Авиакомпания Royal Flight сократит больше сотни пилотов — из-за проблем в отрасли после санкций Статьи редакции

Парк авиакомпании практически расформирован, а рейсов нет.

  • Royal Flight, выполнявшая чартерные рейсы для туроператоров Coral Travel и Sunmar, сократит более 100 пилотов из-за проблем в авиаотрасли, сообщил РБК начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании перевозчика Максим Курашвили.
  • 3 июня Telegram-канал Baza со ссылкой на источники сообщил, что Royal Flight планирует уволить около 250 сотрудников, другая авиакомпания Azur Air — ещё 200 человек.
  • «У нас 250 пилотов не было никогда за всю историю авиакомпании. Под сокращение у нас идут чуть более 100 человек», — сообщил Курашвили. По его словам, это связано с санкциями: самолёты частично арестованы, парк фактически расформирован, а рейсов нет. Всех пилотов увольняют по законодательству: с уведомлением и выплатой пособий.
  • В Azur Air на запрос РБК не ответили. 2 июня «Аэрофлот» сообщил, что приостановил набор новых пилотов — «до момента изменения ситуации и появления растущей потребности». При этом компания старается «максимально сохранить лётный состав».
  • В феврале ЕС запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям, а также чинить их и страховать. Среди них — Airbus, чьи самолёты перевозили 40% пассажиропотока авиации в стране.
  • Из-за этого авиакомпании должны были вернуть собственникам самолёты Airbus и Boeing, находящиеся в лизинге. Тогда же все 27 стран Евросоюза запретили полёты российских самолетов в своём воздушном пространстве.
0
155 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Обалдеть, 100 подготовленных оптыных пилотов гражданской авиации. Они, конечно, могут в военных лётчиков переучиваться, но...
А ведь если (ну, вдруг такое будет?) позже понадобится набрать пилотов, такую массу найти и быстро посадить за штурвалы не получится. И, судя по всему, это только начало видимой части кризиса гражданской авиации, там и самолёты на «органы» и (тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, не будет этого) аварийность.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Пару лет назад пилоты международники сами бежали из рф в китай, куда их охотно хантили.
Единственно я не знаю как там с полётами в Китае, всё таки коровирус никуда не делся, особенно в Китае.
В общем они как программисты, совсем без работы не останутся и свалить у них возможностей намного больше чем у остальных.

Ответить
Развернуть ветку
color
сами бежали из рф в китай

Бежали пони потому что там платили х3-х4 зарплату в валюте.
А потом российские чиновники решили сделать их крепостными, и массово начали отзывать сертификаты по надуманным причинам у уехавших. Учились то они тут.

Вот так и заглохла великая китайская эмиграция пилотов. А почему? А потому что нельзя связывать себя с РФ в принципе, пока тут такие выблядки во власти.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Либераху порвало... Власти на дали зажравшимся пилотам перейти к демпингуемым китайцам, горе то какое. Хотя ничего не мешает лететь туда и учится там, но почему то никто так не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Отрасль наша останется без пилотов. Да и без самолётов (-:
Про активные переселения пилотов я помню, там кратная разница з/п была – 2-4 раза.
А как известно: Маша – это Маша, а 2 раза – это 2 раза!

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> Пару лет назад пилоты международники сами бежали из рф в китай, куда их охотно хантили.

Это (мягко говоря) неправда. Охотно брали командиров с большим налётом на требуемом типе, и использовали этих командиров в роли "парты", натаскивая своих вторых пилотов для ввода в командиры ВС.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Это (мягко говоря) неправда.

Почему же. Вполне себе правда. И молодых командиров брали. Правда, не пару лет назад, а эдак 5-6. Вторпилов нет, это верно.
Но там ведь особенности есть. Да, зарплаты были конские. Но саннорма? Не знаю, не слышал. Минимальное отклонение от параметров полета? На тебе финансовый поджопник. Поселили тебя на карусели в клоповнике? Жуй и не вякай.
Собственно, поэтому китайцы в основном в автомате летают. И, кстати, весьма безопасно летают, ибо современные самолеты это позволяют.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

хантили не всех пилотов, а КВС с допусками на определенные типы самолетов

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
В общем они как программисты, совсем без работы не останутся

Херовато все, на самом деле. Сейчас в мире переизбыток пилотов (я не говорю сейчас про опытных командиров). Во-первых, это был хайп. Высокая зарплата, интересная работа - все шли учиться. В принципе, такая же хрень как с этими курсами "быстро научу вас программировать и будете зарабатывать тонны денег". Во-вторых - последствия ковида. Авиасообщение до сих пор в мировом масштабе не восстановлено.

свалить у них возможностей намного больше чем у остальных.

У которых свободный английский и тип судна подходящий - да. И то с геморроями. А (условный) пилот Ан-24 или Як-40 где-нибудь в Якутии? Куда он свалит?
Хотя эти типы как раз летать-то и продолжат :)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я это всё понимаю, даже будуче не в теме, поэтому и написал что когда то была такая тема (или не была или не проблема ?)
Плюс специально написал международники, они наверно в основном на боингах и аирбасах летали, языком тоже владеть должны.
В любом случае у них возможностей намного больше чем у многих, и капитал должен быть, в отличии от у условного слесаря который за 25т рублей работает, и почти всё уходит на оплату жилья и еду.
(это ещё если работа есть, а то многие перебиваються случайными заработками)

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Вовсе нет, наших пилотов смогло устроиться за границей в итоге не очень много

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда