Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Mercedes, которая не боится аварий

Прямоугольный руль, кокон вместо подушек безопасности, ремни с подогревом, детские кресла с USB, робот вместо аварийного знака

В закладки
Daimler AG

Машины из бумаги, с чайником внутри и отделкой золотом — прототипами сейчас удивить невозможно. Обычно концепты делают для того, чтобы показать дизайн будущего, а заодно и экспериментальные системы, которые через несколько лет пойдут в серию. Mercedes здесь исключением не стал, но помимо традиционных прототипов (если это вообще применительно к слову «прототип») компания из Штутгарта работает над особыми проектами, которые полностью сосредоточены на безопасности. Причем часто подобные модели вообще не показывают публике.

Программа безопасности Mercedes называется ESF и ведет свою историю с начала 1970-х. Аббревиатура расшифровывается как Eхperimental Safety Vehicle (ESV), а пишется ESF — по-немецки это Experimentier Sicherheitsfahrzeug. За все время компания выпустила множество экспериментальных безопасных автомобилей. Причем большинство их этих машин в ходе тестов были уничтожены.

Предыдущей концепт-кар повышенной безопасности выпустили в 2009-м на базе S400 Hybrid. Сейчас он занимает свое место в экспозиции технологичного центра безопасности Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Именно сюда мы и отправились, чтобы первыми увидеть абсолютно новый сейфти-кар и разобраться, что нас ждет в будущем.

Прямоугольный руль

Давайте честно: предыдущие прототипы безопасных автомобилей Mercedes-Benz внешне выглядели страшно. Но это и не удивительно, так как основная их цель — сохранить жизнь водителя и пассажиров, а не продемонстрировать чудеса дизайна. Однако новый кроссовер Experimental Safety Vehicle 2019 стал исключением. Автомобиль построен на базе нового GLE с гибридной силовой установкой и несмотря на необычную окраску кузова, четырем лидарам на крыше и LED-панели вместо решетки радиатора, получился очень эффектным.

ESF-2019 оснащен беспилотной системой, которая на серийных моделях Mercedes пока не применяется. Машина может ездить по дорогам общего пользования без водителя: в пространстве она ориентируется благодаря сложному комплексу датчиков, сенсоров, радаров и четырех лидаров, установленных на крыше.

Автомобиль впервые оснастили необычным рулем прямоугольной формы. Это решение немцы объяснили просто: прямоугольный руль позволяет улучшить обзорность приборной панели и увеличивает пространство для ног. Если нажать на кнопку включения автономного режима, руль и педали убираются — это уменьшает риски получения травм при аварии, а также позволяет водителю чувствовать себя более комфортно.

Кокон вместо подушек безопасности

Подобная технология потребовала особых подушек безопасности. Физически стандартный Airbag не смог поместиться в такой миниатюрный руль, а при езде в беспилотном режиме и аварии он был бы слишком удален от водителя. Поэтому подушку безопасности разместили в приборной панели — примерно как для переднего пассажира в обычной машине. После этого разработчикам пришлось изменить форму и размер привычного Airbag.

Также у машины появились абсолютно новые боковые подушки безопасности, которые в случае аварии закрывают водителя, как кокон. Такие меры необходимы при езде в беспилотном режиме, когда автомобилист может, например, спать, читать или переписываться.

Для задних пассажиров в Mercedes тоже придумали инновационную подушку безопасности — у нее во время аварии надувается только каркас, между которым находится мягкий слой полимера. При этом благодаря необычной форме подушка поможет избежать травм для пассажира любого роста и возраста. В компании рассказали, что эта технология уже запатентована и в ближайшем будущем появится на серийных «Мерседесах».

Ремни с подогревом и детское кресло с USB

Еще одна инновация — ремни безопасности с системой Pre-Safe Curve, которые при входе в поворот на слишком большой скорости автоматически преднатягиваются. Кроме этого, ремни безопасности оснастили функцией подогрева, которая в странах с холодным климатом будет мотивировать пристегнуться хотя бы ради собственного комфорта. По крайне мере, так считают инженеры Mercedes.

Для пассажиров-детей немцы подготовили инновационное кресло с системой Pre-Safe Child. Сиденье подключается к машине c помощью USB-порта, а специальные датчики следят за температурой, пульсом и дыханием ребенка — вся необходимая информация выводится на дисплей мультимедийной системы. В кресле даже есть фронтальная камера, изображение с которой также можно вывести на экран.

Огромный экран на решетке радиатора

Немцы признаются, что несмотря на гигантский технологический прорыв в автопроме, люди все еще опасаются автопилотов. В первую очередь, это касается пешеходов — они не всегда уверены, что машина без водителя вовремя затормозит перед ними.

Чтобы решить эту проблему, инженеры Mercedes установили на решетке радиатора кроссовера специальную LED-панель. Она окрашивается в бирюзовый цвет, давая понять, что машина заметила человека и готова его пропустить. Причем на этом экране могут высвечиваться даже короткие сообщения. Похожая история — и с задним стеклом машины. На нем могут появляться предупреждающие знаки о пробке, опасном участке дороги, пешеходном переходе, дорожных работах, неровностях на трассе.

Маленький робот под машинойЕсли ESF 2019 все-таки попадет в аварию или сломается, то здесь тоже все будет максимально безопасно. Во-первых, два аварийных знака появятся сами — один из них представляет собой маленького робота, который умеет самостоятельно выезжать и останавливаться позади кроссовера, а второй знак разворачивается прямо на крыше машины. На экране сзади при этом высвечивается предупредительная надпись.

Когда все это пойдет в серию, немцы говорят с большой осторожностью. Большая часть электроники все еще требует продолжительного и подробного тестирования. Но ясно одно: некоторые из разработок уже в будущем появятся на серийных моделях Mercedes.

{ "author_name": "Bezhan Nazaralizoda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 22, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 68738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 12:10:05 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Маркетинг
Как контент-маркетинг в строительной индустрии может поднять продажи на 80% — кейс концерна Wienerberger
С весны 2019 года мы в агентстве SALO занимаемся digital-маркетингом для международного концерна Wienerberger…
Объявление на vc.ru
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Mercedes и так аварий не боится, потому что 364 дня стоит на СТО.

Ответить
1

Вы с BMW не перепутали?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Очень круто, но по сути запоздало уже.
Тем более в серию сейчас не пойдет.
Все инновации будущего по безопасности думаю сместились в сторону автопилота.

Ответить
0

да согласен с Вами но как говорится приятности в мелочах

Ответить
0

нет, не так говорится

Ответить
1

Имхо убирающиеся руль и педали это еще очень далекое будущее. И дело не только в несовершенстве автопилота, но хотя бы в иллюзии контроля за дорогой. Мол в любой момент перехватил и сам ведёшь.

Я лично ездил бы на Тесле с автопилотом (будь у меня деньги), но убирайся там руль мне было бы в 100 раз сложнее себя пересилить чтобы сидеть на водительском без органов управления.

Ответить
0

"маленького робота, который умеет самостоятельно выезжать и останавливаться позади кроссовера," - лет 10 назад, когда прочитал про то, как опастно выставлять аварианый знак на МКАД, тоже пришел к такой идеи ))) надо было патентовать и выпускать )

Ответить
0

Машина будущего, хотелось бы посмотреть готовый вариант! Хорошо продумали безопасность и это радует! Стильный кузов, выглядит презентабельно и мощно. Сколько интересно эта ласточка будет стоить, будет ли она прочной?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии