{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Mobileye представила "суперкомпьютерный" чип для обеспечения полностью автономного вождения

6 января 2022 Mobileye представила EyeQ Ultra, передовую высокопроизводительную систему на кристалле (SoC), специально созданную для автономного вождения на выставке CES в Лас-Вегасе 3 января 2022 г.

Автомобиль Mobileye совершает пробную поездку в Нью-Йорке, июль 2021 года (любезно предоставлено)

Иерусалимская компания по производству систем автономного вождения Mobileye, дочерняя компания Intel, представила на этой неделе усовершенствованный сверхбыстрый «суперкомпьютерный» чип, который, по ее словам, был специально создан для управления будущих полностью автономных транспортных средств (АВ).

Компания представила новую систему на кристалле (SOC), получившую название EyeQ, на на выставке потребительской электроники 2022 года (CES) в Лас-Вегасе, ежегодном мероприятии, на котором демонстрируются новые технологии и продукты в области бытовой электроники. Она назвала его «суперкомпьютером AV-on-chip с одним пакетом, специально созданным для непрерывного автономного вождения».

Mobileye заявила, что EyeQ Ultra будет способна выполнять 176 триллионов операций в секунду (TOPS)(МАКСИМУМ) и сможет «обрабатывать все потребности и приложения» автономного вождения уровня 4 (L4) без потребления вычислительной мощности и затрат, связанных с интеграцией нескольких систем вместе, решая две основные задачи для отрасли. Уровень 4 обеспечивает высокую автоматизацию без необходимости вмешательства человека в ограниченных областях (также известное как геозона), но люди все же могут вручную переопределять приоритеты, если это необходимо.

Ожидается, что новый чип будет стоить “значительно меньше 1000 долларов”, согласно Globes, и автопроизводители теоретически будут использовать его для самоуправляемых пассажирских, общих транспортных средств и средств доставки.

Чип может обрабатывать технологию зрительного восприятия Mobileye True Redundancy, состоящую из двух подсистем восприятия - одну, состоящую из камер, а другую - из радарных и лидарных датчиков, - а также краудсорсинговую технологию картографирования Road Experience Management (REM), которая создает карты дорожной инфраструктуры высокой четкости по всему миру и соблюдает политику вождения с учетом требований безопасности (RSS).

Mobileye заявила, что рассчитывает выйти на полную мощность с EyeQ Ultra в 2025 году.

Mobileye представила EyeQ Ultra, передовую высокопроизводительную систему на кристалле (SoC), специально созданную для автономного вождения на выставке CES в Лас-Вегасе 3 января 2022 г. (Mobileye, компания Intel)

“Потребительский AV - это конечная цель отрасли”, - сказал Амнон Шашуа, соучредитель и президент Mobileye, в заявлении во вторник. “Разрабатывая все решения для самостоятельного вождения - от аппаратного и программного обеспечения до картографических и сервисных моделей – Mobileye имеет уникальный взгляд на точные требования к системе самостоятельного вождения, что позволяет нам достичь оптимизации производительности и затрат” которая сделает потребительские AVS реальностью".

проф. Амнон Шашуа, соучредитель и президент Mobileye

На выставке CES Mobileye также представила свое новейшее поколение микросхем EyeQ6 для своих передовых систем помощи водителю (ADAS), требующих наличия людей за рулем (уровень 2), и объявила о расширенных соглашениях с Volkswagen и Ford по технологии картографии, а также новое соглашение с Zeekr, брендом электромобилей китайской транснациональной компании Geely, о полностью электрическом автомобиле автоматизации L4 к 2024 году.

Mobileye впервые представила чип EyeQ в 2004 году, разработав различные продукты на основе систем для предупреждения и предотвращения столкновений. Сейчас компания работает с некоторыми из крупнейших мировых автопроизводителей, включая Volkswagen, Ford, Honda и BMW, и недавно отпраздновала отгрузку своего 100-миллионного чипа EyeQ .

В ходе 60-минутного разъяснения о деятельности компании и ее новые анонсы за последний год Генеральный директор Mobileye профессор Амнон Шашуа сказал, что около 100 миллионов автомобилей из 188 моделей теперь используют технологию Mobileye.

Дочерняя компания Intel, которая, как ожидается, станет публичной в конце этого года по приблизительной оценке в 50 миллиардов долларов, принесла в 2021 году выручку в 1,4 миллиарда долларов, сказал Шашуа. Intel приобрела Mobileye в 2017 году за 15,3 миллиарда долларов, что на сегодняшний день остается крупнейшей покупкой израильской компании.

Mobileye начала тестирование автономных транспортных средств в Мюнхене в 2020 году после получения рекомендации о разрешении на тестирование AV от независимого поставщика технических услуг TÜV SÜD. Это был первый город в Европе, одобривший пилотный проект, основанный на существующей программе Mobileye в Израиле, где компания тестирует беспилотные автомобили с 2018 года.

С тех пор в пилотный проект вошли Детройт, Нью-Йорк, Токио и совсем недавно Париж .

В конце этого года ожидается, что Mobileye запустит пилотный проект для автономных такси и услуг по вызову такси в Мюнхене и Тель-Авиве (ожидает одобрения регулирующих органов). Mobileye будет владеть парком электромобилей, которые она называет «роботакси», оснащенных системой автономного вождения и разработанных специально для коммерческих услуг по вызову такси без водителя. Пассажиры смогут получить доступ к сервису в приложении, разработанном Moovit, израильской компанией, занимающейся интеллектуальным транзитом, которую Intel купила в 2020 году примерно за 900 миллионов долларов.

Кроме того, Mobileye также имеет ряд действующих партнерских отношений по поставке систем автономного вождения для калифорнийского стартапа Udelv, который планирует в течение двух лет использовать парк автономных транспортных средств для доставки на дорогах, а также с двумя французскими фирмами для совместной разработки и развертывания коммерческих автономных шаттлов для общественного транспорта в Европе в 2023 году.

Калифорнийский стартап по доставке Udelv представил Transporter, автономное средство доставки компании на базе Mobileye, на выставке CES в Лас-Вегасе 3 января 2022 года.

На этой неделе Udelv представила свой новый электромобиль с двигателем Mobileye, Transporter, на выставке CES 2022. Автомобиль предназначен для коммерческих автопарков. Компания планирует запустить Transporter в коммерческую эксплуатацию в 2023 году, а к 2028 году на дорогах будет 50 000 единиц техники.

Перевод с английского

ТЭГИ:

0
1 комментарий
Lev MU
Автор

Генеральный директор Intel Пэт Гелсинджер (справа) и профессор Амнон Шашуа, старший вице-президент Intel, президент и генеральный директор Mobileye, беседуют во время визита Гелсингера в штаб-квартиру Mobileye в Израиле в 2021 году (Mobileye, компания Intel)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда