{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Основные сложности и тренды на рынке грузоперевозок в России

О том, какие сложности возникают у участников бизнеса в сфере грузоперевозок, рассказывает основатель системы по управлению логистикой Atlas Delivery и цифрового экспедитора Atlas Chain Олег Краус.

Одна из важных черт рынка грузоперевозок в РФ – его разобщенность. Около 20% всех перевозчиков сегодня составляют крупные транспортные компании и собственные парки федеральных торговых сетей. Остальные 70–80% — индивидуальные предприниматели, имеющие в распоряжении от одной до десяти машин.

Подбор надежных перевозчиков – это сложная задача, которая встает перед большинством грузовладельцев. В числе их проблем также устаревающий парк и меняющиеся цены у ТК, отсутствие инструментов контроля за перемещением грузов и риски их повреждения или утраты.

Основной вопрос, который встает сегодня для перевозчиков — борьба за сохранение прибыльности бизнеса и даже его выживание. Рост цен на топливо, нерегулярные объемы и холостые пробеги, внедрение системы «Платон» привели к «вымыванию» игроков и запуску трансформации рынка.

Важная роль на рынке сегодня принадлежит экспедиторам, которые готовы брать на себя риски и перевозчиков и грузоотправителей, а также технологичным решениям, позволяющим с помощью ИТ решать актуальные проблемы: делать выбор исполнителя простым и прозрачным с помощью внутреннего рейтинга (в Atlas это интегральный показатель «Карма»), отслеживать его текущее местоположение, гарантировать перевозчикам стабильную загрузку и оплату, а грузовладельцам — контроль перемещения заказов и ответственность за груз.

На магистральных грузоперевозках кражи чаще всего происходят за Уралом: здесь дальнобойщик находится на трассе один в течение многих часов, без населенных пунктов или инфраструктуры вокруг. В основе проблемы – отсутствие адекватных инструментов контроля за перемещением транспорта и грузов на всех этапах пути: от загрузки до доставки и оперативного реагирования на инциденты.

Снизить уровень хищений помогает внедрение единой системы мониторинга транспорта и грузов. Наше решение позволяет отслеживать местоположение любого перевозчика, подключенного к системе, на каждом этапе пути – от «первой» до «последней» мили, мгновенно реагировать на внеплановые остановки, аварии и другие инциденты, сообщать перевозчику о нахождении ближайшей АЗС, гостиницы или автосервиса из партнерской сети.

Важное значение также имеет разработка требований к передвижению перевозчиков на различных участках маршрута: например, только в группе перевозчиков, без остановок в опасных зонах, с заправкой и стоянкой в отведенных местах – а также диспетчеризация и поддержка 24/7.

Инновации в сфере ритейла и логистики направлены в основном на повышение производительности в каждом звене цепочки поставок. Основной тренд в использовании инноваций - исключение роли человека и человеческого фактора из процессов.

Например, технологии компьютерного зрения вскоре позволят обойтись без мерчандайзеров: роботы будут перемещаться по торговому залу и сканировать наличие и выкладку товаров. Эти технологии вместе с машинным обучением и AI могут без участия человека снимать весогабаритные характеристики груза и производить взвешивание.

Сегодня сложно представить компанию, внутренние процессы которой не автоматизированы хотя бы частично: прогнозирование, управление запасами, складские операции, маршрутизация, контроль. Для автоматизации этих процессов есть немало ИТ-продуктов — Forecast, SCM, WMS, TMS, GPS или ГЛОНАСС. Автоматизация внутренних процессов в том или ином виде присутствует повсеместно.

Сейчас же акценты переходят на автоматизацию внешних процессов, выходящих за пределы организации. Речь идет об автоматизации взаимодействия компании с поставщиками, партнерами, покупателями и клиентами. В товарных закупках активно развиваются системы, основанные на стандарте EDI.

Обеспечением такой основополагающей отрасли экономики, как логистика, занимается колоссальное количество исполнителей. Они все ещё взаимодействуют между собой в почте, телефоне, Skype, и даже ICQ. Создание единого информационного пространства для всех вовлеченных в логистику — приоритетная на сегодня задача.

И более сложная, чем внутренняя автоматизация, потому что процессы взаимодействия необходимо выстраивать с нуля, они требуют описания и реинжиниринга. К тому же, включение сторонних сотрудников или покупателей в свою информационную систему - очень деликатный процесс.

Во внешней автоматизации важно не только высокотехнологичное ПО, но и грамотный консалтинг, обучение сотрудников и подрядчиков, поддержка трансформации бизнеса со стороны провайдера ИТ-платформы.

Например, мы предоставляем не только ИТ-систему для управления логистикой, но и интенсивно работаем вместе с командами наших клиентов и их подрядчиков. Благодаря созданию прозрачной коллаборативной системы логистики компании повышают конкурентоспособность, снижают себестоимость логистики, отбирают лучших исполнителей, заводят в систему новых подрядчиков, упрощают документооборот, управляют уровнем сервиса онлайн.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Снизить уровень хищений помогает внедрение единой системы мониторинга транспорта и грузов.

На магистральных грузоперевозках кражи чаще всего происходят за Уралом: здесь дальнобойщик находится на трассе один в течение многих часов, без населенных пунктов или инфраструктуры вокруг.

Вы первым узнаете что вашего водилу обносят за Уралом и, возможно, сможете посмотреть как это происходит в режиме онлайн.

2

Ничего нового. Много хаоса вносит государство. Сейчас в одной машине от 4 приборов Глонасс:
1. Эра Глонасс
2. Тахограф
3. Платон
4. Трекер владельца машины для контроля водителей.
В худшем случае каждая логистическая система в портах либо у крупных заказчиков требует установки еще одного дополнительного трекера.
Почему нет одного провайдера, с которым можно интегрировать логистические системы?

В плане рейтингов и заказов единного информационного простаранства в ближайшее будущее не будет. Любой крупный заказчик уровня X5 заинтересован в создании своей собственной системы.

0

Вопрос один - стоимость часа, которую вы предлагаете перевозчику.

0
Читать все 3 комментария
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

null