Минтранс предложил поднять тарифы на платных дорогах до уровня европейских стран — на 35% Статьи редакции

Максимальная стоимость проезда может вырасти с 3 до 5 рублей за км.

  • В пояснительной записке законопроекта Минтранса указано, что сейчас средний тариф в России — 2,65 рубля за км, в Европе он на 35,5% выше — около 3,59 рубля за км.

  • В 2016 году была установлена максимальная плата — 3 рубля за км для первой тарифной группы. В ценах 2021 года — это 3,65 рубля, так максимальный размер платы за км должен быть 5 рублей (3,65 x 35,5%), указано в записке.
  • По проекту, максимальная плата за проезд по отремонтированным «Автодором» дорогам вырастет с 3 до 5 рублей за км, по мостам и путепроводам — с 21 рубля до 29 рублей. Цена для грузовиков и автобусов вырастет с 9,5 рубля до 16,25 рубля за км по дорогам и с 66,6 до 91,5 рубля по мостам.
  • Проезд по построенным «Автодором» дорогам будет дороже. Для легковых машин — 8 рублей за км, для грузовиков — 25 рублей за км.
  • Тариф надо увеличить для окупаемости новых проектов «Автодора», объяснило ведомство. Из-за требования увеличить темпы строительства, нужны внебюджетные источники.

  • В правительстве выбрали семь приоритетных инфраструктурных проектов, среди них два проекта «Автодора», сообщает РБК. Это дорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, которую надо построить за 623 млрд рублей к 2024 году. И скоростная дорога Казань — Екатеринбург стоимостью 439 млрд рублей.
0
216 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Нет ни одной нормальной причины, почему в РФ вообще должны быть платные дороги. В европе есть объяснение - машина из одной страны легко может ездить постоянно по дорогам другой страны.

Дороги должны строится из налогов, кроме каких-то спец-проектов, типа тоннелей.
Почти все дороги, которые сейчас платные - история распилов в интересах определенных лиц, не особо связанных с решением транспортных проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Нет ни одной нормальной причины, почему в РФ вообще должны быть платные дороги

Just because I can, man...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Логика платной дороги в чем - мы потратим много денег, которых нет в бюджете.. но возьмем их у инвестора, а он возьмет их у водителей..
Но я не понимаю, как страна с ЗВР более 600 млрд $, долгами в 12% ВВП может использовать такую риторику.

Ну и главное, платная дорога, при бесплатной альтернативе - гарантированное снижение общего качества использования ресурсов. Нужно двойное количество развязок. А многие транспортные проблемы можно было решить в 3-5-10 раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Вы не совсем понимаете смысл платных дорог в РФ :) Здесь большая часть происходящего объясняется простой штукой: just because I can, man...

Ну и главное, платная дорога, при бесплатной альтернативе - гарантированное снижение общего качества использования ресурсов

Да. Вот только всем плевать. Ни перед кем не стоит задача качественно использовать ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Платные дороги - это интересная опция устройства мира. Они очень много где используются. Но у нас это все объясняется действительно так.

Ответить
Развернуть ветку
213 комментариев
Раскрывать всегда