{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как российский интегратор создает технологичные дороги в Казахстане

Компания БЕТА, российский системный интегратор и разработчик ПО, завершила проект по внедрению системы взимания платы на дорожном участке Алматы – Хоргос. Рассказываем, чем отличаются и как устроены платные дороги в Казахстане.

Пункт взимания платы Алматы – Хоргос, Казахстан ООО «Бета»

В рамках строительства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» автоматизация управления дорожным движением (далее – АСУДД) на платных трассах Казахстана идет полным ходом. В течение декабря 2018 участок Алматы – Хоргос протяженностью 295 км был введен в опытную эксплуатацию, а с конца января 2019 заработал в обычном режиме. Срок реализации проекта – 6 месяцев.

В отличие от российских платных дорог, в Казахстане строятся только автоматические и безостановочные полосы движения, без ручных полос с кассирами. Это позволяет экономить минимум $ 250 тыс. в год бюджетных денег только на одном платном участке.

Распознавание транспорта

Пропускная способность каждого пункта взимания платы составляет 30 тыс. автомобилей в сутки. Для безостановочного проезда и мгновенных расчетов используются наклейки на лобовое стекло с RFID-метками, которые привязаны к лицевому счету, а тот, в свою очередь, к номерному знаку автомобиля.

БЕТА интегрировала свое решение с пропускным оборудованием компании ШТРИХ-М, специализирующейся на производстве парковочных систем и систем взимания платы на платных дорогах, а также с камерами распознавания номерного знака ТС и системой взвешивания в движении (WIM).

Идентификация и классификация транспортного средства осуществляется на рубежах дороги, на пунктах оплаты и на пунктах въезда на платный участок, что обеспечивает максимальную точность распознавания даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Причем на пунктах въезда система распознает контур движущегося авто с помощью системы лазерных датчиков.

Кроме того, АСУДД Алматы – Хоргос объединена с базой данных МВД Республики Казахстан для получения данных о транспортном средстве и его владельце, а также с системой национального оператора платных дорог, которая объединяет все платные магистрали страны.

Оплата проезда

Въезд на участок осуществляется по двум полосам движения, для выезда предусмотрено восемь полос. Оплата взимается при выезде и производится наличными, банковской картой или топливной картой E100.

Расчет итоговой стоимости проезда складывается из пройденного маршрута, весогабаритных показателей, количества осей и пассажирских мест ТС, а также способа оплаты. Утвержденные тарифы предполагают уменьшение стоимости проезда в два раза при условии внесения предоплаты.

Внести деньги на лицевой счет автовладельца можно через специальный сервис PayWay.kz, а также интернет-банк, электронные кошельки, терминалы QIWI, "Касса24", "Киберплат", Tenge.

Оперативный контроль состояния дороги

По словам представителя БЕТЫ, в ближайшее время разработчик планирует интегрировать свою АСУДД с дорожными метеокомплексами. Это позволит оператору дороги контролировать состояние трассы в реальном времени. Помимо стандартных показателей (температура и влажность воздуха, направление и скорость ветра, тип и интенсивность осадков) решение позволит мониторить качество дорожного полотна: наличие льда и реагентов на поверхности дороги, температуру на поверхности трассы и в глубине дорожного покрытия.

Компания <Бета> – системный интегратор и разработчик программного обеспечения на заказ. С 2013 года специализируется на коммерческих системах объективного контроля, интеллектуальных решениях для транспортных, промышленных и инфраструктурных объектов.

«Помогаем своим клиентам эффективно решать нестандартные бизнес-задачи в условиях отсутствия готовых решений на рынке. Предлагаем использовать нашу техническую экспертизу и опыт разработки для достижения именно ваших целей.»

0
2 комментария
Александр Рой

Когда мы уже привыкнем к тому, что это обычные дороги а не технологичные.

Ответить
Развернуть ветку
Crayon Bunch
Автор

наверное, когда российские операторы платных дорог смогут отказаться от несчастных кассиров на пвп

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда