Транспорт Bezhan Nazaralizoda
3 232

Mercedes, которая не боится аварий

Прямоугольный руль, кокон вместо подушек безопасности, ремни с подогревом, детские кресла с USB, робот вместо аварийного знака

В закладки
Аудио
Daimler AG

Машины из бумаги, с чайником внутри и отделкой золотом — прототипами сейчас удивить невозможно. Обычно концепты делают для того, чтобы показать дизайн будущего, а заодно и экспериментальные системы, которые через несколько лет пойдут в серию. Mercedes здесь исключением не стал, но помимо традиционных прототипов (если это вообще применительно к слову «прототип») компания из Штутгарта работает над особыми проектами, которые полностью сосредоточены на безопасности. Причем часто подобные модели вообще не показывают публике.

Программа безопасности Mercedes называется ESF и ведет свою историю с начала 1970-х. Аббревиатура расшифровывается как Eхperimental Safety Vehicle (ESV), а пишется ESF — по-немецки это Experimentier Sicherheitsfahrzeug. За все время компания выпустила множество экспериментальных безопасных автомобилей. Причем большинство их этих машин в ходе тестов были уничтожены.

Предыдущей концепт-кар повышенной безопасности выпустили в 2009-м на базе S400 Hybrid. Сейчас он занимает свое место в экспозиции технологичного центра безопасности Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Именно сюда мы и отправились, чтобы первыми увидеть абсолютно новый сейфти-кар и разобраться, что нас ждет в будущем.

Прямоугольный руль

Давайте честно: предыдущие прототипы безопасных автомобилей Mercedes-Benz внешне выглядели страшно. Но это и не удивительно, так как основная их цель — сохранить жизнь водителя и пассажиров, а не продемонстрировать чудеса дизайна. Однако новый кроссовер Experimental Safety Vehicle 2019 стал исключением. Автомобиль построен на базе нового GLE с гибридной силовой установкой и несмотря на необычную окраску кузова, четырем лидарам на крыше и LED-панели вместо решетки радиатора, получился очень эффектным.

ESF-2019 оснащен беспилотной системой, которая на серийных моделях Mercedes пока не применяется. Машина может ездить по дорогам общего пользования без водителя: в пространстве она ориентируется благодаря сложному комплексу датчиков, сенсоров, радаров и четырех лидаров, установленных на крыше.

Автомобиль впервые оснастили необычным рулем прямоугольной формы. Это решение немцы объяснили просто: прямоугольный руль позволяет улучшить обзорность приборной панели и увеличивает пространство для ног. Если нажать на кнопку включения автономного режима, руль и педали убираются — это уменьшает риски получения травм при аварии, а также позволяет водителю чувствовать себя более комфортно.

Кокон вместо подушек безопасности

Подобная технология потребовала особых подушек безопасности. Физически стандартный Airbag не смог поместиться в такой миниатюрный руль, а при езде в беспилотном режиме и аварии он был бы слишком удален от водителя. Поэтому подушку безопасности разместили в приборной панели — примерно как для переднего пассажира в обычной машине. После этого разработчикам пришлось изменить форму и размер привычного Airbag.

Также у машины появились абсолютно новые боковые подушки безопасности, которые в случае аварии закрывают водителя, как кокон. Такие меры необходимы при езде в беспилотном режиме, когда автомобилист может, например, спать, читать или переписываться.

Для задних пассажиров в Mercedes тоже придумали инновационную подушку безопасности — у нее во время аварии надувается только каркас, между которым находится мягкий слой полимера. При этом благодаря необычной форме подушка поможет избежать травм для пассажира любого роста и возраста. В компании рассказали, что эта технология уже запатентована и в ближайшем будущем появится на серийных «Мерседесах».

Ремни с подогревом и детское кресло с USB

Еще одна инновация — ремни безопасности с системой Pre-Safe Curve, которые при входе в поворот на слишком большой скорости автоматически преднатягиваются. Кроме этого, ремни безопасности оснастили функцией подогрева, которая в странах с холодным климатом будет мотивировать пристегнуться хотя бы ради собственного комфорта. По крайне мере, так считают инженеры Mercedes.

Для пассажиров-детей немцы подготовили инновационное кресло с системой Pre-Safe Child. Сиденье подключается к машине c помощью USB-порта, а специальные датчики следят за температурой, пульсом и дыханием ребенка — вся необходимая информация выводится на дисплей мультимедийной системы. В кресле даже есть фронтальная камера, изображение с которой также можно вывести на экран.

Огромный экран на решетке радиатора

Немцы признаются, что несмотря на гигантский технологический прорыв в автопроме, люди все еще опасаются автопилотов. В первую очередь, это касается пешеходов — они не всегда уверены, что машина без водителя вовремя затормозит перед ними.

Чтобы решить эту проблему, инженеры Mercedes установили на решетке радиатора кроссовера специальную LED-панель. Она окрашивается в бирюзовый цвет, давая понять, что машина заметила человека и готова его пропустить. Причем на этом экране могут высвечиваться даже короткие сообщения. Похожая история — и с задним стеклом машины. На нем могут появляться предупреждающие знаки о пробке, опасном участке дороги, пешеходном переходе, дорожных работах, неровностях на трассе.

Маленький робот под машинойЕсли ESF 2019 все-таки попадет в аварию или сломается, то здесь тоже все будет максимально безопасно. Во-первых, два аварийных знака появятся сами — один из них представляет собой маленького робота, который умеет самостоятельно выезжать и останавливаться позади кроссовера, а второй знак разворачивается прямо на крыше машины. На экране сзади при этом высвечивается предупредительная надпись.

Когда все это пойдет в серию, немцы говорят с большой осторожностью. Большая часть электроники все еще требует продолжительного и подробного тестирования. Но ясно одно: некоторые из разработок уже в будущем появятся на серийных моделях Mercedes.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bezhan Nazaralizoda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 22, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 68738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 12:10:05 +0300" }
{ "id": 68738, "author_id": 19429, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68738\/get","add":"\/comments\/68738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Mercedes и так аварий не боится, потому что 364 дня стоит на СТО.

Ответить
1

Вы с BMW не перепутали?

Ответить
2

И ауди туда же

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Очень круто, но по сути запоздало уже.
Тем более в серию сейчас не пойдет.
Все инновации будущего по безопасности думаю сместились в сторону автопилота.

Ответить
0

да согласен с Вами но как говорится приятности в мелочах

Ответить
0

нет, не так говорится

Ответить
1

Имхо убирающиеся руль и педали это еще очень далекое будущее. И дело не только в несовершенстве автопилота, но хотя бы в иллюзии контроля за дорогой. Мол в любой момент перехватил и сам ведёшь.

Я лично ездил бы на Тесле с автопилотом (будь у меня деньги), но убирайся там руль мне было бы в 100 раз сложнее себя пересилить чтобы сидеть на водительском без органов управления.

Ответить
0

"маленького робота, который умеет самостоятельно выезжать и останавливаться позади кроссовера," - лет 10 назад, когда прочитал про то, как опастно выставлять аварианый знак на МКАД, тоже пришел к такой идеи ))) надо было патентовать и выпускать )

Ответить
0

Машина будущего, хотелось бы посмотреть готовый вариант! Хорошо продумали безопасность и это радует! Стильный кузов, выглядит презентабельно и мощно. Сколько интересно эта ласточка будет стоить, будет ли она прочной?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }