{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Три европейских лоукостера подали заявки на полёты из петербургского «Пулково» Статьи редакции

В аэропорту обсуждают тестирование режима «открытого неба» — он позволяет летать в третьи страны без посадки в стране регистрации авиакомпании.

В августе 2019 года британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair подали заявки на полёты из петербургского аэропорта «Пулково» и предоставили для этого планы маршрутных сетей. Об этом РБК рассказал гендиректор компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») Леонид Сергеев.

ВВСС предложила сделать в «Пулково» режим «открытого неба» (или седьмой степени «свободы воздуха») — он позволяет авикомпаниям летать в третьи страны без посадки в стране регистрации перевозчика. В сентябре 2019 года инициативу поддержал вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт.

С помощью лоукостеров «Пулково» рассчитывает привлечь до 6 млн туристов в год к 2025 году. По данным ВВСС, в 2018 году из Петербурга за рубеж летали 7 млн пассажиров, за первые шесть месяцев 2019 года — около 3,2 млн человек.

Также введение «открытого неба» позволит развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли авиаперевозок в обход Москвы до 50% всего рынка, перечисляет Сергеев. По его словам, нововведение может привлечь в «Пулково» и другие авиакомпании.

Согласно предварительным планам маршрутов, EasyJet, WizzAir и Ryanair будут летать круглогодично, уточняет издание. ВВСС направила заявки авиакомпаний в Минтранс. Источник РБК в одном из профильных ведомств отметил, что до получения разрешения авиационных властей, договорённости авиакомпаний с «Пулково» формальны.

По словам источника РБК на рынке, большинство российских авиакомпаний считают, что иностранные лоукостеры будут летать в «Пулково» только летом — и забирать основной пассажиропоток. Зимой российские перевозчики уйти не смогут и им придётся отрабатывать на этих направлениях, неся убытки, добавил собеседник издания.

Об опасениях российских авиакомпаний насчёт режима «открытого неба» в «Пулково» в июле 2019 года писал «Коммерсантъ». Тогда источник издания в одном из крупных перевозчиков называл предложенную либерализацию односторонней. «Ryanair сможет свободно летать из Санкт-Петербурга в Париж, а российские компании — нет», — отмечал он.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

ryanair точно мимо, там такие условия будут предложены пулково, в стиле вы нам все бесплатно а мы посмотрим. если бы это был аэропорт на выселках, пустой и неудобный (но рядом ходила бы электричка, условное мяглово - 15 минут до ладожского вокзала и рядом мурманка), и чью работоспособность могли бы поддерживать полтора человека, выходящие на работу в дни рейсов, это было бы возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Jim Brighthead

У EasyJet такая же схема. Где-то читал, что они обязуются X миллионов туристов привезти на Канары, а власти Канар оплачивают им за это аэропортовые сборы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

именно по этой же схеме райан пытался в украине зайти, тоже пока не выходит)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Как бы райан в Украине летает в 4 города...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

Я про Борисполь ну сравнивать с Пулково если.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Ну так в Борисполь они тоже летают. Борисполь, Харьков, Львов и Одесса. Это Wizzair в Киеве летает в Жуляны.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда