{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый термальный плащ помогает охлаждать автомобильный аккумулятор летом

Команда шанхайского университета Цзяо Тонг разработала прототип «теплового плаща», который может смягчить экстремальные колебания температуры, ощущаемые в автомобилях, оставленных на солнце.

Изготовление пассивной термомаски двойного действия

Изнуряющий жаркий салон автомобиля, оставленный на летнем солнце, не очень комфортное место — как для людей, так и для аккумуляторов электромобилей (EV). Сильные перепады температур, например, наблюдаемые от дня к ночи или от сезона к сезону, могут очень негативно сказаться на сроке службы батареи электромобиля.

Стремясь смягчить эти колебания и сохранить производительность батареи электромобиля, исследователи разработали прототип всесезонного теплового плаща, который может охлаждать салон автомобиля в жаркий день.

Но чтобы автомобиль не становился еще холоднее в зимние месяцы, плащ также должен время от времени противодействовать этому поведению. «Нужно разработать что-то, что может включаться и выключаться само по себе без подвода внешней энергии, а это чрезвычайно сложно», — сказал Цуй.

Команда решила эту проблему с помощью прототипа двухслойного тканевого плаща, который они назвали тепловым плащом Януса в честь двуликого римского бога.

Внешний слой плаща состоит из тонких волокон кремнезема, покрытых чешуйками гексагонального нитрида бора — керамического материала, похожего на графит, — который помогает улучшить отражательную способность волокон. После плетения и вплетения в ткань внешний слой кремнезема приклеивается к внутреннему слою из алюминиевого сплава, который отражает энергию обратно внутрь автомобиля и предотвращает ее выход в окружающую среду.

Плащ может охлаждать автомобили до 27°C

Чтобы продемонстрировать работу плаща, исследовательская группа провела эксперимент с электромобилями, припаркованными снаружи в типичных условиях окружающей среды в Шанхае.

Во-первых, они измерили внутреннюю температуру салона автомобилей, оставленных открытыми или покрытыми плащом в полдень. Они обнаружили, что в салоне ненакрытого автомобиля в полдень температура достигала 50,5°C. В автомобиле, покрытом теплозащитным плащом Янус, внутри было 22,8°C, что на 27,7°C холоднее, чем в открытом автомобиле, и на 7,8°C ниже температуры окружающей среды снаружи.

Когда этот эксперимент был повторен в полночь, температура, зарегистрированная внутри замаскированного автомобиля, оставалась на 6,8 ° C выше, чем температура снаружи, и никогда не опускалась ниже 0 ° C.

«Это первый раз, когда нам удалось достичь потепления выше температуры окружающей среды почти на 7°C в зимние ночи», — говорит Цуй. «Это также немного удивительно для нас — нет поступления энергии или солнечного света».

Кроме того, несмотря на то, что плащ Януса, по-видимому, помогает защитить батареи электромобилей, исследователи считают, что этот материал также может иметь более широкое применение.

«Тепловой плащ похож на одежду для транспортных средств, зданий, космических кораблей или даже внеземных сред обитания, чтобы сохранять прохладу летом и тепло зимой», — сказал Цуй.

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

0
2 комментария
Владислав Беляков

На лето для темных автомобилей самое то)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Аранова

Их бы в Астрахань!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда