Главные тренды российского транспортного рынка в 2017 году

Популяризация каршеринга, увеличение числа электрокаров, страховка для такси-сервисов и другие события.

В закладки

Такси-сервисы и рынок перевозок

Самые яркие итоги года можно подвести очень сжато. «Яндекс» и Uber решили, что чемпионат субсидирования поездок и рекордных убытков пора завершать через объединение. «Сатурн» и RuTaxi решили объединиться и возобновить чемпионат субсидий с новой силой, передавая привет «Яндексу» и Uber.

Для нас важным событием стало начало работы в Москве нашего сервиса без доплат водителям.

Арсен Томский
основатель и генеральный директор inDriver

Первое событие — страхование поездок. Российская реальность такова, что пострадавшие в ДТП пользователи информационных сервисов не получают соразмерной ущербу компенсации по ОСАГО от перевозчиков. Страховые компании практически не страхуют автомобили такси-сервисов.

При этом тарифы на автострахование для такси в 3-5 раз выше в зависимости от региона. Таксомоторным перевозчикам, которые оформили стандартное ОСАГО, в страховом случае отказывают в выплатах.

Услуга такси — это в 90–95% случаев микробизнес, когда перевозчик становится ИП и работает на своем автомобиле. В случае ДТП при всем его желании помочь с него нечего взять. А ОСАГО не работает. Таким образом пассажиры и водители такси оказываются незащищенными.

Сервисы вынуждены брать на себя эту ответственность и искать решение самостоятельно.

Второе событие — практическое обсуждение модели самозанятости граждан в сфере такси. Основная проблема отрасли, поднимаемая на профессиональных форумах и в СМИ, — легализация перевозчиков. Действующая правовая, налоговая, административная системы ни в коей мере не стимулируют водителей работать легально.

Несоответствие и откровенные перекосы системы в части налоговой нагрузки, штрафных санкций, отчетности вынуждают микробизнес уйти в тень с прекращением каких бы то ни было финансовых обязательств перед государством.

Наше предложение — дать агрегатору права на проведение налоговых платежей самозанятого. То есть, именно мы будем гарантировать и организовывать сбор налоговых отчислений в соответствующие бюджеты.

Сервисы заказа такси, агрегаторы заказов для фрилансеров, репетитовов, бригад по строительству и ремонту, рантье и других — это те цифровые платформы, которые способны современно и комфортно вывести из тени десятки миллионов граждан России.

Обсуждение этого механизма станет важной информационной повесткой в 2018 году.

Законопроекты о регулировании деятельности агрегаторов, которые анонсировались в 2017 году, не учитывают этих реальных проблем отрасли, реальной ситуации в регионах, особенностей работы агрегаторов, поэтому ни государству, ни бизнесу, ни пассажирам практической пользы не принесут.

пресс-служба сервиса «Максим»

Беспилотные автомобили и connected car-решения

За прошедший год в российском автопроме я не увидела реальных промышленных результатов и прорывных технологических решений, связанных с созданием беспилотных транспортных средств.

Не было заметного продвижения и в решении инфраструктурных задач, стоящих перед отраслью. Разработчики и ответственные чиновники в основном ограничивались лишь декларациями своих возможностей в этом направлении на обозримое будущее.

«Автобус покажут к концу года…», «прототип продемонстрируют…», «дороги построят…», «к разработкам приступят», «законодательство отрегулируют» и так далее и тому подобное. Вместо констатации результатов: «беспилотник прошел…», «созданная технология впервые позволяет …», «решение испытано в полевых условиях …», «контракт подписан…», «первый этап дороги для беспилотников введен в эксплуатацию» и «закон подан на рассмотрение …».

И такая ситуация последнее время переходит из года в год. Соответственно состояние по отечественному автопрому в секторе беспилотного транспорта можно охарактеризовать, как застойное.

Ольга Ускова
президент группы компаний Cognitive Technologies

В этому году произошло сразу несколько важных событий на российском транспортном рынке. В первую очередь, я хотел бы отметить, что 2017 год стал годом начала внедрения в России connected car-проектов, которые реализуют сами автопроизводители.

По моему мнению, в 2018 году этот тренд сохранится и как минимум два крупнейших автопроизводителя запустят свои connected car-решения.

Никита Касьяненко
сооснователь и директор по маркетингу «Лаборатории умного вождения»

Каршеринговые сервисы

Второй важный тренд этого года — активнейшее распространение каршеринга в крупных городах. В Москве в 2017 году появилась больше трех новых проектов и их количество будет только увеличиваться.

Сейчас на дорогах Москвы насчитывается около 2,5 тысяч каршеринговых автомобилей и показатели продолжают расти. В 2018 году этот показатель может вырасти вдвое и составит уже пять тысяч машин.

Ключевыми драйверами для роста являются платная парковка, которая уже включена в тариф каршеринга, и растущая стоимость владения автомобилем в общем.

Никита Касьяненко
сооснователь и директор по маркетингу «Лаборатории умного вождения»

В каршеринге, конечно, этот год был очень продуктивен. YouDrive отмечает, что за 2017 количество пользователей сервиса увеличилось в шесть раз до 200 тысяч. Количество автомобилей в 2,5 раза.

В целом процент людей, знающих о каршеринге, сильно вырос. Этому способствует и увеличение общего количества автомобилей каршеринга до трех тысяч машин, и рост числа игроков — с пяти до 12.

Сегодня большинство операторов стремится разнообразить парк. Но, пожалуй, главным событием отрасли стало введение первых электромобилей.

Отправной точкой стало развитие всей электроотрасли в городе, соответствующие постановления об увеличении количества заправок, постепенный переход некоторых видов общественного транспорта на электротягу и бесплатная парковка электротранспорта.

YouDrive рассматривает внедрение электрокаров как возможность познакомить широкие слои населения с этой технологией напрямую. В планах компании на 2018 год — агрегация максимального количества заправок разного типа в приложении.

Помимо этого каршеринг начал региональную экспансию: «Делимобиль» открылся в Санкт-Петербурге и Уфе, а YouDrive вышел в Сочи и собирается двигаться в новые регионы.

Наиболее перспективными считаются города-миллионники, особенно с зоной платных парковок, туристические направления, где часто бывает столичная аудитория и тренды быстро подхватывают.

Условия лизинга и страховых услуг за этот год практически не поменялись, зато каршеринг заручился поддержкой правительства России в этом направлении.

Московские власти готовы давать субсидии на закупку, но только автомобилей отечественной сборки. Таким образом, автопром получает мощный канал сбыта и поддержку на ресурсах сервиса. Но не все пока готовы включиться в эту программу.

Есть существенные наработки в технической области. Например, идет движение в сторону селективности и персонализации. Некоторые каршеринги после опыта YouDrive делают рейтинговые системы в качестве маркетингового инструмента. В ней учитываются сразу несколько важных для сервиса критериев: частота использования, длина поездки и стиль вождения. Таким образом оператор мотивирует пользоваться своим сервисом и дает соответствующие привилегии.

Борис Голиков
основатель и генеральный директор YouDrive

Электрокары

В этом году всё началось с обязательного оснащения автомобилей модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Мы как компания, которая занимается электромобилями Tesla, ощутили это на себе. На начало года ни одного электромобиля с ЭРА-ГЛОНАСС не было. Можно сказать, что начало года было непростым в этом плане.

Для нас большим событием стало, когда мы нашли способ зарегистрировать систему на Tesla. На это ушло почти полгода.

В принципе на рынке это тоже отразилось — кому-то в плюс, кому-то в минус. Непросто пришлось эксклюзивным автомобилям или тем, у которых был большой пробег на момент продажи.

Несмотря на падение на авторынке, автомобили Tesla не почувствовали снижение спроса. Видимо, это связано с тем, что платежеспособность нашей потенциальной аудитории высокая. Поэтому мы не ощущаем на себе кризисы. Это касается всего премиум-сегмента, а не только Tesla.

В 2017 году Tesla представила бюджетную марку Model 3. Это, может быть, повлияло на то, что у автомобиля появилась новая аудитория. До этого в России был спрос только на самый мощный, заряженный и дорогой автомобиль — если брали Tesla, то максимальной комплектации. В 2017 году мы увидели спрос на минимальную комплектацию и автомобили с пробегом.

В целом видна позитивная динамика на рынке электромобилей. Еще в 2013 году, когда мы запускали мультибрендовый салон с электрокарами, было тяжело объяснить потребителю, что это и зачем ему это нужно. Было понятно только с Tesla.

В 2017 году появился спрос на малые электромобили. Виден прорыв на украинском рынке, где отменили налоги на электромобили. В Эстонии в рамках национальной программы страну покрыли зарядными станциями для электрокаров. Все эти события влияют и на российский рынок. В частности, появились знаки парковки для электромобилей. Это важно, потому что означает признание электрокаров на юридическом и федеральном уровнях. В 2017 году власти не только заметили, но и стали принимать действия для поддержки электротранспорта.

Министерство энергетики Московской области планирует построить до 100 зарядных станций в течение года. Речь идет не о госзаказе, а о привлечении бизнеса. Задача министерства — создать конкурентную среду, чтобы подтянулись частные компании. Это не единственный проект.

До 2017 года установка зарядных станций не была интересна бизнесу. Сейчас различные жилые комплексы и торговые центры используют их используют как маркетинговый ход и конкурентное преимущество. Компании к нам обращаются, поэтому пришлось вернуть отдел по развитию зарядных станций.

Усилия в этом направлении увеличились даже не в два, а в пять раз. Крупные АЗС, которые владеют комплексами на трассах, тоже заинтересованы в строительстве зарядных станций.

Кроме того, в этом году головной офис Tesla определил места, в которых будут установлены зарядки Supercharger компании. Это будет связанная сеть, которая протянется через всю Европу до России.

Игорь Антаров
управляющий партнер Moscow Tesla Club

#итоги2017 #авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 6, "likes": 21, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 30996, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30996, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30996\/get","add":"\/comments\/30996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"Главные тренды российского транспортного рынка в 2018 году"
Машин так много что все пересядут на велосипеды

Ответить
2

Для ленивых — электровелосипеды. Еще будут классические, которые от вращения педалей майнят крипту.

Ответить
0

ага и велосипеды и те в каршеренге))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В 2018 году полностью войдет в работы новый каршеринг Карусель с русскими автомобилями в парке. 5 рублей/минута, вполне себе альтернатива, как думаете, какое у них будет развитие?

Ответить

Комментарий удален

–4

Каршеры хорошо шагнули в этом году.
ловите промик на три сотки, для покатушек на Belkacar ;)
ZEOF2615

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления