Транспорт Elena Smith
200

Овербукинг: что делать, если вас высаживают с рейса

В апреле 2017-го года на рейсе United Airlines произошел неприятный инцидент - одного пассажира принудительно сняли с рейса сразу после посадки в лайнер.

В закладки

После расследования Департамента транспорта выяснилось, что причиной скандала стал овербукинг - когда авиакомпании продают больше билетов, чем мест в лайнере.

Что нужно делать, если вас снимают с рейса

Имеют ли право авиаперевозчики продавать билетов больше, чем мест в самолете? Да, имеют.

Но могут ли они снять пассажира с рейса, применив силу, и оставив путешественника без компенсации? Об этом и расскажем в сегодняшней статье.

Как вести себя, если вам указывают на выход

Первое правило - успокоиться и взять себя в руки. Это - стандартная ситуация, поскольку:

а) авиакомпании всегда так делают в погоне за прибылью - для них овербукинг своеобразная перестраховка от пустых мест в салоне;

б) даже самая безупречная система бронирования билетов на самолет работает со сбоями. И то, что овербукинг обнаруживается постфактум - последствия системных неполадок.

К тому же, если вы будете паниковать, когда вас высаживают с рейса, то персонал воспользуется этим - оказывать давление на человека, который нервничает, намного легче. И отзывы, оставленные на портале: https://www.pissedconsumer.ru/category/transport.html лишний раз подтверждают это.

Когда вы спокойны, вы мыслите адекватно, апеллируете фактами и ведете переговоры с представителями авиакомпании на равных.

Когда вы паникуете, вы превращаетесь в легкую мишень, которую можно запугать и оставить без компенсации.

Что нужно делать, если вас снимают с рейса

Алгоритм действий достаточно прост: переговоры - получение договоренности с персоналом - решение проблемы.

На первом этапе (переговоры) вам нужно выяснить, по какой причине вас снимают с рейса: овербукинг или сбои в системе бронирования билетов. В обоих случаях вы имеете право потребовать компенсацию за приобретенный билет или его замену на рейс в том же направлении, но на другое время или день.

И есть важный момент: вам должны предъявить письменное уведомление, в котором указано:

  • почему вам нужно покинуть место в салоне самолета;
  • как вам возместят ущерб от возникшей ошибки.

На втором этапе (договоренность с персоналом) вы выбираете, что вас устроит больше - компенсация или замена билета на более поздний рейс,

Третий шаг - решение проблемы и устранение разногласий: вы получаете билет на самолет или деньги, пожимаете руку представителю авиакомпании и все расходятся с миром.

Что запрещено делать, когда вас высаживают из самолета

Фатальная ошибка пассажиров, которые оказались в подобной ситуации - мгновенно выходить из себя, устраивать скандал и объявить, что вы подадите на авиакомпанию в суд.

В таком случае персонал не видит смысла вести переговоры с пассажиром о возмещении материального ущерба и старается побыстрее избавиться от скандалиста.

В такие моменты повторяйте коронную фразу Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие!” и все обязательно разрешиться положительно:)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elena Smith", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 51006, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Nov 2018 18:34:19 +0300" }
{ "id": 51006, "author_id": 185693, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51006\/get","add":"\/comments\/51006\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51006"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

А чего обсуждать водянистую статью, если она только ради ссылки написана?

Ответить
0

Имеют ли право авиаперевозчики продавать билетов больше, чем мест в самолете? Да, имеют.

И точка прям, охренеть теперь

Чуть начал нервничать - лох, неадекват, возмещать ничего не будем. А ты думал, купил билет на свои деньги и типа полетел так просто? Почему нет большой надписи "покупка билета не гарантирует успешную посадку в самолет?"

Понятно, что это не только сейчас ввели, но статья забавно делает акцент, что это норма.

Ответить
0

В таком случае персонал не видит смысла вести переговоры с пассажиром о возмещении материального ущерба и старается побыстрее избавиться от скандалиста.

Какие к чёрту переговоры? Возмещение ущерба даже не должно обсуждаться. Вообще, по уму следовало бы обязать перевозчика и вернуть деньги за пропущенный рейс, и обеспечить доставку к месту назначения, т.к. вся ответственность лежит на нём.

Но есть один нюанс - не стоит давать перевозчику козырь и подводить ситуацию к тому, что может быть квалифицировано как нарушение порядка на борту. Так пассажир выпускает контроль из рук и сам дает легальную возможность отказать в обслуживании. Но угроза судом - это не угроза безопасности.

Ответить
0

Сырая статья.
Нужно было подкрепить релевантными пунктами из устава ИКАО и особенно ИАТА.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }