{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок кикшеринга в 2022 году вырос на 64%, до 13,3 млрд рублей, самую большую долю занимает Whoosh — исследование Статьи редакции

Почти 94% рынка делят между собой три сервиса из 40.

  • Объём российского рынка кикшеринга в 2022 году составил 13,3 млрд рублей. Данные указаны в исследовании отраслевого издания «Трушеринг». В 2021-м показатель составил 8,8 млрд рублей. Долю в 93,7% занимают сервисы Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Всего на рынке работают 40 компаний, в 2021 году их было 50.
  • Whoosh занимает самую большую долю в общем объёме поездок (50,8%) и в общей выручке кикшеринга в России (47%). На первом месте по количеству самокатов — «Юрент» (44,3%).
  • У Whoosh — 11,9 млн зарегистированных пользователей, у «Юрента» — 9 млн, «Яндекс Go» не раскрыл данные. «Юрент» работает в 120 городах, Whoosh — в 37, «Яндекс Go» — в четырёх.
  • Средняя стоимость за минуту поездки составила 7,3 рубля. Средняя выручка на пользователя в сезон — 858 рублей. Средняя продолжительность поездки — почти 18 минут, её средняя стоимость — 128 рублей.
  • Из 168 городов в России, где живёт больше 100 тысяч человек, кикшеринг работает в 137. Потенциал роста аудитории в таких городах составляет 2,9 млн человек.
  • Главными рисками в 2022 году стала геополитическая ситуация. Она помешала сервисам развиваться на зарубежных рынках. В будущем кризис может привести к снижению финансирования, сокращению аудитории и проблемам с закупками.
  • Также существенным риском остаётся законодательное регулирование и медленное развитие инфраструктуры в городах.
  • «Трушеринг» прогнозирует к 2025 году рост рынка до 39,5 млрд рублей, а клиентской базы — с 15,5 млн в 2022-м до 32,5 млн в 2025-м.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Sch

Действительно так или вброс перед ipo?

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nikolaev

Вуш уже разместились, Юрент пока не собираются, Яндекс в составе такси

Это просто исследование рынка без двойного дна

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда