Глубина бронирования: покупают ли билеты на 2022-й год?

Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. После объявления идеи о куар-кодах для перелёта стало интересно, как это скажется на продаже билетов.

Глубина бронирования (срок, между покупкой билета и самим перелетом) и так небольшая последний год. Из-за ограничений все боятся далеко планировать и покупают билеты на ближайшие даты.

Сильнее не испугались. В первой половине декабря 16% наших клиентов купили билеты на 2022-й год. Можно подумать, что это мало, но в прошлом году было столько же. Получается, новые антиковидные меры уже никого не могут напугать и удивить — люди живут как обычно.

Мы видим небольшую разницу в планировании, сравнивая с 2019-м, «доковидным» годом. Тогда в первой половине декабря 21% клиентов покупали билеты на следующий год. В том числе благодаря разнообразию международных направлений.

Авиакомпании стараются заполнить самолёты на 2022-й год. За последний месяц несколько перевозчиков устраивали распродажи билетов на следующий год. При оформлении билетов и в соцсетях перевозчики пишут, что сейчас QR-код для перелета не требуется. Но все понимают, что это всегда может измениться.

Среди причин, по которым QR-коды для покупки билетов будут мешать, есть сложность с планированием путешествий. Сейчас закон о QR-кодах на транспорте сняли с рассмотрения. Поэтому пока можно «выдохнуть» и попробовать спланировать отпуск в следующем году.

0
3 комментария
Миша Магадан

Из чистого любопытства вопрос - если у вас человек купил билет, а самолёт не полетел, то вы возвращаете деньги или авиакомпания?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Там очень сложный процесс, но очень примитивно говоря, тот у кого деньги клиента в данный момент.
Т.е. если агентство уже перевело деньги авиакомпании, то авиакомпания.
Если ещё не перевело деньги, то само агентство.
Так же авиакомпания может отказать клиенту в возмещении, ссылаясь на то, что билет не был куплен у них напрямую (с последующим возмещением агентству).
Но опять же очень сложный процесс, и могут быть исключения в виде условий, штрафов, договоров и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шестаков

Лучше заранее взять, в течение года то вводят меры, то отменяют, не угадаешь. А дату всегда легче перенести

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда