{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наемный транспорт или собственный автопарк?

Открывая бизнес, связанный с перевозками, необходимо определиться с форматом транспортного обеспечения. Выбор правильного решения определит вектор развития вашей логистической компании на годы вперед, в то время как неудачное решение приведет к банкротству. О плюсах и минусах наемного транспорта и личного автопарка рассказывает Михаил Белоусов (группа Компаний «МАРШАЛ» и «Академия Логистики»).

Насколько рентабельно инвестировать в собственный автопарк сегодня? Какие дивиденды от вложения можно получить через 5-6 лет?

Приобретая машину в автопарк, вы должны четко понимать: траты не заканчиваются. В вашем бизнес-плане необходимо прописать сопутствующие траты на ремонт и обслуживание автомобиля: также важно предусмотреть и спрогнозировать, на каком пробеге какие ремонтные работы в обслуживании могут возникнуть.

Стоит учитывать, что рентабельность владения собственными парком зависит от следующих факторов:

⁃ от жизненного цикла (срока жизни, периода от покупки машины до ее продажи или утилизации) конкретной машины в компании;

⁃ стоимости ТС и способа ее приобретения (лизинг, кредит, 100% собственных средств);

⁃ вида и типа транспорта (малотиражки, тент, изотерм, реф, негабарит и т.д.);

⁃ навыкам эффективного управления собственным парком (ремонты, пробеги, персонал, работа с поставщиками и т.д.);

⁃ знание всей расходной части и как на нее правильно влиять;

⁃ с кем работаете - через экспедитора или напрямую с грузовладельцами;

⁃ способности правильно контролировать свои фин. показатели в режиме онлайн и быстро перестраиваться;

⁃ способности строить разные варианты прогноза и его исполнять.

Если опираться на собственный опыт, то я могу заявить, что с 2012 г. рентабельность владения собственным транспортом постоянно снижается. В текущих реалиях она составляет в среднем 20-25% годовых, а средний срок окупаемости новой сцепки (тягач и прицеп) составляет 5-6 лет. Только по истечении этого периода покупка окупит себя и первоначальные вложения, и только после этого она начинает каждый месяц приносить прибыль.

Главный вопрос, на который вы должны ответить перед открытием собственного автопарка - сможете ли вы полностью обеспечивать расходы на его содержание ближайшие 5 лет?

К слову, стоит учитывать тот фактор, что помимо рядовых трат на содержание самого автопарка, компанию ждет огромный перечень рядовых периодических расходов, а именно:

⁃ ФОТ водителей;

⁃ ГСМ;

⁃ Расходы на командировки (питание, сотовая связь и т.д.);

⁃ Расходы на дорожную инфраструктуру ( стоянки, мойки, шиномонтаж), платные дороги, Платон, штрафы, незамерзайка;

⁃ Средства крепления груза (ремни, распорные штанги, уголки, цепи и т.д.);

⁃ Плановый ремонт;

⁃ Внеплановый ремонт;

⁃ Страховки (осаго, досаго, каско, груз, ответственность);

⁃ Офисно-административный персонал (диспетчеры, логисты, механик, бухгалтерия и т.д.);

⁃ Налоги.

⁃ Доступ к различным онлайн сервисам.

Без подобных расходов ничего не поедет, а следовательно, и ваш бизнес не начнет приносить никаких дивидендов.

Будущее в грузоперевозках - это аутсорсинг? Что необходимо для создания своей собственной логистической компании? Каковы сроки и цены для старта бизнеса в сфере грузоперевозок без автопарка?

Весь мир идёт к тому, что каждый участник логистического цикла занимается только тем, что он хорошо умеет. Это позволяет совершенствовать свой уровень сервиса, и не распыляться на смежные направления.

Перевозчики управляют своим парком и качественно доставляют грузы, экспедиторы обеспечивают заказчику нужный объём транспорта; грузовладельцы производят и продают качественный продукт и т.д.

К слову, чтобы открыть свою экспедиторскую компанию достаточно 1 недели и 10 000 рублей. Все что вам необходимо - это открыть ООО, стол, компьютер и телефон. И начать работать.

Для того чтобы быть конкурентным на рынке перевозок собственным транспортом нужно:

⁃ Вести постоянную работу с поставщика гсм, запчастей и т.д. по получению скидок, искать новых, отслеживать акции;

⁃ Сокращать порожние пробеги и увеличивать месячный пробег с грузом, контролировать этот показатель очень жестко;

⁃ Иметь большой арсенал вариантов загрузок;

⁃ Контролировать и проводить Транспорту своевременный плановый и внеплановый ремонт;

⁃ Не экономить на качестве гсм и запчастей;

⁃ Контролировать расход гсм;

⁃ Контролировать навыки водителей и обучать их.

Разумеется, вопрос о выборе наилучшего решения организации перевозок стоит рассматривать через призму ваших ресурсов финансовых и временных возможностей. Однако, не стоит сбрасывать со счетов и смешанный в определенной пропорции автопарк - многие успешные владельцы больших парков начинали с аутсорсинга, а первые заработанные с рейсов деньги вкладывали в будущее развитие, приобретая транспорт и развивая свой бизнес.

Главное на пути к успеху - это выполнять свою работу качественно, но зачастую у начинающих экспедиторов не хватает должных знаний и опыта, чтобы соответствовать уровню более успешных конкурентов. В этом случае отличным решением станет хороший наставник, помогающий в долгом и извилистом маршруте вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда