Год назад мы пересели на транспорт будущего ― грузовые электромобили, и сэкономили с ними 600 тысяч рублей
Газель Next за 3,2 млн рублей или электромобиль за 4,2 млн ― как думаете, какое авто позволит бизнесу сэкономить почти 600 тысяч рублей в год?
Считаете, что газель, раз она дешевле? Но не забывайте про транспортный налог, абонемент на парковку, техобслуживание и, конечно же, топливо. На всем этом можно прилично сэкономить владельцу автопарка, если вместо десяти газелей у него столько же электромобилей.
Ведь не все то экономнее, что дешевле, особенно если речь об отечественном автопроме.
Мы в компании Furgon.Eco проверили это утверждение на собственном опыте, купив год назад восемь электрокаров для личных целей. И поэтому сегодня официально можем заявить ― за грузоперевозками на электрическом коммерческом транспорте будущее.
И себе, и людям
Как и для любого коммерческого предприятия нам важно целесообразно расходовать деньги. Поэтому когда мы впервые услышали про электрический грузовой транспорт, мы сравнили его характеристики и перспективы с обычными грузовыми авто. Вывод напросился сам ― в долгосрочной перспективе этот транспорт гораздо экономичнее классического дизельного, особенно если мы говорим об автопарке. Так что было решено ― покупаем.
Первые автомобили приобрели осенью прошлого года для использования в другом нашем проекте ― строительстве коттеджных поселков. Купили в Китае и завезли в Россию восемь электрокаров марки Maxus EV30, чтобы возить на них запчасти, топливо для строительной техники и мелкие стройматериалы.
Идея показалась выгодной: минус расход на топливо, простая эксплуатация и несложное техобслуживание.
Мы испытали на себе весь путь логистики из Поднебесной ― он не оказался слишком длительным или запредельно сложным. Растаможивание что тогда, что сейчас, проводили в России, чтобы добропорядочно оплатить все пошлины и НДС. Кстати, благодаря этому сейчас мы спокойно можем передавать транспорт в лизинг.
Откроем «тайну»: чаще всего машины перевозят через Киргизию (у нас таможенный союз), потому что там не так дотошно проверяют документы, и можно задекларировать авто на пять тысяч долларов вместо истинных 25. Выгода ― экономия на оплате пошлины. Риск ― позже может прийти уведомление о доплате пошлины и НДС на оставшиеся 20 тысяч. В случае с лизингом, на адрес клиента. Вот сюрприз будет.
В общем, мы полностью пересели на новый транспорт. Испытали его в условиях российской зимы, слякоти, жаркого лета и проливных дождей. И ни разу не пожалели о своем выборе.
Ближе к весне стали замечать, что другие предприниматели часто интересуются нашими автомобилями. Тогда и появилась идея поставлять коммерческие электромобили для продажи. Реализовали мы ее летом этого года, в августе уже создали официальный сайт и выделили один из Maxus под тест-драйв. О нем чуть позже.
Грузовой парк на традиционном топливе завтра исчезнет
Мировое сообщество не просто говорит, оно кричит о важности перехода на экологичный транспорт. И это уже происходит во всех странах с разным темпом. Россия, кстати, отстает ― в Великобритании на Maxus ездят уже примерно 3 года.
Грузовой транспорт на классическом топливе не пропадет с дорог завтра в буквальном смысле, но он уже сильно уступает в экономичности электротранспорту, и это то, что мы хотим показать вам в цифровом эквиваленте.
Теперь вспомним о расходниках, которые нужно часто менять ― воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания, ремни ГРМ, ремни генератора, а также о том, что периодически нужно ремонтировать коробку передач и сцепление. Тут стоимость индивидуальная, посчитать сложно.
Не нам вам это говорить, но в грузоперевозках бесперебойная работа важнее, чем разовая экономия. Если одно авто встанет из-за поломки, то владельцу придется потерять заработок из-за сбоя в доставке и потратиться на его ремонт.
Эти риски и статьи расходов владелец автопарка может вычеркивать, если покупает электромобили. Плюс, он не платит транспортный налог, а его водители бесплатно паркуются везде, где нет шлагбаума. К слову, безлимитный абонемент на парковку в Москве стоит 37 тысяч рублей в месяц.
Неудивительно, что китайцы так быстро завоевывают авторынок.
Электрокар ― авто для ленивых водителей
Идем дальше. Не только экономия выделяет электрические авто на рынке. Они еще и гораздо проще в эксплуатации и обслуживании.
Заряд
У электрокаров стоит батарея вместо топливного бака ― это не секрет. Но многим предпринимателям все еще кажется, будто такой способ «заправки» ― это сложно и долго.
К тому же, только в Москве уже есть более 100 городских зарядных станций. Все больше становится быстрых зарядных станций на 50 кВт, что позволяет заряжать автомобиль за 40-50 минут. Да и в регионах электрозаправок становится все больше. Нет проблемы спланировать маршрут так, чтобы по пути были 2-3 остановки на подзарядку. А чтобы не стоять там в очередях, есть специальные мобильные приложения, где видно ближайшие станции.
Обогрев
Зимний сезон всегда самый сложный в грузоперевозках. И дело не только в погоде, но и в том, что обогрев салона выходит в копеечку предприятию. В электромобилях отопление идет за счет заряда батареи, но мы знаем секрет как сэкономить и на этом.
Техобслуживание
По факту, единственные расходники в электромобилях ― это тормозные колодки и охлаждающая жидкость для аккумулятора.
Колодки не придется менять часто, потому что на тормоз водитель нажимает реже, чем на классическом дизельном автомобиле ― торможение происходит за счет рекуперации, при этом энергия торможения заряжает батарею. Например, у нас есть электрокар с пробегом 60 тысяч километров, а колодки у него еще в приличном состоянии. На газели бы уже два раза поменяли их.
Итак, подобьем наглядный результат разницы между грузовиком на традиционном топливе и электрическим автомобилем в таблице
Если суммировать затраты на грузовой транспорт на топливе и отнять из полученного числа стоимость электроэнергии для грузового электромобиля, получается, что владелец последнего в год экономит 595 250 тысяч рублей.
С учетом такой экономии, разница в цене между Газель Next и Maxus EV30 окупается чуть больше, чем за год, за пять лет экономит почти 3 млн рублей, а в десятилетнем разрезе ― почти 6 млн рублей только на одном электрическом грузовике.
Тест-драйв в рабочих условиях
Мы предоставляем пять видов электромобилей в лизинг от тонны до двух с половиной тонн грузоподъемности. Самые популярные среди клиентов ― Maxus, JMC, DFAC. Их доставка из Китая занимает около двух-трех месяцев, но это пока мы заказываем машины только до Москвы. Уже едет партия для Тулы. Если же заказ будет, к примеру, из Екатеринбурга, логистика займет меньше времени.
А еще мы проводим диагностику и полное техобслуживание этих автомобилей, правда, пока только в столице, но в планах делать это по всем крупным городам страны.
На техническое обслуживание клиенты приезжают к нам примерно раз в 15 тысяч километров, и оно занимает не больше 15 минут.
Даже после всего вышесказанного мы не ждем, что вы поверите нам на слово. Именно для того, чтобы предприниматели могли лично убедиться в преимуществах электрокаров, мы организовали опцию тест-драйва с нашим водителем по Москве. Его продолжительность один день, за который представитель вашей компании мог бы проехать вместе с нашим водителем весь дневной маршрут и посмотреть на потенциал авто в реальных условиях.
Еще мы проводим бесплатные консультации по каждой модели и ее характеристикам, а также делаем расчет экономики грузовых электрокаров для предприятий.
А как вы считаете, через сколько лет бензиновые грузовики станут пережитком прошлого, и их можно будет причислить к раритету?
Прекрасныe комментарии к любым постам про технологичные решения в духе "нафиг ваши смартфоны, вон кнопочный сименс дешевле и надежнее и не ломается ничего, Вася починит за бутылку пива если че, а в походе можно орехи колоть")))
Кирилл, спасибо за поддержку!
Мы бы не стали продавать эти автомобили, если бы на опыте своей эксплуатации не убедились в их эффективности и экономичности.
Все мы с вами видим, как на глазах многие легковые автомобили переходят на электротягу. То что и коммерческий транспорт будет электрическим - вопрос лишь времени.
Прям как с языка сняли!
очень интересная статья, рад что есть люди котоыре продвигают технологии в РФ
Спасибо, Кирилл, за слова поддержки!
Вы SupeR! Обожаю электрички! Вонючки на свалку истории...
Зачем нужен такой фургон если есть УАЗ Буханка =)
- CATL уже продает ячейки 250Ач. Это 80 кВт*Ч в 350 кг веса и 400 км хода в городе для фургона.
- Твердотельные аккумуляторы уже не за горами, а это до 10 тысяч циклов заряда без потери ёмкости
- никакой проблемы для сохранения зимнего записа хода для электро нет.
- Нет, лучше надёжный электромобиль, чем Газель которую за два дня можно починить. В бизнесе не хочется иметь дело с нежданчиками
- разговоры про что ЭКО вовсе не ЭКО пожалуйста закончите когда сможете убирать с улиц городов коптящие повозки. Это невозможно. А вот даже грязное электричество может производиться вдалеке от мест проживания.
К сожалению, пока ещё за цену электромобиля можно купить газель, и на оставшиеся три с половиной миллиона купить бензина на десять лет вперёд.
И через десять лет продать газель, за какие-то деньги.
А электромобиль через десять лет такой интенсивной эксплуатации потребует замены батареи стоимостью в новый китайский электромобиль.
Пока что экономии на самом деле не видно, поэтому вы не показываете конкретных цифр в табличке с расходами на интервале как раз этих десяти лет.
Ну и зимой пробег падает раза в два в самом лучшем случае.
За несколько лет стоимость батарей упала в 5 раз;
Сейчас батареи стоят $100 за киловатт час.
"И через десять лет продать газель"
А разве через 10лет от газели что-то останется?
Про стоимость батареи комментарий давал - затраты на ее замену не превысят стоимость обслуживания всех узлов дизельной машины за тот же период.
По решению для зимы через автономный отопитель тоже в статье приведена информация.
Хорошо бы посчитать стоимость километра не просто по электричеству, а и по аммортизации батареи (т. е. учитывая стоимость новой батареи и сколько циклов заряд-разряд она отходит) Т. к. это тогда будет честный подсчет да и аммортизация скорее всего будет дороже стоимости указанных киловатчасов
Износ батареи - 1-3 процента в год. Соотвественно, за 10 лет износ составит не более 30 процентов.
Стоимость батареи на Maxus EV30 - около 800 тысяч рублей.
Даже если предположить, что через 10 лет ее придется заменить (что далеко не факт, судя по обзорам на десятилетние Теслы) - это незначительно повлияет на экономичность автомобиля.
Очевидно, что за 10 лет узлы в дизельном автомобиле точно потребуют куда больших вложений на ремонт и обслуживание.
Cломается на ней в Челябинске и встанет ваша машина на три недели, а газель в любом гараже за два часа починят
С точки зрения "может ехать" там нечему ломаться. Конструкция на порядок проще ДВС
Когда мы откроем наше представительство в Челябинске, проблемы такой не будет и там :)
Молодцы китайцы! А мы только танки можем делать, тоже молодцы😂
Танки?
Парочку Армат в год для парада?
Насчет экологичности вопрос, вроде как, всё равно стоит остро. Потому что батареи никак не утилизируются
Батареи «никак не утилизируются» потому что батареи спокойно работают все эти годы и нет потока не утилизацию.
Заводы по переработке батарей уже построены, и им просто не хватает этих самых батарей чтобы загрузить себя.
Я думаю, вопрос рекультивации — вопрос времени
Чушь голословная вроде как.
В Китае уже два завода промышленным методом "возвращают" 70% материала батарей вместо сжигания.
По факту! "Эко" уже из каждого утюга начинаешь читать состав или копать глубже - получается, что эко еще вреднее НЕ эко.
Когда же вам уже новую методичку напечатают...уже построили заводы по переработке...
Дороговато
Дороже газелей, дешевле японцев и европейцев)
Для водителей из регионов оплата московских парковок не актуальна. Если убрать оплату парковки в Москве - сроки окупаемости уже не такие радужные.
Даже не видел такие электрички в регионах. Москва развлекается только.
Так вроде речь в основном про Москву и есть :)
Промо классный. Но как таким машинам до регионов доехать???
Жди лет через 10 появятся)))
Ого, только 600 тысяч рублей сэкономили! Полагаю, транспорт будущего не такой уж и дешевый.
И это на каждой машине - не плохо, да?
На ГАЗе сейчас активно идет разработка (даже уже обкатка) электромобилей, к слову.
Только цена - за 7 млн с запасом хода на 150 км - очень все странно пока.
сэкономили приличную сумму денег