Тест-драйв Range Rover LWB: что получает владелец машины за 11 млн рублей Статьи редакции
Делимся честными обывательскими впечатлениями от Range Rover 2018 года.
Много автомобиля
Это настолько большая машина, что в её информационной системе есть отдельное приложение «Габариты», которое отображает длину, ширину и высоту машины.
У меня на тесте оказалась удлинённая версия Range Rover: длина — более 5 метров, высота — 1,87 метра и ширина — 2,22 метра. Автомобиль больше похож на небольшой грузовик, чем на легковой автомобиль. Особенно по сравнению с другими машинами в потоке — сразу и не скажешь, что грузовая «Газель» больше Range Rover.
И «всего» четыре кресла
Несмотря на внушительные размеры, удлинённая версия Range Rover спроектирована для одного пассажира, который будет ехать на заднем кресле. Он получает максимальный простор и комфорт: большие дверные стёкла, стеклянная крыша, широкие сиденья, оборудованные массажем и десятками настроек.
Есть даже небольшой холодильник, встроенный в подлокотник, и полноценная розетка.
При этом всё регулируется исключительно при помощи кнопок — никаких механических рычагов или ручных регулировок. Даже подстаканники выезжают при помощи электропривода.
Для каждого кресла можно настроить угол наклона подножки, высоту подголовника, положение упора, интенсивность и направление света.
Водителю, если что, тоже комфортно.
Он может регулировать сенсорными кнопками угол поворота экрана — правда, непонятно, зачем вообще его регулировать.
И у него есть кнопка включения автомобиля. Чуть ли не единственная кнопка на торпеде.
На самом деле сзади можно найти ещё одно место между креслами — для этого нужно сложить подлокотник. Опять же, руками сделать это не получится — есть специальная кнопка, включающая механизм подъёма подлокотника.
Двигатель, в который нужно заливать бензин. Много бензина
Большой автомобиль получил большой старомодный и прожорливый двигатель — это понятно без особых замеров. За неделю тест-драйва в городе на стандартных дистанциях «дом — офис — дом» с парой резких ускорений я потратил на бензин около 4000 рублей. Впрочем, сложно представить, что покупателя автомобиля за почти 11 млн рублей будет волновать повышенный расход топлива.
Как и не будет сильно волновать управляемость или разгон — ведь удлинённая версия рассчитана на то, что владелец передвигается с водителем. Для него скорее важна плавность хода и работа подвески.
Range Rover оснащён системой, которая сканирует данные о движении автомобиля и подстраивает подвеску под возможные препятствия. Сложно оценить, как эта система работает на практике (и работает ли вообще), но неровности дороги практически не дают о себе знать пассажирам машины. Например, проезд лежачего полицейского на скорости 40 км/ч конвертируется в небольшое раскачивание автомобиля, без каких-либо глухих стуков и громыханий в подвеске.
Резкое нажатие на газ заставляет заднюю ось почти трёхтонного автомобиля «приседать». Разгон получается внушительный, чувствуется мощность 525 лошадиных сил, но плавный, без резких рывков и нервных переключений коробки передач вне зависимости от того, как сильно давишь на педаль газа. Такое же плавное торможение — видимо, чтобы случайно не потревожить пассажира на заднем кресле.
В режиме «Спорт» можно добавить машине более агрессивные черты. Со спортивными настройками преодолевает отметку в 100 км/ч менее чем за 6 секунд (согласно документации). Правда, делать этого в гостиной на колёсах совсем не хочется.
Внедорожник, на котором хочется ездить только по дорогам
Как и не хочется ехать в этом Range Rover по бездорожью. Проще представить машину на хорошей загородной дороге, но никак не утопающей в грязи просёлочной грунтовки.
Несмотря на это, Range Rover оборудован всеми атрибутами, чтобы справиться с такими приключениями: блокировка дифференциала, пониженная передача, выбор типа дорожного покрытия и так далее. Всё то, чем водитель Range Rover, скорее всего, так и не воспользуется.
Разве что с пневматической подвеской можно поиграться в городе. Движение шайбы превращает машину из «приземлённого» лимузина в высокий внедорожник — за рулём ощущение, как будто сменил автомобиль.
Кстати, в самой низкой конфигурации подвески автомобиль может ехать на скорости до 40 км/ч — дальше Range Rover автоматически увеличивает дорожный просвет.
Пять мониторов с запутанной логикой
На центральной консоли два дисплея, расположенные друг под другом. Причём верхний дисплей, на котором находится управление музыкой, навигацией и настройки машины, меньше, чем нижний, на котором находятся функции управления климатом Range Rover.
Строгого разделения на функции между экранами нет, что постоянно создаёт путаницу. Например, можно одновременно открыть на верхнем и нижнем экранах центральной консоли интерфейс управления музыкой. Причём у каждого из них будет свой дизайн и набор кнопок.
Несмотря на обилие экранного пространства, зачастую сложно добраться до каких-то функций меньше чем за три клика. Например, для включения обогрева кресел нужно несколько нажатий — открыть экран для управления сиденьями, выбрать области, тип — обогрев или обдув, нажать на кнопку включения.
И это ещё не всё — если нажать на кольцо регулировки температуры, можно выбрать интенсивность. В холодное время года запуск Range Rover больше напоминает подготовку самолёта к вылету. Очевидно, что во время движения вовсе не получится быстро сменить настройку климата, не изучая интерфейс машины.
Вместо приборной панели — большой экран с бесконечным количеством настроек. Можно выбрать один или два циферблата, отобразить работу помощников, навигатора, данные бортового компьютера — всё это доступно практически в бесконечном количестве комбинаций и сочетаний.
Например, можно отобразить минималистичную приборную панель, которая будет показывать только работу «умных» помощников.
Или только навигатор.
Водителю также доступен проекционный экран, на котором отображается работа «умных» помощников и навигационные подсказки.
Ещё два дисплея находятся на задних креслах. С их помощью можно регулировать музыку, свет, климат-контроль и кресла, смотреть фильмы, изучать карту. Если экраны водителя снабжены довольно хорошими и яркими матрицами — не хуже, чем на современных смартфонах, то экраны пассажиров получились «дешёвыми» — невооружённым глазом видно, что они не дотягивают и по разрешению, и по цветопередаче.
Много кнопок на руле
Все физические кнопки в интерьере Range Rover находятся в двух местах — на руле и на дверях. На двери, к примеру, вынесли и настройки кресел — решение, к которому нужно привыкнуть — рука каждый раз тянется нащупывать кнопки где-то слева внизу.
На руле слева — кнопки управления музыкой, меню управления экраном на панели приборов и вызов голосового помощника. Справа — управление круиз-контролем, помощниками водителя и обогревом руля.
Интересное решение с подсветкой кнопок ну руле. Например, так выглядят кнопки в обычном состоянии:
А так, если нажать на «Меню»:
Помимо привычных нажатий вверх-вниз для изменения громкости, можно ещё провести пальцем по часовой стрелке для увеличения громкости — как на классических iPod.
К набору кнопок слева нет нареканий — всё логично. Чего не скажешь о кнопках управления помощниками, с которыми сложно разобраться даже с инструкцией. Включение системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля больше похоже на ввод чит-кода в игре: нужно нажать последовательно из нескольких кнопок в определённом порядке — до сих пор не уверен, что правильно запомнил последовательность действий.
Медленная бортовая система
Запутанность интерфейсов Range Rover усугубляется ещё и слишком медленной информационной системой автомобиля. Она «задумывается» даже над простыми задачами вроде открытия настроек.
Между нажатием любой кнопки и отображением функции на экране в Range Rover всегда находится значительная пауза — вне зависимости от того, идёт ли речь о приборной панели или управлении на центральных дисплеях.
А когда, например, слушаешь музыку, начинаешь парковаться и пытаешься сделать музыку потише. Но этого нельзя сделать в режиме парковки — машина просто не реагирует на кнопку уменьшения громкости.
Если ждать от Range Rover ощущения роскошного автомобиля с просторным и дорогим интерьером, то он оправдывает ожидания. Сложно представить, как сделать поездку в нём ещё комфортнее. Разве что телевизор для задних кресел можно сделать больше.
Если ожидать от Range Rover ощущения автомобиля будущего — то, к сожалению, нет. Не потому что мало «умных» технологий. Скорее, наоборот, их достаточно, и работают они стабильно. Например, система удержания полосы распознавала полосу даже на грязной дороге, а система автоматической парковки с первого же дня помогла забыть о волнении по поводу поиска парковочного места — без особых проблем Range Rover сам парковался в довольно узкие места.
Однако «умные» инструменты не ощущаются «умными», когда они спрятаны в дебрях медленного интерфейса. В какой-то момент вместо включения помощника ловишь себя на мысли: «Да ну, быстрее самому».
Спасибо за статью, сейчас заварю дошик и внимательно ознакомлюсь!
Мне тут в комментах писали, что я буржуй, раз на вранглере езжу, почитай статью, почувствовал себя нищебродом.
небось две купишь, после прочтения
хороший автомобиль, чтобы добраться до сервиса
лучший в своем роде!
Рэнжики по надежности сейчас получше немцев будут. Видимо вы давно не погружались в тему надежности авто.
Комментарий недоступен
Интерфейс на самом деле сделан таким чтобы им было удобно пользоваться на ходу. И выглядит он здорово на мой взгляд.
Да, есть такое.
Комментарий недоступен
Это в котором идёт обмен стикеров от лотереи в Макдаке?
Я в том паблике не прошел фейс-контроль.
так тут же одни бизнемены IT тусят
Почему владельцы редж роверов никогда не здороваются?
Комментарий недоступен
Шутки про РР за триста
Почему владельцы РР ездят в метро?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сейчас среди автопроизводителей началась гонка за 2021 год, когда на дорогах появятся (так обещают) первые серийные беспилотные автомобили. Ключевым преимуществом в этом соревновании будут технологии автономного движения и программное обеспечение, отвечающее за всё это.
Нам это всё интересно, потому что речь идёт о глобальных изменениях гигантского рынка. И интересно смотреть, насколько хорошо или плохо автопроизводители готовятся к грядущей трансформации — как видите, пока всё не так уж хорошо.
Мы будем всё больше и больше писать о новых разработках в автомобильной отрасли. Потому что она постепенно становится более «айтишной», чем «инженерной».
я вот этих страдальцев не понимаю, ну продай, купи GLS какой-нибудь, зачем вот это вот - наклейки, страдальческие видео, как все поломалось, что бюджет пермского края в ремонт потрачен...
//а потом выясняется, что "ведро" после покупки за 3 года ни разу в сервисе не было, чинилось у ашота, ввиду чего и еле живо//
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Много ли потенциальных покупателей рейнджровер читает висиру?
Все читатели vc.ru — очень перспективные ребята!
Я читаю. У меня много знакомых на РР или не против были бы его купить!
Спасибо за обзор. Пойду поплачу в своей гранте.
Статья для тех кто получил инвестиции или продал стартап Фейсбуку и не знает куда деть эту гору денег. *Ирония* :)
Спасибо за тег "ирония", без него непонятно было
После Теслы салон Range Rover кажется СИЛЬНО перегруженным, даже после моей Порше Параметры где на каждую функцию отдельная кнопка как для даунов, так вот панамера нервно курит в сторонке, видно что хотели много напихать, но получилось как всегда нелепо, а на счёт тормозной консоли управления, не поверите, на новой панамере за кучу денег она тоже лагает, не знаю, так же как написано в статье у ренджа или меньше, но лагает, так что если хочешь понятный интерьер с цифровым управлением функциями автомобиля и без лагов, при этом автомобиль напичканный по последнему слову техники, то конкурентов Теслы к сожалению нет
в ранних версиях на РР еще и перевод на русский был такой, что "рука-лицо", вместе с тормознутостью создавало впечатление "мощность руки развлечений мужчины коробка радости" с алиэкспресса
при езде с кем-то лучше было не трогать, чтоб не позориться
В кайене софт тоже не идеальный. Есть пара раздражающих моментов - а вот в бмв таких не было. Субъективно - в бмв поудобнее все
На тесле лагает гораздо больше, чем на панамере.
Это субъективно, ну или дело привычки. Просто нужно привыкнуть к эргономике, но если пересел с другого Ленд ровера или ягуара то как к себе домой попадаешь!
Посадка королевская и все на своих местах.
А как же E/S Class? Там вполне себе допилили медиасистемы, не лагает.
В нищей на 9/10 стране прекрасный авто. Просто заеб.сь ! И цена небольшая, и подвеска отличная, и вообще все отлично.
Даже в LR есть темная тема!)
LWB а не LWV
«Кнопка на торпеде»))) Сильно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Максимально - это броня B6/B7, а эта машинка - так, консервная баночка.
кстати насчет "огромных размеров" машины - РР при езде нисколько не напрягает габаритами, ты четко чувствуешь размеры, едешь как на компактном автомобильчике
в отличие от какой-нибудь баржи-седана, где без парктроника и камер не поймешь, где-там бампер и где забор, то ли метр, то ли два
Честно, я ездил на многих машинах, начиная от Тойоты Aygo и Fiat Palio до грузовиков Honda Ridgeline и праворуких Hilux, длиной под 5.5 метров. И ни на одной машине привыкание к габаритам не занимало дольше 15 минут.
Да, довольно быстро привыкаешь в габаритам — особенно когда везде работает электронная подстраховка.
Продал машину, около 11 лет не работаю :)
чтобы продать что-то ненужное, сначала надо купить это ненужное
Комментарий недоступен
Олды тут? Доставайте холивор о мумусике и кукусике, ёп. Что-то Лэнд ведро-Ровер опять из под шконки голос подаёт) Призываю Тёму в трэд!
Автомобиль отличный, но не терпит кривых рук и невнимательного отношения! Пропустил ТО - попал на замену шорт-блока, установил поддельную запчасть - попал на замену узла! Учитывая как сильно упал уровень специалистов у официалов (а их в 2018-м в Москве закрылось целых 3 штуки), то покупка ЛР превращается в лотерею! Очень дорогую лотерею(( лично я обслуживаю свой Range только в LRBRO на 44-км МКАД [а тут должна быть ссылка, но ее нет, т.к. мне за нее не заплатили]")))
"Кортеж" ван лав
Комментарий недоступен
Толсто
Добрый день, Я Алексей Вильнюсов..
действительно, не вполне понятная подача - если это реклама, то почему нет пометки, типа партнерский материал? если не реклама, то написано уныло, особенно на фоне серых хрущевок. на ленте на прошлой неделе вышла трип репорт от лица девушки которая типа путешествовала по UK на прокатном ЛР/РР, и с ней происходили всякие интересные (жизненные) приключения. с середины статти уже было понятно что это партнерка, но написано было настолько интересно, что я дочитал до конца. тут даже по диагонали просматривать не хотелось особо
Хотел бы я писать партнерские статьи, в которых можно говорить, что у машины очень медленная бортовая система, у нее запутанный интерфейс, она не про будущее, и еще получать за такой обзор деньги :-)
Да не в тему.
Чтоб фаундер после удачного экзита не купил такую фигню.
Я как то всегда думал что быстрый доступ ко всем функциям это по определению требование к авто, водитель вобще не должен мозг подключать, тк надо за обстановкой следить.
А тут какбы ии уже следит, но и ручного труда много.
Мб автор не дочитал про голосовое управление или настройку меню быстрого доступа под себя...
а можно просто брелок купить?
Где Этот автомобиль получить на тест драйв недельный?
В пресс-парке.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В информационной системе в "Габаритах" так и написано - "длина — более 5 метров"?
Филипп, вы нам что-то недоговариваете?