{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Ксения Бондал

Как работает аналитика «KPI водителей»

Всем привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog. Хочу рассказать об еще одном умном отчете. Уже была речь о том, чем KPI полезен компаниям и водителям, а теперь поговорим, как его справедливо рассчитывать.

В этом отчете можно видеть данные, на основе которых формируется объективный KPI водителей. У него огромная ценность, начиная с возможности выстроить систему мотивации для курьеров и заканчивая справедливым распределением нагрузки на каждого из них. Важно понимать, что у каждой компании свой KPI. Расскажем на примере крупного центральноазиатского дистрибьютора безалкогольных напитков как работает этот отчет.

Компания при расчете учитывает количество заказов в маршрутных листах, сколько доставленых, сколько отказов, число доставленных своевременно, сколько доставок водители отметили как завершенные в зоне доставки.

Итак, для демонстрации аналитики взяли первую половину 2022 года. Общий KPI автопарка компании - показывает, какой процент заказов от общего объема поступивших доставили водители - составил 74%. Это на «троечку».

Показатель формируется на основе суммирования KPI доставки всех авто, так же в отчете можно увидеть данные по каждому водителю, его личный показатель эффективности. В случае с нашим дистрибьютором есть водители, у которых KPI 93%, а у других 60-65% и это значит, что они не доставили 40-35% заказов. Компания смотрит на показатели и, исходя из них, принимает операционные и кадровые решения.

Теперь перейдем к курьерам. В отчете есть удобный показательный график, который отражает степень нагрузки на водителей. Когда она чрезмерная, столбик водителя окрашивается в красный цвет, и если длительное время остается таким, нужно что-то менять. Как вариант добавить еще одну машину для доставки в геозону этого курьера.

График синего цвета показывает, что нагрузка на водителя низкая, можно перекинуть на него точки из соседней зоны.

Однако бывает так, что у курьера мало точек, а на графике он красного цвета. Как так? Это значит, что у него высокая загруженность авто, машина просто забита товаром, что и выясняется благодаря отчету.

Очень важный операционный показатель - несвоевременно доставленные заказы, то есть опоздания водителей - так же отражается в отчете. На графике это показывается красным цветом.

Так же можно увидеть недоставленные заказы и курьеров, которые этим грешат. Есть опция сравнения их друг с другом.

Кроме того, отчет показывает завершил доставку водитель на точке, или, сидя дома, в приложении Relog Driver кликнул на все. Однако для компании важно, чтобы все заказы были завершены в зоне, потому что это верный знак того, что доставка состоялась вовремя, без опозданий.

В течение дня сколько заказов доставлено, а сколько еще находится в процессе показывает круговая диаграмма.

И можно выявить топ лучших и топ худших водителей по всем параметрам.

Есть тепловой календарь, на котором видно, какие дни были самыми загруженными. Чем насыщеннее цвет, тем больше было доставок. Чем светлее квадрат, тем меньше точек объехали водители.

Подводя итог, добавим, что у некоторых компаний KPI считается по количеству человеко-часов, у других по отгруженным товарам, у третьих по количеству точек.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null