Транспорт Crayon Bunch
414

Как российский интегратор создает технологичные дороги в Казахстане

Компания БЕТА, российский системный интегратор и разработчик ПО, завершила проект по внедрению системы взимания платы на дорожном участке Алматы – Хоргос. Рассказываем, чем отличаются и как устроены платные дороги в Казахстане.

В закладки
Пункт взимания платы Алматы – Хоргос, Казахстан ООО «Бета»

В рамках строительства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» автоматизация управления дорожным движением (далее – АСУДД) на платных трассах Казахстана идет полным ходом. В течение декабря 2018 участок Алматы – Хоргос протяженностью 295 км был введен в опытную эксплуатацию, а с конца января 2019 заработал в обычном режиме. Срок реализации проекта – 6 месяцев.

В отличие от российских платных дорог, в Казахстане строятся только автоматические и безостановочные полосы движения, без ручных полос с кассирами. Это позволяет экономить минимум $ 250 тыс. в год бюджетных денег только на одном платном участке.

Распознавание транспорта

Пропускная способность каждого пункта взимания платы составляет 30 тыс. автомобилей в сутки. Для безостановочного проезда и мгновенных расчетов используются наклейки на лобовое стекло с RFID-метками, которые привязаны к лицевому счету, а тот, в свою очередь, к номерному знаку автомобиля.

БЕТА интегрировала свое решение с пропускным оборудованием компании ШТРИХ-М, специализирующейся на производстве парковочных систем и систем взимания платы на платных дорогах, а также с камерами распознавания номерного знака ТС и системой взвешивания в движении (WIM).

Идентификация и классификация транспортного средства осуществляется на рубежах дороги, на пунктах оплаты и на пунктах въезда на платный участок, что обеспечивает максимальную точность распознавания даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Причем на пунктах въезда система распознает контур движущегося авто с помощью системы лазерных датчиков.

Кроме того, АСУДД Алматы – Хоргос объединена с базой данных МВД Республики Казахстан для получения данных о транспортном средстве и его владельце, а также с системой национального оператора платных дорог, которая объединяет все платные магистрали страны.

Оплата проезда

Въезд на участок осуществляется по двум полосам движения, для выезда предусмотрено восемь полос. Оплата взимается при выезде и производится наличными, банковской картой или топливной картой E100.

Расчет итоговой стоимости проезда складывается из пройденного маршрута, весогабаритных показателей, количества осей и пассажирских мест ТС, а также способа оплаты. Утвержденные тарифы предполагают уменьшение стоимости проезда в два раза при условии внесения предоплаты.

Внести деньги на лицевой счет автовладельца можно через специальный сервис PayWay.kz, а также интернет-банк, электронные кошельки, терминалы QIWI, "Касса24", "Киберплат", Tenge.

Оперативный контроль состояния дороги

По словам представителя БЕТЫ, в ближайшее время разработчик планирует интегрировать свою АСУДД с дорожными метеокомплексами. Это позволит оператору дороги контролировать состояние трассы в реальном времени. Помимо стандартных показателей (температура и влажность воздуха, направление и скорость ветра, тип и интенсивность осадков) решение позволит мониторить качество дорожного полотна: наличие льда и реагентов на поверхности дороги, температуру на поверхности трассы и в глубине дорожного покрытия.

Компания <Бета> – системный интегратор и разработчик программного обеспечения на заказ. С 2013 года специализируется на коммерческих системах объективного контроля, интеллектуальных решениях для транспортных, промышленных и инфраструктурных объектов.

«Помогаем своим клиентам эффективно решать нестандартные бизнес-задачи в условиях отсутствия готовых решений на рынке. Предлагаем использовать нашу техническую экспертизу и опыт разработки для достижения именно ваших целей.»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Crayon Bunch", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 55847, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 11:37:50 +0300" }
{ "id": 55847, "author_id": 201332, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55847\/get","add":"\/comments\/55847\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55847"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Когда мы уже привыкнем к тому, что это обычные дороги а не технологичные.

Ответить
0

наверное, когда российские операторы платных дорог смогут отказаться от несчастных кассиров на пвп

Ответить
0

А можно в России такие же?..

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }