Личный автомобиль в России по-прежнему останется роскошью

Количество автомобилей в России превысило 52 миллиона единиц. Это примерно в 5 раз меньше, чем в США, обладающих крупнейшим автопарком в мире. У российского авторынка пока нет хорошего будущего. Разбираемся в причинах.

В закладки

По последним данным, на основании которых "Автостату" удалось оценить размер российского автопарка, на 1 июля 2019 года в Российской Федерации было 52,4 миллиона автомобилей.

Легковые автомобили занимают в России долю в 84%, что соответствует 44,1 миллиона экземпляров. Для сравнения – в США около 200 миллионов легковых автомобилей с долей около 80% от общего автопарка в стране.

В России на легкую коммерческую технику приходится почти 8% парка, или более 4,1 миллиона машин.

Плюс, в России зарегистрировано почти 3,8 миллиона грузовых автомобилей, их доля в парке - более 7%. Менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 миллиона единиц.

В России из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю иномарок приходится 62,4%, что составляет 27,5 миллионов единиц. Более 22% от общего количества легковых машин занимают автомобили японских брендов (9,9 миллионов единиц), на долю марок Южную Корею приходится 11,4% или более 5 миллион машин.

Каждый десятый автомобиль в российском парке принадлежит брендам из Германии, а их число превышает 4,5 миллиона машин. Долю менее 10% занимают в российском автопарке американские (7,4%), французские (5,4%), чешские (1,9%) и китайские (1,4%) марки. Другим зарубежным брендам принадлежит менее 1% российского автопарка. Самыми распространенными в России остаются легковые автомобили отечественных марок - их доля 37,6%, или 16,6 млн единиц.

Автомобилизация

По количеству автомобилей на 1000 жителей страны – это показатель автомобилизации – Россия занимает скромное 54-е место с показателем 300 автомобилей.

На первом месте по автомобилизации среди развитых стран - США – около 800 автомобилей на 1000 американцев.

И если Китай периодически отбирает у США лидерство по количеству продаваемых автомобилей, то по автомобилизации Поднебесная практически на одном уровне с Россией – около 320 автомобилей на 1000 проживающих в Китае.

За последние годы Россия совершила гигантский рывок в автомобилизации – в начале 1990-х, когда страна открыла ворота для потока иномарок, в стране было всего лишь 8 миллионов автомобилей (58,5 машины на 1000 россиян).

"АвтоВАЗ", стоявший на гране разорения, воспрянул и успешно выпускает новые модели, разработанные совместно с Renault. В России успешно работают заводы практически всех мировых автомобильных концернов.

Что дальше?

Автопарк в России продолжит расти, но медленными темпами. Автовладельцы чаще будут покупать машины на вторичном рынке.

Причин несколько:

- экономические (не растут реальные доходы населения, повышаются цены в автосалонах, растет стоимость владения автомобилем, повышен НДС, сокращены субсидии автопрому);

- транспортные (конкуренция каршеринговых компаний, такси, недостаток бесплатных парковок, неиссякаемые пробки в больших городах).

Сейчас автомобильный рынок России переживает плохие времена – падение продаж чередуется с ростом, но в целом продажи новых легковых автомобилей в стране снижаются после двух лет непрерывного посткризисного роста – в январе-августе рынок снизился на 2,3%, подсчитал ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По оптимистичной оценке PwC, в 2019 году продажи новых легковых автомобилей в России вырастут на символические 0,5% - до 1,68 миллионов машин, по базовому, пессимистичному сценарии, ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,65 миллионов единиц.

Такой примерно уровень продаж и сохранится при неизменности ситуации.

Рост продаж зависит от многих факторов, основной из них – рост экономики. Экономика России уже несколько лет топчется на месте и по последним прогнозам правительства это продолжится и в следующем году. А если не растет экономика темпом более 2%, то не растут и реальные доходы населения (после вычета обязательных платежей). По данным "Автостата", средняя цена автомобиля с 2013 года выросла в 1,8 раза. Для сравнения: если в докризисном 2013 году реальные доходы населения выросли на 4%, по оценке Минэкономразвития, то затем началось их ежегодное снижение. В 2019 г. реальные располагаемые доходы населения вырастут всего на символические 0,1%. Такая же ситуация ожидается и в будущие годы. Поэтому автомобильный рынок России также будет топтаться на месте и вид из окна персонального автомобиля будет доступен лишь каждому третьему.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Петров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 83880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Sep 2019 19:55:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83880, "author_id": 364529, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83880\/get","add":"\/comments\/83880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Пока россияне продолжат с зарплатой в 30000 пытаться брать в кредит новенькие автомобили за миллион - да, число автомобилей на 1000 человек никуда расти не будет особо.

С другой стороны, непрекращающаяся забота государства о населении в виде планомерного уничтожения транспортной инфраструктуры регионов и малых городов (да, дорогие мои москвичи, я в курсе, что у вас все хорошо с ОТ) продолжает усиливать спрос на самобеглые повозки о четырех колесах. И чем больше то же государство пытается прищемить сервисы такси и карпулинги, тем острее встает нужда в личном авто при отсутствии альтернатив. 

Ответить
–1

Автор зачем вы сравнивает Россию с Сша, у нас основная часть населения живёт в городах. Имхо. Авто в городах роскошь, а не необходимость. Так как функцию мобильности выполняет общественный или близкое расположение необходимой инфраструктуры. В США там где низкая плотность, экономически не целесообразно строить необходимую инфраструктуру и пускать общественный транспорт.

Ответить
0

"функцию мобильности выполняет общественный или близкое расположение необходимой инфраструктуры" - дайте-ка угадаю, вы живете в Москве?

Вот я вас приглашаю прокатиться по регионам и оценить, как ОТ выполняет функцию и насколько "Авто в городах роскошь, а не необходимость".

Ответить
1

Роскошь в городе авто, так как всю землю забивать парковкой плохая практика. А так же ездить в крупных городах на своем авто роскошь, так как большой трафик создаёт экологическое и шумовое загрязнение, ухкдшает работу всех служб( пассажирский, грузовой, спецслужбы стоят в пробках и не выполняют свою функцию на сто процентов). 

Ответить
1

Прошу прощения, забыл про Петербург...

Ну вот смотрите, как в ходе дискуссии меняются тезисы: от "Авто в городах роскошь, а не необходимость" мы плавно переходим к "ездить в крупных городах на своем авто роскошь". Теперь я продолжу задавать вопросы: скажите, а крупный город - это какой? Миллионник? 500-тысячник?

Просто по жизни объездил я очень много городов в России. И работа ОТ в них (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга) варьировалась по моей оценке от "блевотно, но жить можно" до "ну и что тут без машины делать?" с перевесом в сторону последнего.

Когда в 9 вечера становится физически нельзя никуда доехать на ОТ. Когда зимой в -30 ждешь его в разбомбленной остановке по 15-20 минут. Да много таких "когда". Поэтому я для себя вопрос закрыл много лет назад, когда накопил на свою первую машину.

И это я еще молчу про стоимость и удобство междугородних поездок.

Ответить
0

Численность не важна. Главное черта плотность и наличие инфраструктуры. Но если смотреть на Скандинавию там и в малых городах можно жить без авто. Если населенный пункт с малой плотностью, то там авто не вызывает проблем и потому чиновникам не нужно создавать платные парковки и доп.требования. Тем самым белое использование авто доступным.

Ответить
0

Петербурге работаю, живу а Ленинградской области. Я знаю, как работает общественный, а в нем работаю. Имхо; Плохо работает общественный не спорю, но всех это устраивает судя по выборам. 

Ответить
0

А всех устраивает как раз потому что кому не нравится - покупают себе авто.

Ответить
0

В итоге получаются обеспеченные ездят на авто и не участвуют в общественной жизни, при этом создавая остальной части населения дискомфорт ( загрязнение, пробки, парковки массовые).

Ответить
0

доля городского населения в России и США одинаковая ~80%

Ответить
0

Меньше народу, больше кислороду.

Ответить
0

Да, как говорится, "по одёжке протягивай ножки" ...

Шестой год кризиса в России - это не хухры-мухры.

А вот каршеринг и карпулинг (типа Блаблакар) - это тема !

А тут ещё электромобили обещают подешеветь года через два-три...

Так что продажи обычных автомобилей на жидком топливе могут и не достичь рекорда 2014 года (около 3 миллионов автомобилей в год).

Вся надежда - на быстрый рост числа газовых заправок в России.

Всё-таки затраты автовладельца размером 1 рубль на 1 километр пробега - это очень похоже на "Уникальное торговое предложение" ?

Вы согласны с моей логикой?

Ответить
0

Вырастет спроси на газ - вырастут цены.

А электромобили вряд ли станут доступными, правительству это не выгодно.

Ответить
0

Газовых и так полно(пропан), а метан плохо развивается, так как дорогая стоимость установки и большие размеры баллона. Имхо. Стоимость при том метан 18.5 р против 24 рублей за пропан, потому установка оборудования на метан, выгодно только на коммерческой технике с большими пробегами, при том на такси ставить оборудование тоже не выгодно.

Ответить
0

Олег, вы выдаёте желаемое за действительное.

Спросите любого таксиста:

- Хочешь вместо 300 рублей за сотню пробега платить всего сто рублей?

Какой будет ответ, по-вашему?

(имеется в виду расход бензина в легковом автомобиле 7 литров на 100 км

и цена бензина А-95 на АЗС около 42 рублей за литр)

Ответить
0

В Петербурге такси на газу мало, топливо по 24 пропан, 18.5 метан, 45.5 АИ 95. Установка и легализация 40 тыс  пропан и 95 тыс метан. Плюс учтите дополнительное обслуживание замена фильтра и периодический осмотр оборудования.

Ответить
0

пришлось поездить неделю на електромобиле, для небольших поездок по городу лучше не придумаешь, но если надо далеко - не годится, постоянно надо подзаряжать и километры считать, когда разрядится

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }