. А сейчас - ветер гуляет только. В международной зоне, кажется, больше сотрудников, чем пассажиров.
Ну а если сравнивать с европейскими аэропортами, даже в городах с пятикратно меньшим населением - то это вообще аэропорт-призрак.
Ну так пандемия сейчас.
Поверьте, одной воли ФАС недостаточно в такой ситуации. И ситуация не в коронавирусе, и не в политике.