Есть ли перспективы у российских электрогрузовиков?

В последние годы электрический автотранспорт, в том числе грузовой, активно развивается во всем мире, и Россия в этом плане – не исключение. В настоящее время в стране уже существуют проекты электрических грузовиков, но есть ли перспективы для их дальнейшего развития?

ГАЗель e-NN. Фото: Леонид Малютин 

Крупные российские автоконцерны, такие как ГАЗ и КАМАЗ, уже представили электрические модели грузовиков – ГАЗель e-NN и КАМАЗ-53198 «Чистогор». Но коммерческого успеха разработки не снискали – спроса на них пока не наблюдается. Хотя электротранспортом интересуются как крупный, так и малый бизнес, лишь немногие решаются на покупку электрических грузовиков. В частности – из-за высокой стоимости по сравнению с дизельными аналогами.

Однако, наиболее привлекателен электротранспорт в малотоннажном грузовом сегменте для эксплуатации в крупных городах. В теории, они могут быть широко востребованы, например, в сфере ритейла и обслуживания, для внутригородских грузоперевозок. Но чтобы простимулировать этот сегмент, нужна поддержка от городской власти, как в случае с электробусами в Москве, или контракты с крупными ритейл-сетями.

Перспективы у электрических грузовиков в России имеются, но вопрос о их широком внедрении остается открытым. Необходимо совершенствовать технологии и повышать доступность таких автомобилей для массового потребителя. Также нужно создать удобные условия для использования электрических грузовиков ­– расширить сети зарядных станций.

Если эти задачи будут успешно решены, то электрические грузовики смогут занять свою нишу на рынке грузоперевозок в России.

0
2 комментария
Дмитрий Болотников

Дизельный комтранс это давно изученный и всем понятный продукт. А с электротематикой у нас в стране вообще трудновато.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Перспектив масса. У тех, кто будет осваивать выделенные на это деньги

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда