Зачем я это увидел: отзыв эксперта о заработке водителей такси
В связи с медиа-шумихой вокруг забастовок водителей такси (мы не обсуждаем реальность этого явления, то есть проходят сами забастовки или нет) некий анонимный водитель-эксперт написал свой отзыв о заработке таксистов. Попробуем его препарировать и, возможно, опровергнуть.
Прочитайте этот текст. Жанр для региональной журналистики прекрасный, как и комментарии к произведению. Достойное чтиво.
Во-первых, оговорюсь, что каждый эксперт имеет право на свое мнение, и моя задача не растоптать личность, а показать возможные несостыковки и противоречия в аргументации.
Приглашаю к дискуссии и вас. Тема вечная и важная. Поэтому пишите свое мнение в комментариях, даже если оно неверное.
По этой же причине не буду обсуждать регалии эксперта, просто перечислю их.
Они, очевидно, даны для придания значимости тексту, но так как мы не имеем никакой возможности их проверить, лучше бы их не было вовсе.
Итак, наш Zorro-эксперт:
- работает в такси всего полтора года
- входит в 1% лучших водителей Екатеринбурга
- является экспертом-наставником Яндекс.Такси, то есть обучает молодых водителей
- написал профессиональный курс для водителей, его должны внедрить в приложение для водителей
- участвует в некоторых процессах работы Яндекс.Такси.
Внимание, начинаются противоречивые утверждения:
— Для моей семьи такси в последние полтора года — основной источник дохода, и я очень много анализирую ситуацию в этом сегменте.
Что ж, запомним эту фразу. Она ключевая для понимания всего материала.
Автор утверждает далее следующее: у него есть бизнес-образование, опыт работы на руководящих должностях... но теперь он работает водителем такси по 14–15 часов в день практически без выходных.
Это очень печально, что эксперт с таким образованием работает только в такси, и не нашел себе лучшего применения.
Блин, обещал не срываться на личности, но не удержался. Прошу простить.
Я тоже работаю в такси, не считаю это зазорной профессией, но у меня редко получалось работать больше пары дней в месяц, потому что был занят на основной работе.
Кроме всего прочего, это утверждение автора свидетельствует о том, что другой такой же выгодной работы для него не нашлось.
Получается, работа в такси не такой уже плохой вариант для некоторых категорий граждан. Запомним и это.
Впрочем, при этом автор тут же оговаривается, что у него есть еще и другая работа. Тут уже я начинаю терять витиеватую нить написанного.
Естественно, Яндекс, заявляя о росте доходов, забывает упомянуть про расходы.
Давайте же их разберем подробно:
- В такси есть возможность покупать смену на сутки и не платить комиссию сервису. Цена смены выросла на 100 р. На самом деле, это вообще ни о чем не говорит. В некоторых регионах смену купить вовсе нельзя. Где можно, это личный выбор водителя, вполне понятно, что примерно четверть тарифа забирает себе сервис. Но без этого нет заказов. Не нравится? Работай с руки.
- Подорожала аренда машин. Это правда. Но и дорожает все вокруг.
- Подорожал бензин и стоимость мойки. Не так радикально, как кажется эксперту, но цены растут.
- Дальше идут рассуждения про сеть АЗС, которые входят в Яндекс.Заправки, мы их опускаем, посколько они не имеют отношения к теме статьи.
- В расчетах Яндекс не учитывает бесплатную подачу машины до клиента. Замечательно, но Яндексу было всегда наплевать на этот показатель, поэтому он никак не сказывается на изменении уровня дохода водителя. Кстати, сейчас наплевать чуть меньше, потому что, бывает, подачу машины оплачивают.
- Дальше идет неправда про омывающую жидкость. 20 л зимы стоит примерно 800 р., иногда меньше. Вообще автор склонен к завышению. С какой целью он это делает, большой вопрос.
- Дорожные штрафы с камер. Ой, это прям зашквар. Правила нарушать нельзя. Да, в такси иногда не получается их не нарушать. Но это фиксированная составляющая расходов в такси, она не меняется со временем. Может только сокращаться с опытом.
Вот, собственно, и все. Это все расходы и все аргументы.
Дальше автор интересуется, что если тарифы не индексируют каждый месяц, откуда же взяться росту доходов?
Такое впечатление, что эксперт не работает в такси и не слышал про повышающие коэффициенты.
А именно верно следующее: доход определяется не тарифом, а ценой поездки, оная может расти из-за коэффициентов в периоды всплеска спроса на такси.
В конце автор приходит к противоречивым выводам:
- Можно мучиться 12 часов за 1000 р., а можно зарабатывать 3–5 тыс. р. в день.
- Год назад, эксперт убивался по 16 часов в день, чтобы заработать 150 тыс. р./ мес.
- Можно расти в системе, например, перейти на новый тариф, например на Комфорт, в результате будет больше времени на отдых, а доход не меньше.
В целом позволю себе не согласиться с автором, так как он не смог привести убедительных аргументов в пользу своей позиции.
Напомню, мы пытались доказать, что доходы водителей не выросли на 30%, как это утверждает Яндекс.
Единственный вывод, который можно сделать по прочтении: если работать много, в такси можно много заработать. Это мы знали и раньше.
Поэтому пишите в комментариях реальные аргументы в защиту позиции эксперта. Доходы водителей растут или падают со временем? Что с этим делать, и кто виноват?
Комментарий недоступен
Аргументируйте, Алексей.
Комментарий недоступен
У статьи нет цели обсудить региональные забастовки. Обсуждаем только аргументацию анонимного автора.
У статьи нет цели обсудить региональные забастовки. Обсуждаем только аргументацию анонимного автора.
По делу, сравню заработок и покупку смены в мае 2021 и в декабре 2021г.,только основное. Автомобиль брендованый, город Омск, с тем условием, что Яндекс такси это основной заработок и в Омске стабильно можно зарабатывать только на количестве. Итак, май. Недельная смена стоит 3900 (у меня скидка от таксопарка), работая по 12 часов в день можно без проблем делать 30 заказов. За 30 заказов в мае гарантированный доход был 5245 рублей. Умножим эту сумму на 7 дней, получим 36715 рублей в неделю грязными, и 32815 за вычетом смены. За 7 дней.
С 3 декабря Яндекс убрал недельные смены, остались только на 12 часов, и стоит такая смена сейчас 742 рубля или 5194 за 7 дней. При этом гарантированный доход за те же 30 поездок сейчас 4450 рублей. Итого за неделю 31150 грязью и 26700 за вычетом смены. То есть сейчас, за ту же самую выполненную работу, я получаю на 6115 рублей меньше. И это за 7 дней. Возьмём средний месяц без переработок в 21 рабочий день, то есть 3 цикла по 7 дней, просто умножив 6115 на 3, мы увидим, что в декабре 2021 года, выполняя абсолютно ту же работу, что и в мае, я стал получать на 18345 рублей в месяц МЕНЬШЕ. Это без учёта роста цен на топливо, запчасти, обслуживание автомобиля и всего сопутствующего. Все суммы указаны без налогов и каких либо расходов за исключением покупки смен, я указываю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на объем денежных средств, полученных от яндекса. Как то так.
Покупка смены здесь причём? В Москве вообще смен нет, на заработок это не влияет.
Затем, что во всех городах разный способ заработка, и если ты не выходишь на утренние лужи, просто на бенз заработать, а такси это основная работа то ты должен зарабатывать. В Омске заказ от 49 рублей, средняя поездка 80-90 рублей и без смены, как и без количества, работать на постоянной основе невозможно. Не нужно сравнивать с Москвой, где совсем другой средний чек, другие лужи (тут, кстати они 215 рублей) и другие условия.
Четверть тарифа забирает Яндекс. Если это дорого, можно не работать в такси или пользоваться другим сервисом. Какой средний заработок в час? Что именно не устраивает? Вон, изначальный товарищ тоже говорит, что расходы растут, но продолжает работать и зарабатывать 150 тыс. В чем логика?
Какие четверть тарифа, какой другой сервис? Где вообще какие то цифры, данные, расчеты в вашей "статье", для чего она? Писать бессвязный текст на стороннем ресурсе, вместо "это обман" в комментах под основной "новостью", такое себе.
Алекс, давайте конкретнее. Может, не внимательно читали: я тоже водитель. Что не так в моих словах, и в чем именно ваши аргументы?
Работаю по 10 часов в экономе,аренда 1300, газ 1300, то есть 2600 я уже должен отрабатываю их и максимум что я могу сделать себе это 1000 р. Больше не получается работать так как придется опять заправляться и я опять без денег,поэтому всегда оставляю себе газ на утро. Выхожу в 6.00 заказы без наценки 55-70 р и в основном с подачей не менее 2,5-3 км. После начинаются заказы с наценкой с подачей ближней, но дальние и обычно получается их сделать 4-5 заказов ,после сплошная зелёнка с заказами от 45 р до 120. Так что дохода и заработка нет.
Владимир, вот это уже конкретика. Смысл тогда работать в вашем регионе?
Владимир, вот это уже конкретика. Смысл тогда работать в вашем регионе?
О чем тут вообще говорить!!!Сейчас водителей такси можно сказать, что нет.Отключи навигатор и пиздец 90% такси встали.А про яндекс ьам реально водитклей не уважают и не ценят хотя они им приносят денюжку
Как ты Яндекс не отключил самих водителей.
Зная, как работает Яндекс, я, скорее, поверю водителю. При чём на слово.
Интересно. Поверьте мне.
Аргументирует. Вот тебе аргумент гарантия по заработку в Астрахани была 7000 руб. за 40 заказов,теперь с ноября 2021 5000 руб. за 40 заказов, просто взяли и снизили доход на 2000руб. Стоимость заказа ниже 90 руб. не было. А теперь за 55 руб. едешь до клиента приезжаешь там их 3е или 4о при этом стоимость общественного транспорта даже подоражала стала 30 руб. итого они в маршрутке заплатили бы90 или 120руб. Надо как минимуть учитывать что вызывая такси ты оплачиваешь как минимум 4места в машине. Соответственно цена не должна быть ниже 120руб. если сравнивать с маршрутками.При этом увеличили длину подачи. Ты пишешь что подача не оплачивается, сядь за руль хоть раз и поездий хоть пару дней а то сидишь строчишь возле компьютера проедишь 5 км а клиент скинет заказ и посмотрю на твое довольствие. купленное существо научись хоть грамотно выполнять свою работу. От тебя не одного аргумента. Про остальное даже смысла не вижу писать повышение цен на ГСМ, амортизацию авто и доп затраты мойка и т.п. все подоражала. Удали статью и не раздражай людей которые и так не довольны
Константин, можно не работать, если не выгодно? Верно?
У статьи нет цели обсудить региональные забастовки. Обсуждаем только аргументацию анонимного автора.
А какая цель у статьи? Да, люди и не работают, потому, что не выгодно (бастуют). Но вы же сами предлагаете это не обсуждать. О чем тогда речь вообще?
Николай, а мы как раз обсуждаем, что водители продолжают работать, хотя им условия не нравятся. При этом идет ссылка на доплаты. Так может просто до этого слишком много платили, а сейчас условия нормализовались? В исходной статье обратите внимание на аргументацию: работаю полтора года, зарабатываю 150 к, другой работы нет, но буду жаловаться на условия работы. Зачем? Не нравится, можно не работать, найти другую работу.
- "Яндекс, ты ох**л, за 200р я должен ехать на другой конец города?"
- "Извините, высокий спрос на клиентов."
Эх, бедняги... Таксист-яшковоз это эмигрант, ему должно хватать на еду и чуток в аул отправить, на большее нельзя рассчитывать ему. А то, что мало инженерам и прочим бывшим руководителям, то это не проблемы яшки, это проблемы инженера и прочего бывшего руководителя! Снизились доходы? Да это нормально, ещё более дальнее зарубежье понаедет!
Согласен, всем туго. Давайте про другие профессии тоже напишем.
Давайте, но мне лень, я зимой самый настоящий тюлень, может когда нибудь что-то изменится))
Лень победим прокастинацией и напишем об этом...
Лайк)))
Буквально вчера общался с водителем такси, разменявшим должность инженера ТБ в одной крупной компании на работу таксистом - платить стали ощутимо меньше за то же, что и раньше, время работы. Гиг экономика по своему изначальному замыслу не может быть чем-то хорошим. Особенно для работников нижнего звена.
Давайте детали. Где стали меньше платить, как, чего.
Яндекс никогда не учитывал подачу, но вот само расстояние подачи и время увеличил. И штраф за пропуск заказа - тоже. Они, видите-ли, считают, что так водитель заработает больше. А по факту: принял заказ (указана средняя подача) - оказывается навигатор не определил, что ты едешь в другую сторону - поехал разворачиваться - заказ отменили. Количество таких отмен увеличилось в разы. Что тоже отнимает время.
И да, покупка смены нужна в тех городах, где есть гарантия заработка. Иначе со своей доплаты Яндекс снимет проценты.
Может в вашем регионе так? Заказы с платной подачей существуют тыщу лет примерно.
Платная подача - это все фигня. В большинстве случаев такой заказ не выгоден. Если только ты не находишься в жопе и цепляешь чтоб пустым не ехать
С этим не спорю, но они существуют.
Платная подача означает одно из двух: либо пассажир находится в эпицентре пробки и никто не хочет туда соваться, либо поездка куда-то в адовы ебеня и никто не хочет её брать. Поэтому это лично мне не интересно.
У нас теперь 3км- средняя подача. Это 10-15 минут. Если не час пик и не в спину. Лужи убрали еще в начале осени. В будни кэфы только в часы пик. Вторники, четверги и раньше были не айс, а сейчас можно смело дома сидеть. В целом доход примерно на том же уровне остался. Поездки стали дешевле, но их больше, т. к дачи кончились и гоняешь чисто по городу. Я заметил, что во второй половине лета был прям всплеск цен и спроса, а сейчас ситуация чуть откатилась и кажется, что стало хуже
Максим, спасибо за ваши наблюдения.
Ранее читал в другой статье то что у нас таксисты зарабатывают по 150000 руб так вот у меня работает брат на комфорте и также по эконому херачит 7/0 6/1 и еле-еле Он зарабатывает около сотки года три-четыре назад Да он зарабатывал где-то 150000 но график у него такой же был примерно 6/1 либо 7/0
Спасибо, Константин, интересное наблюдение.
Екатеринбург.
За последние 5 лет в яндексе эконом как был 1км 10 руб так и есть, до 6 руб доходило когда сити зашел.
За эти же 5 лет солярис подорожал в 2 раза.
Смена 12 часов с 530 до 780 с 17 декабря.
Лужи были с 300 в среднем до 600 академ и до полного исчезновения временами, сейчас неделю назад появилисьутро до 350, вечером день в неделю
Подача удлиннилась на 50%
Вопрос прокуратуре СК и пр коррупционерам:
Почему яндекстакси чья деятельность по ОКВЭД производство и продажа компьютерного програмного обеспечения ведет себя каа работолатель, назначает цены за услуги ПЕРЕВОЗКИ кои он не предоставояет, исходя из затрат на ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги которые продает водителям?
Вопос депутатам коррупционерам почему 10 лет янлекстакси АГРЕГАТОР работает без закона об АГРЕГАТОРАХ, а депутаты ращрабатывают закон о ТАКСИ коих не сушествует! Или вы коррупционеры в такси счетчик видели? Повременно платите?
Попутную для водилы поездку по приложению АГРЕГАТОРА под такси подделать хотите?
Сергей, интересно. Также интересно: средний заработок в час, доход за месяц, зачем продолжать работать, если не нравится?
Если вам за 50 лет, попробуйте найти другую работу, даже если у вас высшее образование, а тем более рабочая профессия. Для эксперимента напишите свое резюме но укажите свой возраст 55 лет . Интересно будет узнать сколько вы получите предложений на работу?
Да поищите статистику сколько заводов было 20-30лет назад и сколько сейчас осталось.
Для упрощение задачи рекомендую сделать такой анализ по Кемеровской области. И тогда вы увидите реальную ситуацию происходящего в России.
Александр, это означает только одно. Что работа водителем такси не такая плохая. Бывает еще хуже.
Цена на смену поднялась с 400 до 600 за 12 часов. Гарантия с 8000 упала до 5000.платная подача,пока что оплачивается,
Сделайте наконец свой Яндекс с блек-джеком и шлюхами. А пассажиры будут кататься с кем выгоднее.