{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Погружаемся в мир авиации с Джоном Траволтой

Наверное нет никого, кто прожил эру видео-кассет в сознательном возрасте и не знает кто такой Джон Траволта. Знали ли вы, что кроме страсти к кинематографу, Траволта давно и сильно фанатеет по авиации и на данный момент у него, как минимум, 7 самолетов, которые он пилотирует лично?

Об этом мы сегодня и поговорим.

Траволта настолько крут, что кроме хитов в кино, у него есть лицензии на пилотирование 11 разных самолетов, некоторые из которых хранятся в его коллекции.

Уже 40 лет, как этот гражданин умеет пилотировать крылатые машины на профессиональном уровне, а летать он начал в 15 лет.

7 крылатых друзей Траволты

Согласно Belfast Telegraph, в его ангаре сейчас 7 машин, среди которых есть Bombardier Challenger 601, Boeing 727, Eclipse 500, Dassault Falcon 900 и 3 Gulfstream.

Блогер под ником SuperYachtFan раскопал больше информации о самолетах Траволты. Согласно результатам его исследования, Bombardier Challenger 601, который Траволта приобрел в 2011 году, был построен в 1988 и зарегистрирован как N392JT. Вот он, на фотографии ниже.

Photo: John Taggart via Wikimedia

В 1992 году, Джонатан чудом избежал катастрофы над Вашингтоном, когда на его Gulfstream II отрубило электропитание. Траволте тогда удалось посадить самолет и избежать столкновения с Боингом 727, который пролетал поблизости.

В прошлом, Траволта владел Canadair CL41 Tutor, который он подарил университету, а также Lockheed Jetstat, который он позже продал.

Дом с аэропортом

Те, кто хоть раз гуглил Траволту, наверняка в курсе, что у него весьма своеобразный дом в Окале, Флорида.

Этот дом был построен в 90-х в специальном районе, дома которого соединены с взлетно-посадочной полосой аэропорта Greystone. То есть, пока простые смертные приезжают домой на пикапах и паркуют их в гараже, Траволта делает то же самое, но на самолете 🙂

Как, однажды, сказала его покойная жена в интервью для Hello Magazine:

«It was always John’s dream to have planes in his front yard—to practically be able to pull up to the house—so that when you wanted to go to dinner, all you’d have to do was step out the door, get on the plane and whisk off.»

То есть он всегда мечтал парковать самолеты перед домом и когда у него появилась такая возможность, он просто воплотил свою мечту в реальность. Я, например, тоже так хотел бы, но увы 🙂

Старый Боинг 707

Одним из самых любимых самолетов Траволты считается Boeing 707-138B, который он купил более 20 лет назад и который трудно было не заметить припаркованным у дома.

Изначально, он арендовал его у австралийской Qantas, а потом авиакомпания просто передала его ему как своему амбассадору.

Photo: Dylan Ashe via Wikimedia

150 местный лайнер был переделан в 15 местный с двумя спальнями и полноразмерной ванной комнатой.

Позже, в 2017, Траволта подарил этот 57-летный 707-й Австралийскому историческому обществу, которое специализируется на авиационной технике (Australia’s Historical Aircraft Restoration Society).

Лицензия на Боинг 737

В 2022 году, Траволта рассказал, что получил лицензию на пилотирование 737-го Боинга. Кроме нее, у него также есть лицензии на 707, 747 и другие самолеты.

Если я просто коллекционирую масштабные модели, то взрослые дяди, как оказалось, коллекционируют лицензии на пилотирование, а получить такую очень не просто, но как фанат авиации, Траволта смог полетать на всех из них и я более, чем уверен, что на лице у него была улыбка как у 5 летнего мальчишки, которому подарили огромную коробку Лего 😄

В интервью журналу Business Jet Traveler, Траволта сказал, что у него таких лицензий 11, включая лицензии на военные самолеты. Просто представьте, в каком он был восторге, когда летал на них.

Вот такая история авиационного гика Джона Траволты.

Пользуясь случаем, предлагаю вам поучаствовать в авиационном конкурсе 😄

Дело в том, что на этой неделе я разыгрываю масштабную модель Airbus A300B2 Южно-Африканских авиалиний от немецкой компании Herpa.

Поучаствовать в конкурсе можно здесь.

Также, если вам интересна тема техномагии в целом и авиации в частности, время от времени я публикую здесь свои мини исследования на тему. Можете подписаться на меня здесь, на vc, и тогда мои посты вы точно не пропустите. 😉

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Abyss

мир авиации с траволтой, планов превращается, превращается, в мир сайентологии)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Сколько ж он ОСАГО платит в год, уму непостижимо

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Я слышал, что содержать крупный частный самолет стоит под 500к в год, но у Траволты есть бонус т.к. свой гараж и сам летает ))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

€375 тысяч в год в Москве за Bombardier Global Express 6000.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Дорогое удовольствие 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Global Express дорогой самолет во владении.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Интересный выбор с 727, там спальни и прочие хамамы, но ему нужно сидеть за штурвалом самолета. Тогда зачем свой аквапарк в лайнере? Или там есть еще 1 пилот, пока Траволта спит в спальне? Непоняяяятно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Еще один обязательно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

В кабине два пилота должны быть постоянно, на туалет можно отлучиться, но тогда бортпроводник занимает место отошедшего. Значит если Траволта пошел тусить, то по-хорошему должен быть еще пилот. Значит Траволта катает с собой +1 пилота. Либо злостно нарушает. Короче странный прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Его лицо на первом фото о многом говорит 😁

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда