В правительстве пока не нашли денег на субсидирование продаж электромобилей россиянам — «Ъ» Статьи редакции

Правительство потратит на развитие отрасли около 50 млрд рублей, но деньги пойдут на строительство зарядных станций, производство машин и батарей.

  • Финансирование концепции развития электротранспорта в России сократилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
  • Бюджет проекта до 2024 года в концепции составлял 203,2 млрд рублей, но в проекте сократился до 121,2 млрд рублей. Бюджет до 2030 года сократился с 803,7 млрд рублей до 591,2 млрд рублей.
  • В Минпромторге подтвердили источники финансирования проекта: 8,1 млрд рублей из бюджета — на софинансирование строительства зарядных станций, 1,5 млрд рублей — на испытательную базу для проектирования электрокаров. 38 млрд рублей из Фонда национального благосостояния потратят на софинансирование производства батерей и водородного топлива.
  • На льготный лизинг и кредитование надо 14,9 млрд рублей до 2024 года, но в проекте бюджет на такие субсидии не заложен. Деньги хотят получить за счет повышения утильсбора на все автомобили и ввозной пошлины на электромобили, которая увеличит их цену. В Минпромторге сказали, что источники финансирования утвердят в законе о бюджете на 2022 год.
  • Минэкономразвития и Минпромторг 4 августа 2021 года обсуждали возможные скидки для покупателей электромобилей. Скидки могли составить 25% от стоимости машины (до 625 тысяч рублей при стоимости машины 2,5 млн рублей).

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Khabib96

субсидия из повышенных пошлин на ввоз. прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любая субсидия это твои деньги, все деньги государства это твои деньги тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

я в курсе, поэтому хватит их тратить на субсидии первому каналу и рашатудею, на сравнимые бабки маск заводы строит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я лично всегда против субсидий как явления, они только снижают эффективность в экономике. Но иногда и они нужны, например в С/Х, чтобы хоть какая-то еда своя была на случай больших конфликтов и прочих потрясений которые могут логистику усложнить или отменить вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда