Транспорт CTRL Лизинг
233

Как умный лизинг финансирует умные города

В ближайшие годы место частных автомобилей займёт общественный транспорт в разных форматах, а каршеринг и связанные с ним отрасли станут многомиллиардной индустрией. Исполнительный директор CTRL Лизинг Александр Усов рассказывает, как компании готовится к этому будущему уже сегодня.

В закладки

Сегодня самая перспективная идея из разряда тех, про которые большинство людей даже не слышали — это мобильность как сервис, Mobility-as-a-Service (MaaS). Концепция MaaS предполагает отказ от владения транспортными средствами, а мобильность становится услугой, которую человек получает, не задумываясь об инструментах ее реализации. По сути, MaaS — это цифровая платформа, объединяющая все виды транспорта, от такси и каршеринга, до метро и автобусов. Если вам нужно добраться из дома на работу быстро и с комфортом, то не важно, на чем именно вы поедете. Главное, чтобы под рукой был удобный механизм для планирования и оплаты поездки, а в городе была развитая инфраструктура.

К 2023 году масштабное внедрение Mobility-as-a-Service в мире позволит ежегодно экономить 2,3 миллиарда поездок на частных автомобилях, предсказывают аналитики Juniper Research. В результате каждый пользователь MaaS будет каждый год тратить на передвижения по городу на 90 часов меньше.

Mobility-as-a-Service позволит оптимизировать транспортные потоки в мегаполисах. «Умные города» (Smart Cities) ближайшего будущего внедрят и другие подходы, позволяющие более рационально использовать ресурсы для повышения уровня жизни. Среди приоритетов — развитие городских онлайн-услуг, повсеместная доступность интернета и ликвидация цифрового неравенства, расширение пространства для велосипедистов.

Кажется, что Москва в этом плане находится в авангарде мировых трендов. Концепция «Умного города» реализуется в Москве на разных уровнях — от внедрения электронных городских услуг до развития современного общественного транспорта (например, электробусов) и каршеринга. Рост популярности общественного транспорта (в том числе, благодаря открытию МЦК и новых станций метро и т.д.) уже снизил нагрузку на столичные дороги. Но этого недостаточно: развивая городскую инфраструктуру, мегаполисы вынуждены ограничивать возможности использования частных автомобилей. На замену им приходят шеринговые сервисы: каршеринг, такси, карпулинг, устройства персональной мобильности (то есть, самокаты и велосипеды).

Развитие шерингового транспорта уже стало частью государственной политики — его, например, активно развивают московские власти. Выиграют и смогут быть впереди только те компании, которые оценят тренды, поймают новую волну и быстро перестроятся. По данным исследовательской компании Market Research Future, глобальный рынок Mobility-as-a-Service превысит $250 млрд к 2023 году — у российских компаний еще есть время, чтобы застолбить для себя нишу.

Для b2b-сегмента, к которому относится каршеринг и такси, никто не придумал лучшего финансового инструмента, чем лизинг. Лизинг позволяет бизнесу сократить расходы на пользование автомобилями, сделав каршеринг и такси еще более доступными.

Сейчас многие отрасли и регионы проходят цифровую трансформацию, полностью меняя пользовательский опыт. Уверен, что лизинг тоже должен эволюционировать. Будущее отрасли определят модель Mobility-as-a-Service и технологии на основе телематики.

По данным Certify, в США рыночная доля райдшеринговых компаний Uber и Lyft достигла 72,5% во втором квартале 2018 года. При этом доля традиционных такси составила всего 5,2%, упав с почти 40% в 2014 году. В Москве концепция Mobility-as-a-Service тоже постепенно становится реальностью. Парк каршеринга в российской столице достигнет 30 тысяч машин в 2025 году, прогнозируют аналитики из PwC. CTRL Лизинг стал первым финансовым провайдером, обеспечивающим экосистему MaaS. Мы решили вместе с транспортными компаниями с самого начала развивать этот рынок. Сегодня в нашем портфеле больше 10 тысяч автомобилей, которые используются в такси и каршеринге.

Телематическое оборудование на транспорте — это следующий шаг развития автоиндустрии. Учитывая то, что в ближайшем будущем люди перестанут владеть автомобилями, встает вопрос о безопасности автопарка, водителей и пассажиров. Телематика позволяет контролировать утилизацию автомобилей и работу водителей, оптимизируя бизнес-процессы. Анализируя массив накопленных данных о состоянии автопарка, телематика помогает принимать решения о его развитии.

«Умный лизинг» с использованием телематического оборудования снижает издержки владельцев автопарка и повышает безопасность на дорогах. К примеру, телематика просто не выпустит на маршрут уставшего водителя и предупредит пользователя каршеринга о санкциях за превышение скорости.

Внедряя телематику в свои автомобили, работающие в сфере такси и каршеринга компании выводят транспортную индустрию на новый уровень сервиса и безопасности, а свой бизнес — на новый уровень дохода.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "CTRL Лизинг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 61338, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Mar 2019 16:49:01 +0300" }
{ "id": 61338, "author_id": 254859, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61338\/get","add":"\/comments\/61338\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61338"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

У вас что, соревнования по спортивной рекламе лизинга?

Ответить
0

Почему каршеринг и такси B2B? Почему Лифт и Убер - райдшеринг? То есть частично они действительно являются этим, но в первую очередь они соответственно B2C и такси-хайлинг.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }