{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Насколько зрелая логистика в России?

Какой уровень зрелости у российской логистики? Чтобы выяснить это SAP и Координационный совет по логистике (РФ) провели совместное исследование, в котором приняли участие генеральные директоры, руководители логистических и IT-подразделений компаний в сфере производства, дистрибуции, ретейла. В общей сложности исследователи опросили 3 тысячи человек, сделали не только интересные выводы, но и дали свои рекомендации.

Поскольку любая логистическая цепочка состоит из последовательных звеньев, используемые в них информационные системы (ИС) облегчают работу компании и делают ее точной. Среди опрошенных российских компаний самой распространенной оказалась система управления складом (WMS), ее используют 38% участников исследования.

На втором месте система управления маркировкой и прослеживаемостью товаров (31%), а вот система управления транспортом (TMS) только на третьем (23%).

Затем идет система автозаказа (CPFR, 20%), операционное планирование цепочки поставок (17%), система управления, прогнозирования, планирования спроса (DM, 16%) и тактическое планирование цепочки поставок (14%).

Специалисты SAP и КСЛ задали топ-менеджерам компаний много вопросов о логистике, но мы перечислим некоторые из них.

Ведется ли учет затрат на транспортную и складскую логистику? Оказалось, что половина опрошенных только частично учитывают отдельные статьи расходов.

Регламентированы ли в компаниях ключевые логистические процессы и операции? И снова 50% ответили, что только частично, есть описание процессов и операций, но они не используются или устарели.

Какие показатели эффективности компании определили как ключевые для логистических процессов? Затраты назвали 51% участников исследования, надежность – 31%, скорость - 30%, эффективность управления активами – 15%, гибкость – 14%.

Кроме того выяснилось, что в половине опрошенных компаний руководители департаментов логистики наравне с главами других отделов влияют на бизнес. При этом 43% участников исследования сказали, что у них частично есть единые показатели эффективности логистики, но они не привязаны к логистической стратегии компании.

Используют ли компании единую систему интегрированного планирования (ИП), в соответствии с которой департаменты логистики выстраивают свою работу? 48% ответили, что логистический отдел выполняет отдельные заявки, а 36% рассказали, что их система ИП объединяет продажи, доставку клиентам, закупки и поставки на склад, производственные планы, внешнюю и внутреннюю логистику.

Что касается качества логистики, то почти 50% компаний заявили, что доставка клиенту - ключевая компетенция в стандартах работы, однако, при этом 60% опрошенных отметили, что SLA (соглашение об уровне сервиса) подписан, но никем не контролируется и не обсуждается регулярно.

Какие рекомендации по итогам исследования дали специалисты SAP и КСЛ? Вот основные из них: - управлять логистикой на основе оцифрованных KPI; - регламентировать ключевые логистические процессы и операции; - учитывать затраты по транспортной и складской логистике; - внедрить дорожную карту повышения эффектов в логистике; - ввести единые показатели эффективности логистики для всех бизнес-единиц, связанных как со стратегией развития логистики, так и с долгосрочной стратегией компании; - ежедневно обновлять графики поставок; - контролировать качество исполнения заказов на всех этапах, чтобы исключить ошибки; - ввести и сделать SLA основным документом для обсуждения на ежемесячных совещаниях; - ввести систему интегрированного планирования, которая объединит план продаж, доставки клиентам, закупок и поставок на склад, внешнюю и внутреннюю логистику; - автоматизировать большую часть операций в складской логистике, включая формирование и распределение задачи; - для управления транспортной логистикой использовать технологии оптимизации маршрутов и транспортно-технологические схемы, так как они помогают модели доставки с оптимальными затратами; - идентифицировать транспортные потоки, чтобы сократить простои и время перевозок.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null