{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.

Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.

Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Просто какие офф цены речь, раньше мне на расстояние 150км выгодно было бронировать, бла Кар и ехать, а теперь автобус выгодней чем бла кар, и в чем мне выгода теперь? )

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

В этом и весь смысл изменений.
Допустим есть вы и вам надо из Москвы в Тверь. Вы идете на блаблакар, там есть водители, которые могут вас отвезти, они делятся на два вида:
1) Те, кто специально организовывает перевозки с целью заработка и ищет клиентов на блаблакар
2) Те, кто просто по своим делам едет в Тверь.

Сервис создавался для вторых. А деятельность первых - незаконна.

Вам надо просто подождать месяц-два. Водители первого типа отсеются, потому что у них не будет клиентов, так как они не выдержат конкуренции по ценам с официальными автобусами или РЖД.

Останутся только водители второго типа. Да, их будет меньше, но они снизят цены. Потому что если я все равно еду в Тверь в пустой машине, я лучше задешево посажу человека и получу 250 р вместо 500 р, чем поеду один и не получу ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Verner Watson

У меня вот несколько иная история. Начал активно возить людей, когда бла только появился в РФ. Расстояние 400км в одну сторону. Ценник ставил 50р. Просто нужен собеседник в дороге, иначе очень сложно ехать, монотонность дороги усыпляет.
Сервис был новый и контингент основной из сферы ИТ, получалось интересное общение, местами даже полезное.
Затем был всплеск популярности и первый неадекватный пассажир. Который пил пиво и жрал, хотя в комментариях к поездке указано, что есть запрещено, а пить только воду, никаких соков.
Чтобы отсечь таких индивидов, выставил ценник 500, при средней по направлению 450.
Помогло на год, опять стали появляться неадекватный. Итог, сервис перешёл в стадию, когда early adopters закончились и началось массовость. Пробовал ставить цену 1000. Люди бронирует и едут, но удовольствия от общения больше нет. В итоге возить перестал, а чтобы не уснуть, стал ездить в 5 утра, а не в ночь.
Рэйтинг на сервисе 5.0, более 200 отзывов, статус амбасадор.
Так что часть водителей уже стала уходить.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда