{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Просто (и) обязательно: еще раз о правилах доставки на маркетплейс

E-commerce сегодня стал одним из двигателей торговли, а маркетплейсы – символами новой экономики.

День от дня растет число предпринимателей, которые пользуются маркетплейсами как каналами продаж. Aliexpress, Ozon, Яндекс.Маркет, Lamoda и «Вайлдберриз» – на эти крупнейшие интернет-площадки сегодня стремятся тысячи производителей. Но одно дело привлекательно и выигрышно разложить товар на виртуальных витринах, а другое – грамотно доставить на распределительные центры маркетплейсов, где он будет ожидать отправки покупателю.

Дело в том, что у крупных торговых интернет-площадок существуют достаточно жесткие требования к поставщикам, которые еще и меняются время от времени. Но, как и в случае с законами, незнание не освобождает от их педантичного соблюдения.

В транспортной компании «Байкал Сервис», которая с 2017 года помогает клиентам с доставкой на маркетплейсы, рассказали, что нужно помнить, отправляя товары на маркетплейс «Вайлдберриз» (у них требования к упаковке поставляемых товаров одни из самых строгих), и каких ошибок лучше избегать.

Пункт № 1. Если театр начинается с вешалки, то в маркетплейсах, прежде всего, смотрят на упаковку. Уделите этому вопросу внимание.

Штрих-код при приемке груза должен правильно считаться, а информация с него совпадать с данными, внесенными в Личном кабинете поставщика «Вайлдберриз».

Бывает, что маркировка груза не соответствует виду поставки, такие ошибки лучше исключать. А для этого важно четко понимать, где монокороб, а где монопаллета, микскороб или микспаллета.

Монокороба – это коробки с одинаковым кодом товаров, их размеры не могут превышать 60*40*40 см, а вес - 25 кг. В них размещаются товары с одинаковым цветом, размером, артикулом (SCU). Микскороба предназначены для товаров, отличающихся по цвету, модели и размеру.

Коробки следует выбирать из прочного трехслойного гофрокартона. Это общее требование, но к монокоробам и монопаллетам - особое внимание, так как они в этой таре размещаются потом на складе. Неидеальная (ветхая, с повреждениями, следами сырости, грязи, старого скотча и т.п.) упаковка рискует не пройти проверки на РЦ.

Свои требования к монопаллетам и микспаллетам.

Монопаллета – это паллета, состоящая из уложенных на нее монокоробов. Следите за высотой, она не может быть ниже 0,5 м.

Такую паллету с грузом ниже 50 см вряд ли примут

Монопаллета собирается из монокоробов, где находится товар с одинаковым SKU (одна цветомодель, один размер). Вес монополлеты – до 500 кг. Микспаллета собирается из коробов с разными SKU.

При этом паллета заполняется по площади как минимум на 75 %. Иначе товар могут не принять под предлогом «нерационального использования».

Наконец, товар на поддонах надежно закрепляется с использованием прозрачной термоусадочной (или стрейч) пленки толщиной от 0,15 мм.

Еще одна встречающаяся ошибка – попытка сдать груз на более широкой американской паллете. Принимаются только стандартные: 120*80 см. При этом груз может выйти за границы паллеты не более чем на 1,5 см с каждой стороны.

При необходимости разрешается укладка грузов двух разных артикулов на одну паллету, но тогда груз разделяется определенным образом. Разделители (например, картон) можно устанавливать только вдоль. И никак иначе.

Таким образом, нюансов, связанных с упаковкой, действительно масса, и не всегда о них бывают известно поставщикам маркетплейсов. По статистике «Байкал Сервис», 5-10 % грузов маркетплейс отказывает в приемке именно по причине несоответствий в упаковке.

Отправлять груз обратно, чтобы устранить недостатки, значит, терять время и деньги. Помочь в такой неприятной ситуации может перевозчик. Сегодня некоторые из них предлагают ряд дополнительных услуг по доработке таких грузов (от перемаркировки до переформирования паллет).

И, конечно, важно не забывать спланировать время так, чтобы груз был доставлен в нужную дату. Если вы поручаете доставку транспортной компании, оплатите услугу заблаговременно и тогда товар доставят на склад в «Вайлдберриз» вовремя.

Заметим, что недавно у «Байкал Сервиса» для упакованных по всем правилам товаров, которые отправляются на склад «Вайлдберриз», срок доставки сократился на сутки. Теперь грузы доставляются с терминала Домодедово в Коледино напрямую и в любой день недели.

Пункт № 2. Обратите внимание на стоимость доставки. Хорошо, если она фиксированная, без скрытых доплат, не надо платить за простой. Тут стоит пояснить, что за скрытые доплаты среди предложений на рынке встречаются и на что стоит обратить внимание.

Есть стоимость доставки в килограммах. А есть еще скрытая стоимость доставки в часах и стоимость возврата непринятого товара в деньгах. И некоторые перевозчики дополнительно берут деньги за время вынужденного ожидания.

Почему так? Поясняем. Зачастую в складском комплексе маркетплейса под каждый тип груза – свое окно. А это означает очередь. А очереди в логистических центрах сравни московским пробкам. Никогда не знаешь, где и почему появятся и когда все это кончится? Плюс суровый приемщик груз может и развернуть. В итоговой стоимости доставки все это суммируется.

Пункт № 4. Не забывайте о рисках. В случае несвоевременной поставки некоторые маркетплейсы выставляют поставщикам штрафы. Минимизировать здесь свои риски можно за счет страховки от риска задержки доставки груза. Стоить она может сравнительно недорого (например, 285 руб.) и убережет от разорительного штрафа (страховщик эти расходы компенсирует, как правило, они не превышают 0,5 млн руб).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда