Разработчик адаптивной подвески для автомобилей ClearMotion привлёк $115 млн от Microsoft, Franklin Templeton и других Статьи редакции
Система помогает машине заранее подстраиваться под ямы на дорогах, сохраняя плавность хода и комфорт пассажиров.
Компания из Массачусетса ClearMotion привлекла $115 млн на производство системы, которая позволит подвеске автомобиля заранее подстраиваться под повреждения на дорогах и сохранять плавность хода и комфорт пассажиров. Об этом пишет VentureBeat со ссылкой на заявление компании.
Раунд D возглавила управляющая компания из Нью-Йорка Franklin Templeton. Соинвесторами выступили Microsoft, Bridgestone, Qualcomm, World Innovation Lab и другие компании. Общий объём привлечённого финансирования после сделки достиг $255,8 млн.
Основанная в 2009 году ClearMotion работает над системой проактивной подвески. Компания разработала компактный гидравлический модуль Activalve, который крепится к амортизаторам каждого колеса автомобиля и контролирует их, направляя по командам электроники: например, перед выбоиной заранее «опускает» колесо, тем самым избегая эффекта падения или удара. По словам разработчиков, система способна подготовиться к изменениям в течение долей секунды.
Вместо камер система использует данные о состоянии дорог из облака — электроника запоминает рельеф дороги с привязкой к карте, также ClearMotion собирает сведения о состоянии дорог по открытым источникам.
В ближайшее время ClearMotion планирует начать серийное производство модулей. В компании заявили, что у неё уже есть введённый в эксплуатацию завод по сборке устройств, а также несколько потенциальных клиентов из числа автопроизводителей, но конкретные компании в ClearMotion не назвали. Сроки начала продаж в компании также не уточнили.
В 2017 году ClearMotion приобрела часть разработок другой массачусетской компании Bose, которая работала над аналогичными решениями в течение 30 лет, но так и не смогла выпустить массовый продукт. Компания разрабатывала линейные электродвигатели для подвески, которые позволяли быстрее реагировать на изменения на дороге и сохранять плавность хода. Другая разработка Bose — сидения с системой амортизации для водителей грузовиков, призванные сохранять покой в кузове во время движения.
Что только не придумают что бы ямы на дорогах не ремонтировать.
Облако значит, ну ну, машина при 40 км/ч проедет 11 метров за 1 секунду. при пинге. в 200мс. машина будет проезжать примерно 2метра. Лагодром будет, а не езда.
Можно загружать данные на ближайшие N километров и с ними уже работать локально. Ну, примерно, как Google Maps в оффлайн режиме работает.
Ну скорость то может меняться.
С навигатором частенько повороты пролетаешь, либо быстрее едешь, либо медленнее, в общем рассинхрон. Так то поворот, а то яма.
Комментарий недоступен
Подвеска в облаке же!
А вторая версия с блокчейном будет!
У Bose была другая система. Тут больше на умный Citroen похоже.
Комментарий недоступен
1. Где взять GPS миллимитровой точности?
2. Кто будет карты обновлять? Яма может и за полдня появиться. ИМХО, без камер не получится
3. такую же борьбу с кренами демонстрируют сегодняшние серийные активные подвески. Без фантастики
1) В принципе для точного определения где машина находится, можно опираться на последовательность показания датчиков по типу гироскопа и проч, ведь дорога крайне редко бывает идеально гладкой и прямой
2) Очевидно, что тут предполагают систему по принципу Яндекс.Навигатора - пользователи сами ездят по дорогам, заполняют данные в облако, и, затем, последующие пользователи, этими данными пользуются.
Инерциальные системы позиницирования работают, но точность их намного ниже пресловутого GPS, почему его и пришлось создавать. Миллимитровую точность они никак не дадут.
Яндекс-навигатор поставить сильно проще и дешевле, чем подобную подвеску, что намекает на гораздо более низкий уровень проникновения. То есть, реально карты будут актуальны только для совсем загруженных дорог, которые и так стараются держать в хорошем состоянии.
Вот тупой вопрос - ГПС система считает что в какая-то дорога жутко разбитая и надо быть готовым к ямам. А на ее месте недавно построили автобан - что будет с такой умной машиной?
Откуда-то оно же возьмет начальные данные. В принципе, можно обойтись одним гироскопом - собрать начальные данные, выгрузить в облако и если машину колбасит в сторону противоположную тому, что есть в облаке, значит дорога изменилась и пора апдейтить с учетом новых данных. Правда тут вопрос в точности GPS (неизвестно доехала ли машина до кочки или нет), но это совсем другая история.
Тогда противоположный случай. Водитель расслабился, видит впереди убитую дорогу и уверен что подвеска перейдет в другой режим. Но она то считает что раньше тут был автобан и на жестком спортрежиме влетает в колдобину. В лучшем случае дело обойдется заменой амортизаторов.
Ну, значит какой-нибудь LIDAR надо добавлять для анализа поверхности. В принципе, никто не мешает просто сеточку проецировать на дорогу (ну да, днем не будет работать, но можно что-то придумать) и камерой ее перегонять в 3d. Это все инженерные вопросы, на самом деле.
Комментарий недоступен
Вот это годная вещь, в отличии от этого облачного бреда.
Ну да, тоже вариант, причем дешевый. Инфракрасная, вероятно? Просто ночью ведь не видно ничего.
Комментарий недоступен
Тут, кстати, интересно еще, как они проблему грязи решили. В условиях России, в регионах, через 50 км машина уже на порося больше похожа - вчера грязь с номера переднего пришлось щеткой отколачивать, потому что она примерзла и просто так не счищалась. И изгажены были все вертикальные поверхности на морде, включая зеркала. Хотя, может на нас и не рассчитано.
Да, но иногда пятна путает с ямами
Так они не жесткость подвески регулируют, а компенсируют раскачку кузова, без компенсации просто кузов будет раскачиваться как на обычной машине, с подвеской ничего не случится.
И после первого проезда уже будут данные в облаке для следующих машин.
Комментарий недоступен
Регулировать жесткость подвески для разных типов дорог это метод на обычных машинах.
Электромагнитная «квадро»-подвеска испытывалась на Lexus LS400. Вместо телескопических амортизаторов – линейный электромотор. А в качестве вспомогательных упругих компонентов работают торсионы. Они берут на себя массу пустой машины, чтобы э-энергия напрасно не расходовалась на поддержание шасси.А тут добавляют дополнительное отклонение в добавок к работе обычной подвески, чтобы кузов не раскачивался.
Я так понял, если электродвигатели отключить, как на гладком шоссе, то работать будут торсионы и из минусов будет только раскачивание кузова, как на обычной машине.
Комментарий недоступен
Начальные данные можно самим собрать на примере панорамы Яндекс карт
А дальше собирать инфу со своих устройств на тачках как инфу о пробках
Ford со своим IVDC (CDC) смотрит с недоумением, где-то из далекого 2007 года.
Про линейные электродвигатели для подвески запомнился когда-то сюжет. Прикольная штука.
Ну почему бы и нет, штука интересная, хотя элементная база не очень-то изменилась с тех пор. А в серию технология не пошла из-за дороговизны, сложности и главное веса. Зачем технологии пылиться, подвеска должна работать.
Вообще штука отличная, особенно что касается облака. Данные по дтп можно будет четче классифицировать. Особенно там, где с хорошими дорогами беда
Я бы заставил все муниципальные службы поставить датчики на машины и отправлять данные по ямам сразу в организацию которая следит за состоянием дорог и на веб сайт. Если яма не отремонтирована в течении 48 часов, наказывать организацию штрафами.
Хорошая идея, здесь можно найти какое-то взаимодействие со страховыми компаниями и производителями автомобилей, корректирующих гарантийный срок службы автомобиля. Но ремонтировать в течение 48 часов - это уж слишком:)
В Канаде дают 24 часа на то что бы либо отремонтировать либо огородить яму. Если после 24 часов нечего не сделано, страховка может засудить мин транспорта за любые повреждения машины из за этой ямы.
А ничего что все штрафы это деньги налогоплательщиков! Т.е мы платим эти штрафы
ок. ну тогда увольнять директора такой организации.
Комментарий недоступен
Magic body control от мерседеса давно уже есть и отслеживает рельеф в режиме реального времени по камере. Хотелось бы их сравнить лоб в лоб.
Один нюанс - стоит это удовольствие очень дорого.
У BOSE конечно очень крутая разработка. Возможно со временем она станет более доступной.
С нашими дорогами она всегда будет наизготове...
Комментарий удален модератором
В РФ не прокатит, тут дороги обновляются каждый день, рассыпаются на глазах.
Хранить профиль дороги в облаке - эпичнейший бред. Сегодня ты ехал и попал в яму, завтра - взял чуть левее, и объехал ее. А послезавтра проехал вообще по третьей.
Подвеска от Bose уже была идеальна, вот только оказалась нерентабельна для производителей. Не вижу, чем эта может заинтересовать, если та не смогла.
типичная история когда ИТшники не умеют но пытаются в авто