{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Busfor: онлайн-продажи билетов на междугородные автобусы в России не превышают 7% Статьи редакции

Развитию мешает нежелание автовокзалов сотрудничать с агрегаторами, сетуют участники рынка.

Билеты на междугородные автобусы на большинстве направлений в России до сих пор недоступны для покупки через интернет. Об этом пишет «Коммерсантъ» после опроса участников этого рынка.

По оценке агрегатора Busfor, доля онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы в среднем по стране составляет 6-7%, в крупных городах показатель достигает 20%. Рынок междугородных автобусных перевозок Busfor оценивает в 125-150 млрд рублей в год с учётом серых перевозчиков.

«Коммерсантъ»

Газета опросила Busfor, «Атлас» и ассоциацию «Автобусные линии страны» о препятствиях развитию онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы:

  • Главная проблема агрегаторов — противостояние с автовокзалами, которые не готовы делить комиссию от оформления билетов. Если у агрегатора или его перевозчика-партнёра нет договорённостей с вокзалом, то пассажира с билетом, купленным через интернет, не пустят на автобус.
  • Наладить полномасштабную продажу билетов без сотрудничества с вокзалами агрегаторы не могут, так как автовокзалам принадлежит информационная система, через которую проходят все данные о рейсе, времени его отправки и оставшихся билетах.

Автовокзалам не выгодно упускать финансовые потоки перевозчиков. По этой же причине до сих пор редкий автовокзал пускает на перрон с электронным билетом. И это не потому, что нельзя, а потому, что такие барьеры девальвируют ценность агрегатора и удобство покупки билета в онлайне.

Михаил Томшинский
основатель сервиса «Атлас»
  • Один из барьеров для развития сотрудничества с вокзалами — их принадлежность государству. Госпредприятиям, владеющим автовокзалами, выгодно быть «планово убыточными» и получать дотации, замечает Томшинский.
  • По разным оценкам, в стране от 800 до 1,5 тысячи автовокзалов и автостанций, в советское время они все принадлежали государству. Сейчас часть из них перешла к частным собственникам, но половина по-прежнему принадлежит государству.
  • Региональные и муниципальные власти не готовы продавать вокзалы, так как опасаются, что новый собственник может поменять профиль работы или спровоцировать передел рынка в регионе. Инвесторов отталкивает излишняя зарегулированность. «Отрасль избыточно зарегламентирована, что пугает любого нормального инвестора», — говорит Томшинский.
  • Вокзалы и перевозчики теряют пассажиров — они всё чаще предпочитают сервисы совместных поездок вроде BlaBlaCar или «Попутчик.ру». По оценке ассоциации «Автобусные линии страны», в 2017 году сервисы карпулинга перевезли около 18 млн пассажиров при обороте в 9,6 млрд рублей, а уже по итогам 2018 года объёмы должны были составить 31 млн пассажиров и 16,3 млрд рублей.
  • «Серые перевозчики бурно развиваются в обход автовокзалов», — констатирует президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его мнению, автовокзал как отдельно стоящий объект уже не будет рентабелен, он должен стать частью торгового или бизнес-комплекса, где основную прибыльность обеспечат торговые площади, а не продажа билетов и залы ожидания для пассажиров.
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0437\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 7, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 75990, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 14:28:34 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Совок. Нахуй работать, если можно не работать и получать дотации.
Если перестать платить им дотации, сами побегут к агрегаторам заключать контракты.

10

Какая-то совершенно дикая оценка размера рынка. Писали бы сразу 12-15 триллионов рублей, чего стесняться.

2

по 1000 рублей в год с каждого жителя страны. Правдоподобно вроде.

2

Вот где обнальные темы надо искать

0

Главное, чтобы эти онлайн-продажи были нужны людям. Я вот очень сомневаюсь, что какая-нибудь баба Маня из Саратова очень нуждается в покупке билета через Интернет. У нас и на поездах вон все с обычными билетами до сих пор ездят. А тут автобусы... :-)

0

Честно первый раз читаю про "Попутчик. Ру".

0
Читать все 7 комментариев
Авито Доставка - покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Как улучшить идеально настроенную ecom-рекламу? Удваиваем онлайн-продажи обувной федеральной сети всего за месяц

Хитрим с Google Merchant, усмиряем алгоритмы, делимся лайфхаками. Как за неделю обрушить рекламу обувной федеральной сети, но удвоить с неё продажи всего за месяц. Свежий кейс агентства МАКО в 2021 г.

«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции

Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

null