{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Цепочки поставок и санкции: какой выход у России?

В результате событий в Украине, многие производители в 2022 году изменят свои товарные потоки в/из стран СНГ. Однако, несмотря на сложность ситуации с поставками продукции в Россию, есть простой и понятный выход из нее, считает управляющий партнер многопрофильной консалтинговой компании Trade Help, старший консультант проектов торговли Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Андрей Калмыков.

Поскольку международные морские фрахтовые компании отказались возить грузы в российские порты, а торговые суда РФ пока не могут попасть в порты Европы, Северной Америки, Японии, Южной Кореи, все морские грузы придется везти либо через Босфор в порт Поти (Грузия), либо через порт Бандер Аббас (Иран) в Персидском заливе, рассудил наш собеседник.

«Однако для одних товаров эти пути окажутся дороже, а для других и вовсе убыточными из-за цен и сроков поставок. Кроме того, нужно учитывать мощность и загрузку этих портов, чтобы избежать простоя грузов», - отметил Андрей Калмыков.

Поэтому, считает эксперт, выход в ситуации с санкциями для России таков:

  • закольцевать цепочки поставок из/в Россию в рамках Центральной Азии. Пример маршрута Китай-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан-Туркменистан-Россия-Узбекистан, Россия-Казахстан-Грузия-Азербайджан;
  • так же выстраивать логистические маршруты в двустороннем формате в Китай, Индию, Вьетнам и другие страны АСЕАН, поскольку совокупно там проживает половина населения планеты и в последние годы произошло развитие логистических путей.

Исторически мощным, а сейчас еще и с большим потенциалом развития является маршрут из Китай в Казахстан по автодорогам, железнодорожным путям, через Каспийское море в Россию.

«Если говорить о странах-поставщиках продукции в РФ, то, конечно, на первом месте сейчас Китай, затем Узбекистан, Казахстан, ну и Евросоюз, поскольку я допускаю вероятность того, что в горизонте 6 месяцев предпочтения ЕС изменятся. Будут компании, которые соотнесут свои риски и выгоды, сделают выбор в пользу вторых, потому что уже сейчас идет выборочное отношение к санкциям, если сравнивать с теми, о которых заявлялось вначале. Мир живет в парадигме «говорить еще не значит делать». Нужно подождать и успокоиться, идет осознание и обсуждение на всех уровнях», - считает Андрей Калмыков.

Что же касается продукции, которая поступала через украинские порты и порты прибалтийских государств с дальнейшим транзитом через Россию, то для нее придется находить альтернативные и возможно более дорогие пути. Например, сухопутные маршруты для импорта яблок из Польши, картофеля из Молдовы, молочной продукции из Прибалтики с пересечением территории России, Беларуси и Украины. Альтернативный логистические цепочки для этих товаров будут убыточными.

В целом же, степень напряженности эконономико-финансовой ситуации спадет к середине этого года, предположил он.

«Наша планета живет в активно ритме, численность населения заметно растет. Людям нужно что-то кушать, голодные бунты в разных странах из-за того, что туда не приходит пшеница, крупнейшими мировыми поставщиками которой являются Россия и Украина, могут изменить любое равновесие на планете», - заключил он.

0
1 комментарий
Blisk
В результате событий в Украине

В результате военного вторжения РФ в Украину

сухопутные маршруты для импорта яблок из Польши

Пока эти пути не рубанули по новым санкциям

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда