Apple перенесла запуск беспилотного автомобиля на 2026 год, в нём останутся руль и педали — Bloomberg Статьи редакции

Для выпуска полностью автономной машины пока не хватает технологий, рассказали источники издания.

  • Автомобильный проект Apple, который внутри компании называют Titan, несколько месяцев находился в подвешенном состоянии, рассказал журналист Bloomberg Марк Гурман со ссылкой на источники в компании. Проект автомобиля без руля и педалей, который изначально задумывался, пока нельзя реализовать «из-за недостатков современных технологий».
  • Полное беспилотное управление разрешат только на магистралях. В пути можно будет играть и смотреть фильмы, а в плохую погоду или при съезде на небольшие улицы быстро переключаться на ручное управление. Комментировать информацию и уточнять детали компания отказалась.
  • Дизайн автомобиля находится на стадии «предварительного прототипа». Компания намерена изменить его и утвердить к 2023 году, а к концу 2024-го — окончательно определиться с характеристиками. В 2025 году должны начаться основные испытания.
  • Apple купила испытательный полигон в Фениксе в 2021 году за $125 млн. Компания также продолжает тестировать систему вождения на внедорожниках Lexus в нескольких штатах.
  • Раньше Apple обсуждала выпуск автомобиля, похожего на Lifestyle Vehicle от Canoo, с салоном как в лимузине, где пассажиры могут сидеть лицом друг к другу. Теперь в планах производство чего-то похожего на традиционный автомобиль с местом для водителя, добавил Гурман.
Прототип электромобиля Canoo, на дизайн которого при разработке опиралась Apple. Фото Bloomberg
  • Отделом дизайна руководит Ульрих Кранц, бывший гендиректор Canoo. В нём также работают бывшие топ-менеджеры Tesla, Lamborghini и Porsche. За программную часть отвечает бывший менеджер Tesla Стюарт Бауэрс, а вопросами безопасности, испытаний и регулирования занимается бывший исполнительный директор Ford Дези Уйкашевич.
  • Производительность процессора в автомобиле будет равна примерно четырём мощнейшим чипам для Mac. Он почти готов к производству, добавил Гурман.
  • Технология беспилотного вождения Apple будет отличаться от Tesla, компания хочет использовать комбинацию лидарных и радарных датчиков вместе с камерами. Это поможет автомобилю определить своё местоположение, «видеть» полосы движения и оценивать, насколько далеко он находится от объектов и людей. Tesla использует для этого только камеры.
  • Apple прорабатывает создание удаленного командного центра, чтобы на расстоянии помогать водителям в управлении в чрезвычайных ситуациях. И обсуждает запуск собственной страховой программы для клиентов.
  • Изначально Apple хотела продавать машины по цене от $120 тысяч, но источники говорят, что теперь планка менее $100 тысяч. Примерно столько же стоит Tesla Model S начального уровня и EQS от Mercedes-Benz.
  • Компания тратит примерно $1 млрд в год на автомобильный проект. В подразделении работает около 1000 человек в Калифорнии, Аризоне, Оттаве (Канада), Цюрихе (Швейцария), по данным Bloomberg. Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем собственной разработки, появились в 2014 году.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Фух, руль и педали оставляют, всё в порядке!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ну зато от колёс постепенно избавляются))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

в Питере такое не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда