{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

MIT разработал систему для движения беспилотных автомобилей по загородным дорогам без 3D-карт Статьи редакции

Достаточно сенсорных датчиков и сигнала GPS.

Специалисты Массачусетского технологического института (MIT) и Toyota представили систему, которая позволит беспилотным автомобилям передвигаться по отдалённым дорогам без 3D-карт, используемых Google и другими крупными компаниями, работающими над автономными машинами.

Система MapLite призвана научить автопилот ориентироваться без использования 3D-карт. Она получает представление о местонахождении с помощью GPS и использует эту информацию для поиска конечного пункта маршрута через «локальные» точки в пределах видимости машины.

Автомобиль с помощью встроенных датчиков строит маршруты между этими точками, а лидар помогает не выходить за пределы дороги, которая, как правило, более плоская по сравнению с окружающей местностью. За действия на перекрёстках или других специфических участках дороги отвечают универсальные параметрические модели.

Во время тестирования автомобиль Toyota Prius, оснащённый MapLite, лидаром и датчиками, успешно проехал по нескольким загородным дорогам в Девенсе (штат Массачусетс). Машина «видела» дорогу впереди себя на расстоянии 30,5 метров.

На сегодняшний день большинство беспилотных автомобилей проходят тестирование только в городских условиях и полагаются на высокодетализированные 3D-карты, на которых отмечены все объекты на дороге: другие машины, пешеходы, дорожные знаки, тротуары и так далее, отметили в MIT. Однако миллионы миль американских дорог не зарегистрированы в картографических системах — по этим дорогам ездят не так много людей, поэтому у крупных компаний нет стимулов к созданию для них 3D-карт, констатируют в институте.

MapLite поможет открыть больше дорог для беспилотных автомобилей, но впереди ещё много работы, признают в MIT. Пока система приспособлена только к движению по ровным дорогам — ей ещё предстоит научиться работать с горными дорогами, высота которых постоянно меняется во время пути.

0
5 комментариев
Denis Novikov

Верное направление. У нас правда дорога не всегда гораздо ровнее обочины, но то что машина ориентируется на местности по тому, что видит, а не по внешним данным уже верное направление.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

высокодетализированные 3D-карты, на которых отмечены все объекты на дороге: другие машины

Это как? Они каждую секунду перерисовывают карты?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпов

Нет, ещё чаще. Сам автомобиль перерисовывает

Ответить
Развернуть ветку
Aydar Salikhov

Омг, с детализированными 3д картами они еще и умудряются съезжать с дорог

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Dicker

Чето не понял, в существующих автопилотах 3D карты должны быть заранее записаны в память системы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда