Китайские авто-концерны хотят «уберизировать» онлайн-продажи авто в России

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

0
314 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Права была Зубаревич: россияне будут молиться на китайское говно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Вот тут владельцам Volvo обидно стало

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

5 баллов!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Так вольво и так китайское говно. Не важно, кому она принадлежит. Стоит только сесть, посмотреть и потрогать - это просто пиздец. Почитать с чем сталкиваются владельцы, просто офигеть. Это хуже чем китайцы, намного хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Лол, Вольво офигенные тачки, может это к вам везут китайский ширпотреб, а не Вольво? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

В автосалоне, три новых xc90. Говно полное, с завода. Мое самое большое разочарование 2021 года.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

То есть тебе не понравилась одна модель и по этому все Вольво говно? Да вы гений 🤣

Ответить
Развернуть ветку
voveg

справедливости ради - хс90 флагманская модель линейки. Да и салон на всех актуальных вольво плюс-минус одинаковый. В данном случае вполне справедливо, я считаю.
Самому довелось на хс60 покататься некоторое время назад. Своеобразные впечатления остались. Едет вроде бы неплохо, но никак не на ту цену, которую за него просили. В салоне тоска (была версия на тряпке с обивкой из валенок на дверях), мультимедиа, на которую все зашито пользоваться неудобно. Работает медленно. Вирутальная приборка как дешманевый китайский планшет была нарисована, пиксели крупные. тот случай, когда аналоговые приборы были лучше.

По итогу у Вольво получилось сделать довольно интересный дизайн, который и устаревает медленно, но они как-то застоялись в нем и снова отстают по качеству и по восприятию от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса
отстают по качеству и по восприятию от конкурентов

Это от каких интересно

Ответить
Развернуть ветку
voveg

на примере хс90: за его цену всегда можно было посмотреть немцев. И судя по продажам большинство именно так и делало и покупало Х5/Х6 или ауди q7 с куда более интересными моторами, чем "передутый" 2л от вольво. Потому что в нашей стране Вольво в одном ряду с немцами типа БМВ, Ауди или Мерседес никогда не ставили, как бы менеджменту Вольво этого не хотелось.
Я даже запомнил одну фразу из интервью какого-то топа из российского представительства Вольво, где он на полном чсв заявлял, что они поднимают цены на свои авто дважды в год (это было еще задолго до всех потрясений).
В целом, даже в те "сытные" времена продажи у них были так себе. Никто не воспринимал их тут как конкурентов немецкой тройки. Ну разве что по цене. И их мизерные продажи и нулевая ликвидность на вторичке тому прекрасное подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Ну, во-первых, проблемы вашего рынка — это проблемы вашего рынка, а не Вольво. То, что пол страны наяривают на БЭМЭВЭ это и так известный факт. Понты дороже денег.

Во-вторых: Х5 ни разу не конкурент ХС90. Не знаю как у вас, а у нас при одинаковом годе и +- комплектации, Х5 выходит на 15к € дороже. (а Q7 на все 20к). Про мерсы я вообще молчу. Ценник заоблачный, а качество просто забей.

И если посмотреть на продажи в Европе, то Вольво не сильно то и уступает той же БМВ.

Ответить
Развернуть ветку
voveg

ну то что они не в состоянии конкурировать с немецокй тройкой кроме как ценой - это проблемы не рынка, а самой Вольво. Им уж очень хотелось в премиум сегмент влезть, где им нечего было предложить. Отсюда и около нулевые продажи. Что-то те же корейцы, японцы и ряд европейских брендов смогли захватить свои доли рынка (про последнее время не говорим, тут все всеми слито)

А то что кто-то там наяривает на бэмэвэ, как вы пишете, так разве это плохо? Что плохого в том, что людям нравятся автомобили этого бренда.

Ну а то, что продажи у них как у действительно премиум брендов, при том что они гораздо дешевле - вообще хреновый показатель, т.к. более доступные авто продаются более крупными тиражами, чем премиум марки. И это логично.
"И если посмотреть на продажи в Европе, то Вольво не сильно то и уступает той же БМВ." - из этого следует только то, что у бмв там все отлично, в отличие от более доступных вольво.

И я более чем уверен, что если бы разница в стоимости указанных авто на российском рынке была бы схожая с европейской, с продажами у вольво все было бы гораздо интереснее. Но они предпочли рынок просрать.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса
ну то что они не в состоянии конкурировать с немецокй тройкой кроме как ценой - это проблемы не рынка, а самой Вольво.

Вольво никогда и не была конкуретнами этой тройки. Мало кто вообще может конкурировать с ними, там уже идет премиум сегмент. Если ваш локальный менеджмент Вольво начал залупаться, то это херовый менеджмент, а не машина.

Что плохого в том, что людям нравятся автомобили этого бренда.

Это не симпатия к брэнду, это понты. Дырявое, ржавое, с конским пробегом зато бэмэвэ. Пацаны с района оценят, и на дороге уважение, ля.

Ну а то, что продажи у них как у действительно премиум брендов, при том что они гораздо дешевле - вообще хреновый показатель,

Это отличный показатель, учитывая, что Вольво это давольно специфичный брэнд и не всем он нравится.

из этого следует только то, что у бмв там все отлично, в отличие от более доступных вольво.

Конечно отлично, учитывая вложения в рекламу и десятки лет истории. Мерс на этом сейчас и выезжают, хотя машины редкостное говно.

Но они предпочли рынок просрать.

Так мы вроде это и не обсуждали, при чем тут это?

Ответить
Развернуть ветку
voveg

"Вольво никогда и не была конкуретнами этой тройки. Мало кто вообще может конкурировать с ними, там уже идет премиум сегмент. Если ваш локальный менеджмент Вольво начал залупаться, то это херовый менеджмент, а не машина."
Так я об этом выше и говорил. И именно поэтому они так хреново продавались на российском рынке.

"Это не симпатия к брэнду, это понты. Дырявое, ржавое, с конским пробегом зато бэмэвэ. Пацаны с района оценят, и на дороге уважение, ля"
Вас на старом бмв утром подрезали? Вроде бы никто старые авто не обсуждал.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Во-первых, научитесь нормально цитировать, я эту кашу из моих-не-моих слов уже не могу читать.

Так я об этом выше и говорил. И именно поэтому они так хреново продавались на российском рынке.

Нет, РУ рынок в приципе весьма странный, ибо повторюсь, тут понты прежде всего. Иначе маниакальное желание покупать Прадики да Крузаки ничем не аргументировать.

И мы вроде не обсуждаем кто и как их продает. Мы обсуждали качество машин.

Вас на старом бмв утром подрезали? Вроде бы никто старые авто не обсуждал.

Нет, но отрицать, что владельцы бэмэвэ это, как правило, самые отбитые ребята на дороге наверное не стоит. Причем неважно какая страна. И купить тачку новой, а потом ремонтировать ее китайскими поделками (на оригинал денег то уже нету) это тоже классика.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Никогда не понимал, покупателей крузаков в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Ну как же чтобы сразу видно было — уважаемый человек едет.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это уже комплексы какие то)) Мучаться в городе на здоровом рамнике такое себе удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Ну так шутка про большую машину и маленький стручок не из воздуха взялась )

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Если ты живешь за городом, то большая машина нужна, но в городе? реально только размером достоинства можно объяснить. Хотя мне один товарищ пытался объяснить, что они очень ликвидные, поэтому и купил

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Да, но они леквидны у таких же малостручковых. Замкнутый круг )

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Закон малостручковой ликвидности

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Запишите пока никто не украл

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда