Транспорт
Маша Цепелева

Электромобиль компании Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

  • Электромобиль Lucid Air Dream Edition Range смог проехать 520 миль (около 836 км) на одном заряде. Рекордный для электромобиля результат зарегистрировало Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Это на 100 миль больше результата «ближайшего конкурента», заявила Lucid.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
  • Гендиректор Lucid Group Питер Роулинсон отметил, что компания добилась результата за счёт «собственных передовых технологий, а не установки огромной батареи».

  • EPA выдало сертификаты ещё двум моделям Lucid — Air Grand Touring (около 830 км) и Air Dream Edition Performance (около 760 км). Компания хочет выпустить не более 500 автомобилей с рекордными характеристиками за $169 тысяч (около 12,2 млн рублей), сообщает Bloomberg.
  • На фоне новости акции Lucid подорожали на 5% на максимуме, по данным Nasdaq. Компания вышла на биржу в июле 2021 года с капитализацией около $24 млрд.

Котировки Lucid Nasdaq
  • Основатель Lucid Group Питер Роулинсон работал инженером в Tesla и в том числе разрабатывал Model S. По собственным данным, лучший результат дальности пробега на одном заряде Tesla принадлежит как раз Model S — 396 миль (637,3 км).

  • Lucid представила первый серийный автомобиль Air в сентябре 2020 года по цене от $80 тысяч (около 5,8 млн рублей).
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","lucid"], "comments": 146, "likes": 64, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 294469, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Sep 2021 18:41:18 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как тебе такое Илон Маск?

44

Норм, они молодчики все. Вот это я называю здоровая конкуренция. Маску это только на пользу, есть хоть кто-то вменяемый в гонке. Так-то Тесла была всегда одна на эстафете. 

42

Polestar не забудь

5

До нфс пейбек о нём вообще походу в мире никто не знал... а потом узнали ещё 3 человека, и на этом круг людей знающих о полестаре снова замкнулся)

9

электровольво 

3

Они таких цифр показать не могут, могут только 400 км на 75 квтч батарее, но это не очень интересно

1

а точнее 250 если включить кондей и нормально ехать

0

Маск гений!

1

Это новость 10 летней давности интереса для Маска.
Сейчас заруба идет за автономное вождение - кто первый - победит всех и навсегда

1

А если вечные батарейки без подзарядки?) На 1 лям км гарантия..)

0

Для этого нужна новая физика. Либо нанофабрика, то есть прорыв

1

Ждём ответа АвтоВАЗ

7
72

Едем едем в…

3

Если серьезно, то КамАЗ у нас может в электрокары. Было бы надо – сделали бы. 

0

Нужно только в Китае купить батареи, моторы и электронику.

12
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Ну софт в России умеют писать 

2
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Логичнее перефразировать на "были бы деньги" - сделали бы

1

Маск сделал самое сложное, показал что можно, построил инфраструктуру и зародил мечту.

Теперь то любой справится, публика то уже готова

13

Ваще. Даже не интересно. Я хотел, но теперь не буду, потому что слишком просто.

12

Ну, две Tesla s проедут больше чем 1 Lucid Air Dream Edition Range за ту же цену. 😂

9

Если выедут одновременно, то одновременно и заглохнуть на 100 км раньше.

0
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Две ступени 🤣 кажется, у Маска есть опыт в проектировании похожих по идее транспортных средств - подготовился, хитрец 😏

0
Невинный диод

А в ВАЗах вообще весь экватор наверно

0

Если все они стартуют из одной точки, то две теслы проедут как одна :)

0

Если Тесла проехала это же расстояние на 2-3 быстрее, то выбор очевиден.

800 км это уже расстояние от Москвы до Минска или Питера без остановок. 

1

Ты про epa rating прочитал? Условия испытаний одинаковые.

6

Я с Tjournal.ru, там читать статьи не принято.. 

20

Так а че у тебя ник не как у тжшника? Назвался бы комментарий заголовка

3

Тут ники с TJ нельзя пиарить

2

рекорд дальности ставят в оптимальных режимах, учитывая лобовое сопротивление воздуха, скорость должна быть в районе 40 - 60 км/ч.

3

И температура не -20, чтоб обогрев не включать.

3

обогрев в моделях для россии, как я понял, будет на дизельном генераторе, типа вэбасто )

2

Это всяко лучше встроенного. КПД должно быть выше. И не замерзнешь, если движок того. Ну и там не дизельный генератор. Все немного по другому.

–1

Во всех поделках конструкция абсолютно идентична, одна форсунка сжигает топливо, подогревая теплообменник, с принудительной циркуляцией теплоносителя. В качестве топлива горит все, что можно разжечь. Насчёт движка... В электрокарах движок греется очень неплохо, одна из проблем, решённых тэслой... ред.

0

нифига не идентична
тесла, например, использует Heat Pump для обогрева - это как кондиционер, только наоборот

0

Я о подогревателях на топливе говорил. А вот у Теслы поделка абсолютно странная, кондиционеру компрессор нужно крутить, даже если КПД его будет близок с 100% то количество тепла выделится не больше, чем будет затрачено на работу компрессора. А какой смысл? Если только у компрессора установлен двигатель на жидком топливе. 

0

смысл как раз в КПД
пока температура не упала за бортом до где то минут 20, кпд Heat Pump выше электрического нагревателя
а при более низких температурах они приблизительно равны

0

 в моем представлении, КПД резистивного нагревателя равен 100%, поскольку никакой работы больше не совершается. Вся энергия идёт на нагрев, без потерь, по-моему так.

0

я согласен с этим аргументом, и сам об этом думал, но почему - то при не очень низких температурах - heat pumps действительно более эффективны
может, у Теслы свои законы термодинамики, но они таки используют Heat Pump

0

 кондиционеру компрессор нужно крутить, даже если КПД его будет близок с 100% то количество тепла выделится не больше, чем будет затрачено на работу компрессора. А какой смысл?

Ахахах, смысл в том, что это тепловой насос, а не резистор)) Его задача, как видно из названия, "перекачка тепла" с улицы в авто или "откачка холода" из авто на улицу - как угодно. В хороших условиях современный тепловой насос, потребляя 1 кВт*ч энергии, осуществляет перекачку 4 кВт*ч, т.е. с точки зрения юзера имеет "КПД" 400%, чего резистором, понятно, нткогда не добиться

0

 400% .Вам, таки удалось изобрести перпетуум мобиле... поздравляю, пишите заявку на шнобелевскую.

0

По этим магистралям 120-150 привычная скорость

0

и музыку) 

0

Я тоже подумал об этом и залез оригинальную статью. Про методику EPA там ничего нет, но написано типа, что журналист проехал от Сан Франциско до Лос Анжелеса
"at highway speeds", прикинул остаток батареи и результат был похож на замеры EPA.

1

скорость должна быть в районе 40 - 60 км/ч.

Я тоже подумал об этом и залез в оригинальную статью. Про методику EPA там ничего нет, но написано типа, что журналист проехал от Сан Франциско до Лос Анжелеса "at highway speeds", прикинул остаток батареи и результат был похож на замеры EPA.

0

С другой стороны, невозможно прокатить по США с постоянной скоростью 60 миль/ч. Эти замеры возможно делать на закрытых автодромах. Это ещё как-то будет соответствовать действительности.

0

На сайте EPA вроде как 80 миль в час в highway test. Был ли этот тест или другой - хз, дальше лезть неохота

1

Разница есть, но с точки зрения тестового заезда по штатам... Никакой. 

0

Это не рекорд дальности, это EPA. Если идти на рекорд, электромобили могут и до тысячи дотянуть.

0

Не интересовался ранее, спасибо, просветили... 

1

Приятный ценник. Пойду Гранту прогрею

4

Гранта это ж своё, родное! Пока ты греешь её, она греет тебя! В отличие от бездушных холодных электромобилей. Задумайся 

4

Будущие монополисты начинают выходить на рынок

0

Монополист может быть только один.

13

Кто знает, кто будет монополистом в будущем,я это имею ввиду

6

Не будет монополиста на авторынке. Это почти 100 миллионов машин в год и у местных производителей очень сильный лоби. Ни немцы(европейцы), ни китайцы, не допустят монополию Теслы, Ривиан и тд.

2

Олигополия тогда

2

монополисты начинают выходить на рынок

В грядущем eco-friendly мире будет слишком жирно иметь свой автомобиль. А для автономных такси машины по 170k$ дороговаты. Будут ездить примерно такие - из вторичного пластика, готовые к ещё одной переработке https://vc.ru/transport/290573-bmw-predstavila-koncept-elektromobilya-kotoryy-mozhno-polnostyu-sdat-na-pererabotku

2

Гендиректор Lucid Group Питер Роулинсон отметил, что компания добилась результата за счёт «собственных передовых технологий, а не установки огромной батареи».))) Ха-ха...
520 миль при расходе в 131 mpge означает расход 3.886664 mi/kWh. то есть батарейка имеет эффективную ёмкость в 134 Квтч. На 34% выше чем в модел s.
402/100*134= 538.8 миль. Поставь батарею такой ёмкости в теслу и она проедет на 18 миль дальше...

3

Прикинем. Ячейки 21700 lg chem на ncm811. Формула 220s42p. Максимальное напряжение 920в, рабочее - 800в, ёмкость - 187ач. Ячеек - 9240. Посути перед нами 2 последовательно соединённых батареи от модел 3... Стоимость батареи можно оценить как 38 тысяч долларов. Bms такой батареи ну очень интересно посмотреть

3

Performance на 21" дисках может проехать 451 милю при расходе  111 mpge или 3.29328 mi/kWh. то есть его батарея имеет эффективную ёмкость - 137 Квтч.
Значит полная ёмкость (включая буфер) у всех версий - 150 Квтч. Ну-ну))

1

Без мегатонной нисчитово.)

0

Все таки. Какая реальная ёмкость батареи у Люсид? Везде разные цифры,  кому верить? 

0

Верить можно и нужно только математике. Люсид никогда не раскрывал сведения о размере своей батареи. 

0

По весу не сходиться 

0

Пусть правда то что они говорят не официально, тогда на что пошла разница в 270 килограмм (150 килограмм чистая разница в весе (2310-2160 плейда)) + 120 килограмм экономия в массе двигателей из-за применения высоковольтной архитектуры)?

0

Расходы квтч на сотню указаны на сайте агентства, и они у модел с и Люсид Эйр равны в лучшем для Теслы случае. Ну то есть да, банка там огромная.

0

Даже цена при таком аккуме высокой не кажется.

0

Что ж, очень хорошо. Пока до ДВС не дотягивает, но прогресс весьма заметен. Лет через 10 электрички точно сравняются по дальности хода, да и заряжаться будут до 80% минут за 15-20.

0

Часто вам нужно без остановки 800км проезжать?)
А тесла суперчаджер v3 за 15 минут зарядит для хода на 400км, стока хватит?)

4
Невинный диод

А очередь к суперчаржерам какая будет, если все тесл накупят?
Уж не говоря сколько ей надо мощности подводить и она денег стоит...

0

Каких очередей? Сегодняшние бензоколонки (концепция станции зарядки) появились не от сильно хорошей жизни. Вынужденная мера, ведь водителю всяко удобнее было бы заправлять машину не заправляя, без заезда куда-либо помимо дома и работы. Иными словами — это бензиновые машины сложно заправлять в часы их простоя, на стоянке около офиса или у человейника. Электрические просто созданы для того, чтобы стоять и заправляться там куда так и так подводится электричество (а не бензинопровод, его к домам не тянут, кабели тянут).

4
Невинный диод

1) не сложно. Сейчас полно сервисов, которые дозаправляют "по вызову". И раньше так можно было, спроса на это почти нет

2) так и представляю себе парковку в Митино/Бутову, где каждая машина подключена проводом.. паутина будет приличная..

0

на парковке не обязательно суперчардж, достаточно и обычной. 
Паутина исправляется кабель менеджементом и адекватной подводкой кабелей по кабельканалам в желобах)

1

Такая же как на азс, ведь инфраструктуру всегда делают под необходимость, а не просто от балды.
Уже сейчас успешно функционируют 25тыс суперчарджеров и ничего, подводят мощность, и в техасе и в норвегии

0

А не в оптимальном режиме 800 во сколько кстати привращается? Зима там и ветер.

0

Ну, допустим, 600, все еще сильно больше чем нужно для перемещения оьычному горожанину.

0

Через десять летать будем.) Но вы можете по дороге.)

0

10 лет назад говорили, что через 10 лет все будем ездить на полном автопилоте, так что про "летать" я бы не загадывал :)

2

До полного года 2 максимум. А летают уже сейчас. Там все проще, чем по дорогам.

0

Через 10 лет Сергей, вполне вероятно что будем в каменном веке жить, или в мире Джонни Мнемоника.

0

Сознание определяет бытие.)

0

Просто интересно это какой ДВС, протягивает почти 900 км без дозаправки?
Если вместо бензиновых заправок станут электро.
Как ДВС сможет конкурировать?
Если вам надо проехать такое расстояние в любом случае придется (захочется размяться перекусить) за это время вполне заряжается электричка на 80%. 
Другой вопрос что пока такой инфраструктуры нет.

–1

2.0 любой современный дизель с баком на авто 70-80 литров,с канистрой в багажнике можно из Питера до Киева небздя доехать хD

1
Невинный диод

Любой современный двс, если в багажник закинуть канистру на 20л. На крайняк можно возить 5л, ее хватит км на 50-70 в случае чего...

А какого размера паэрбанк возить к тесле?

0

После 0% можно ещё 30-40км проехать. 

0

Почему-то вспомнилось, как мы в ранней молодости толпой машину на заправку толкали. Не дотянули метров двести. 

1

В России нет а во многих других странах да.

0

Гибрид у меня был Kia Optima Phev, 600 миль номинальная дальность, реально очень редко заправлял

0

Мой штатный туарег, совсем не свежий - 1300км на одной заправке. Дизель 3л, 100л бак. Что тут особенного вообще?

0

1300 км - это если тошнить 90 км/ч походу. А если нормально ехать 130-150 км/ч, то сильно меньше будет.

0

Извините, в Европе все, ну почти все, ездят по правилам :)  130-150 кмч  бывает только на редких автострадах. В Латвии так и вообще ни одной такой нет :) Зато расстояния такие маленькие что и при 90-100 доезжаешь везде очень быстро :) 

при 130-150кмч проедет 900км примерно. 

0

Вся Латвия с востока на запад - примерно 450 км, где Вы собрались там 1300 км ехать, кругами что-ли? А вот уже начиная с Польши на западе уже можно ехать 150.

0
Невинный диод

В Рамблер попросили уточнить, что, как и в Тесла, тоже поддерживают своих бывших сотрудников, особенно в сфере интернет-технологий, веб-серверов в частности.

4

в 1,3 раза - это достаточная разница для отдельной статьи?

1

По факту там 3% если к одному размеру батарей привести.

1
Невинный диод

Рекорды гинеса регистрируют от 10% превышения. А спортсмены вообше за любое превышение медальку вешают.

Но соглашусь, даже 0.7 был бы поводом для статьи, ибо повод звучит "оно все же ездит"..

0

Внимательно слежу за Luсid. Надеюсь у них не будет таких сборочных проблем, как у Теслы. Или тесловской проблемы с покраской автомобиля, как у Model S Plaid.

0

Конечно не будет: "Компания хочет выпустить не более 500 автомобилей с рекордными характеристиками за $169 тысяч " 

3

Это только про Dream Edition Range. Тираж остальных моделей совершенно другой. У них уже предоплачено более 11 000 авто.

1

У Теслы уже давно нет проблем со сборкой и покраской

0

Зачем мне читать про проблемы одного чувака? Нас же интересует статистика. Так вот пару лет назад у Теслы действительно были проблемы с качеством сборки и краской. Но они это пофиксили. Это не значит что 100% машин идеальны. Ни у одного производителя нет 100% качества.

–1

Не все еще пофиксили. Зависит еще от завода, где производят Тесла, китайская сборка например качественнее американской. В интернете тысячи жалоб на качество даже 2021 года. Недавно Doug DeMuro смотрел, где он тестировал Model S Plaid и даже там была местами ужасная покраска. Тесла еще стоит над этим поработать.

0

Есть. Буквально на новой модели, которая Tesla Model S Plaid. Очевидные и большие проблемы. Не единичные, а массовые. Свежих обзоров на эту модель буквально море. Хотя, достаточно недавний обзор от Doug DeMuro посмотреть. Проблема с покраской и сборкой не решена - это объективно и неоспоримо.

0

Технологии спасут мир. Хочет он того или нет.)

2

Тем временем.. "АвтоВАЗ оснастил Lada Vesta новой мультимедийной системой EnjoY"..

2

Чота я не понял особо в чем цимес. Мне как владельцу похую за счёт чего он там проехал немного дальше, за счёт батареи или технологий. Ну сделай ты машину на полметра длиннее и зафигачь туда батарею больше - всё, результат тот же. Хз кароч это как щас бы производители тачек с двс объемом бензобака мерились бы 

0

Цена будет другая. 

2
Невинный диод

Ну новость наверно в том, что оно реально ездит, а не просто pr буклетики и рендеры...

0

Рада за успехи инженеров. Но вот ценник совсем не радует глаз(

1

Гоняй на велике, это супер экологично! А если на экологии нет заскоков, то нафига тогда электромобиль, с двс дешевле и удобнее )

0

ДВС не дешевле.

–1
Невинный диод

У вас какая машина сейчас?

–1

Nissan Leaf и Toyota Town Ace Noah (дизель). 

0

Во первых: Роисся вперде! У нас с 22 года начинают на «буханки» ставить нормальный салонный свет. И не на каких то лучинах или керосине, а на светодиодах.  А во вторых я не понял смысла говорить вмем о том что они увеличили дальность «не за счет огромной батареи»  и ставить … именно огромную батарею.  Обычно такие «умники из бывших» плохо заканчивают. Один там с грузовиком на кабельном питании уже страдает. 

0
Невинный диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

 компания добилась результата за счёт «собственных передовых технологий, а не установки огромной батареи»

И именно поэтому в Lucid поставили огромную батарею на 113 КВт*ч? 

1

«Компания вышла на биржу в июле 2021 года с капитализацией около $24 млрд.»

Как обычно, еще продукцию не выпустили и ничего не продали, а уже залистились на фонде, главное IPO провести, бабла собрать, а дальше что будет, то будет

1

Ураааа! Ещё +200км и я перехожу на электрички.

1

Европе и США сейчас нужны Маски в области добычи редкоземельных металлов. Иначе китайцы нам из своих электромобилей помашут ручкой.

0

а автопилот у них тоже не уступает тесле или его там вообще нет?

0

Раз молчат значит нет

2

пропиарился на тесле, теперь жди иск Люся.

0

да за что иск то?

1

Терпение.

0

Было бы веселее, если тестировали сразу с Теслой, а потом тащили её на буксире.

0

и фак в сторону сечина с миллером, очень эффектно.

0

Гибрид всех электромобилей😂

0

А, вообще, я верю в успех людей, которые делают вещи своими руками. Практики дают всегда реальные результаты. Маск крутой инженер, я уверен, просто он по ракетам больше.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Красивая тачка, жаль не про нас. 

0

Куплю назло илону 🤣

0

Талантливые сотрудники всегда рано или поздно покидают такие компании. 
Что касается электромобилей, мы стремительно приближаемся их массовой популяризации.

0

собственных передовых технологий, а не установки огромной батареиНо почему-то поставили самую большую батарею среди всех машин.118 кВт против 100 кВт у Теслы. Если сравнивать расход энергии, 27кВт у Люсид и 28 кВт у Модель S, то разница будет не 30% а всего 3%. 

Интересно будет посмотреть как отреагирует Тесла.  Есть ли смысл увеличивать запас хода и 99% времени возить с собой лишние 100-200кг батареи? Причём придётся увеличить цену.  Сейчас Тесла Модель S Long Range стоит ровно в 2 раза дешевле Люсид.
Ну а вообще я за конкуренцию, это выгодно потребителям.
https://www.forbes.com/wheels/news/lucid-air-500-mile-range/

0

Это реально очень много, однако хотелось бы уточнений - кондиционер выключал? тошнил в правом ряду 60 кмч? Сидел в машине один?

У друга Model S, заявлено 250 миль, итого 150 в лучшем случае

0