{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что мешает развитию электромобильности в мире

К концу года продажи электромобилей в США достигнут 9% от всех проданных авто. Это колоссальный рост на 50% по сравнению с прошлым годом. Всего в США, по прогнозам, количество проданных электромобилей достигнет 1 млн единиц до конца года.

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

На мировом рынке в этом году планируется продать 14 млн экземпляров, что на 33% больше, чем в прошлом году, при этом подключаемые гибриды составляют более трети рынка. Рынок электромобилей стабильно растет с 2010 года, совершив особенно резкий скачок за последние пять лет.

Продажи электромобилей в мире с 2010 по 2022 год

Но почему же в последнее время так часто стали встречаться новости о задержках в производстве, отмене выпуска моделей? На повестке дня также постоянная тревога вокруг зарядной инфраструктуры, которая недостаточно распространена.

Конечно, на любом рынке существуют тормозящие факторы — колебания цен, новые стимулы, забастовки. Играет роль и политическая ситуация. Вот какие причины аналитики называют основными в том, что все идет не так гладко, как кажется.

Первая волна популярности больше не играет роли

Изначально покупатели электромобилей, безусловно, были люди состоятельные, они и сделали определенный процент продаж на рынке. Остальная часть автомобилистов пока не чувствуют себя готовыми к покупке батарейных авто.

«Внедрение электромобилей приближается к следующему этапу, требующему гораздо большего интереса со стороны массового рынка. Но потребители пока не так полны энтузиазма и желания, как ранние покупатели», — говорит Джессика Колдуэлл, директор по аналитике Edmunds.

Tesla Roadster, выпускаемая в 2008-2012 годах, стоила $110 тыс

Для производителей и дилеров это будет гораздо более сложной задачей: привлечь целую группу более чувствительных к цене покупателей к совершенно новой технологии. Покупка электромобиля — это не только тихий ход и отсутствие выхлопов; это совершенно новый образ жизни, связанный в том числе с необходимостью регулярной зарядки.

Конечно, существует целый ряд федеральных и государственных стимулов, призванных облегчить продажу, но и у них есть определенные ограничения, например, для категорий граждан. А большинство людей о них даже не слышали.

«Мир неизбежно примет электромобили, но кривая внедрения будет изрезана периодами застоя», — отметила Колдуэлл. И сами автопроизводители сейчас более критично относятся к некоторым из своих прежних оптимистичных планов».

Амбиции встречаются с реальностью

Вот лишь некоторые события за последнее время на мировом рынке электрокаров, тормозящие безусловный рост и, главное, массовую доступность.

Ford приостановил расходы на производство новых электромобилей на сумму $12 млрд долларов из-за снижения потребительского спроса;

GM откладывает запуск производства своих электрических грузовиков и внедорожников, включая электромобили Chevy Silverado и Equinox, а также GMC Sierra Denali EV. Это связано с падением спроса на электромобили и забастовкой UAW, которая началась 15 сентября.

Honda и GM отменили свои планы по совместной разработке линейки доступных электромобилей на платформе GM Ultium EV. Цель компании ставили глобальную: выпуск миллионов недорогих электрокаров по всему миру. GM говорит о том, что финансовое будущее компании на данный момент слишком трудно для прогнозирования.

Платформа GM Ultium EV, на которой GM и Honda планировали выпускать миллионы недорогих электрокаров

Ценовая война в сегменте электрокаров привела к тому, что средние цены на модели Tesla снизились в 1 полугодии 2023 года более чем на 15%. Это привело к падению операционной маржинальности и прибыли. Рентабельность компании достигла четырехлетнего минимума в III квартале этого года.

Американская компания по прокату автомобилей Hertz, у которой 10 тысяч пунктов проката в 150 странах, подписала соглашения с Tesla и Polestar на покупку 165 000 электромобилей. На этих новостях оценка Tesla превысила $1 трлн. Однако на этой неделе компания Hertz заявила, что тормозит предыдущие планы. Затраты на ремонт электрокаров примерно вдвое превышают расходы компании на ремонт бензиновых автомобилей, сообщил генеральный директор Hertz Стивен Шерр.

Компания Hertz в октября 2021 года подписала соглашение с Tesla о покупке 100 000 автомобилей

Концерн Volkswagen приостановил работу своих заводов в Цвиккау и Дрездене, где выпускались две флагманские модели, ID.3 и Cupra Born. Как пишет Reuters, это связано с падением спроса на них. При этом завод в Дрездене находится под угрозой полного закрытия.

Большие грузовики — большая головная боль

Часть вины лежит и на американских автопроизводителях. Большинство из них сразу же отдали приоритет большим грузовикам и внедорожникам, популярным в США. В этом особенно виновата компания GM, которая лидирует со своим внедорожником и пикапом Hummer EV, в то время как легковой Chevy Bolt томится в течение многих лет, прежде чем его отзовут, а затем снимут с производства.

Непросто создавать подключаемые к электросети грузовики, которым нужны тяжелые аккумуляторы, если не налажена удобная цепочка поставок. По данным Bloomberg, средние размеры батарей увеличились с 40 кВтч в 2018 году до 60 кВтч. Ожидается, что темпы роста ускорятся по мере появления на рынке более крупных и тяжелых электрокаров, от Chevy Silverado EV до Ram 1500 Rev и Tesla Cybertruck.

Chevrolet Silverado EV — первый серийный электромобиль-пикап производства Chevrolet 2023 года

Автопроизводители заявляют, что они реагируют на потребности клиентов в увеличении запаса хода и более надежных размерах аккумуляторов. Но цепочке поставок будет очень трудно идти в ногу с темпами особенно потому, что политики США пытаются перенаправить производство материалов для аккумуляторов из Китая. Именно это делает электромобили более дорогими — слишком дорогими для большинства людей, учитывая недавнее падение спроса.

Тем временем Китай отдает предпочтение недорогим моделям, доступным для среднего класса. По данным исследователей Jato Dynamics, в первой половине 2022 года средняя цена электромобиля в Китае была менее $35 000. В США она составляет около $53 000.

«Политический футбол»

На ухудшение ситуации на рынке электромобилей влияет и отношение ключевых фигур. Бывший президент Дональд Трамп раскритиковал аккумуляторы для электромобилей как «очень вредные для окружающей среды», осудил «экологических безумцев», которые продвигают электромобили. Губернатор Флориды Рон ДеСантис заявил, что отменит «мандаты Байдена по электромобилям».

Американский предприниматель и политический деятель Вивек Рамасвами устроил митинг против строительства нового завода по производству аккумуляторов в Мичигане, заявив, что люди, покупающие электромобили, демонстрируют «психологическую неуверенность».

Безусловно, такие заявления и выступления влияют на формирование повестки. Автопроизводители сталкиваются с ситуацией, когда значительная часть населения отказывается от покупки на основании идеологии.

И все-так основная причина — стоимость

Как ни крути, основным решающим фактором при покупке электромобиля остается его цена. Пока они слишком дороги для массовых продаж.

Компания Strategic Vision, которая проводит опросы покупателей новых автомобилей, обнаружила, что средний доход такой семьи вырос с $90 000, где он держался в течение нескольких десятилетий, до $122 000 в последние несколько лет. А люди, покупающие электромобили, еще более обеспечены: средний доход семьи составляет $186 000.

Играет роль повышение до максимума процентных ставок. В июле Федеральная резервная система США повысила базовую процентную ставку до целевого диапазона 5,25–5,5%. Это самый высокий уровень за 22 года. Последний раз в США такая ставка была в 2001 году.

«После десятилетия больших и масштабных расходов в период низких процентных ставок потребителям приходится сокращать свои покупки, — говорит Джессика Колдуэлл, директор по аналитике Edmunds, — тем более у них возможности потратить деньги на новый электромобиль».

0
2 комментария
Жанна Синотова

дороговизна автомобиля мешает активной массовой покупке , поэтому только состоятельные люли могут себе позволить , да и в Америке это более желанный автомобиль , нежели в других странах, тут еще момент зарядного устройства , удобства

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Ну не такая уж большая разница.
Например у нас Пежо 208 электричка стоит от 35500. а гибрид 27700, разница есть, но она не внушает пиитета.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда