Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей Статьи редакции

По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».

  • «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
  • BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
  • В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
  • Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.

Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».

из иска «Победы», цитата по «Интерфаксу»
  • По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Useforlogin

Ээээ, ну так давно всем понятно, что весь консалтинг — это мракобесие. Вчерашние студенты, спящие по 3 часа в сутки, придумывают стратегии для авиакомпании. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Значит кому-то это нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну да, менеджерам, чтобы скрыть свою несостоятельность, попилить бабло, изобразить деятельность, отчитаться на совете директоров.

Невозможно придумать стратегию для бизнеса, не понимая его кухни, не варясь в ней каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Люто плюсую. Друзья-консультанты именно эту причину приводили в качестве основной, почему этот bullshit до сих пор жив.

Немного добавлю. Ещё их нанимают, чтобы обосновать (подогнать под) уже почти принятые решения, а потом подать под соусом: "Вот, это консультанты Тройки посчитали".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Я соглашусь. Но и нельзя всех консультантов загонять под бесполезность. Как и везде есть толковые ребята. Не после универа конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда