{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

США отстают от Китая в производстве аккумуляторов на 10-20 лет

США серьезно отстают от Китая в производстве и разработке аккумуляторов, который крепко держит в руках глобальную цепочку поставок аккумуляторов. Однако два американских сенатора поднимают тревожный флаг, заявляя, что настало время повернуть корабль вспять и сосредоточиться на технологиях батарей нового поколения.

По сообщению агентства Reuters, председатель сенатского комитета по разведке Марк Уорнер и председатель комитета по энергетике Джо Манчин написали письмо в Министерство энергетики, в котором обосновали необходимость развития производства аккумуляторов в США для удовлетворения растущего спроса, заявив, что США отстают "на 10-20 лет от Азии в коммерциализации аккумуляторных технологий". На долю Китая приходится более 75% производства аккумуляторных батарей.

Китай занимает доминирующее положение в глобальной цепочке поставок аккумуляторных батарей для электромобилей благодаря жесткому контролю над значительной частью минерального сырья, необходимого для их производства. Несколько недель назад Китай сильно потряс отрасль, объявив о введении экспортного контроля над графитом, ключевым компонентом литий-ионных батарей. Китай занимает первое место в мире по производству графита, перерабатывая более 90% графита в материал, который используется практически во всех анодах аккумуляторных батарей EV. Очевидно, что это может оказать огромное влияние на глобальные усилия по расширению масштабов производства аккумуляторов, причем Китай будет держать карты в своих руках.

Кроме того, это происходит как раз в тот момент, когда китайские автопроизводители сталкиваются с растущим давлением со стороны Европы в отношении своих производственных процессов. В прошлом месяце Европейский союз начал официальное расследование "потока" дешевых электромобилей китайского производства, хлынувшего в Европу. 13-месячное расследование может привести к введению импортных пошлин или других мер по замораживанию производства. В то же время США установили огромные препятствия для ввоза китайских электромобилей в страну, например, ввели тарифы на китайские электромобили в размере 25% сверх 2,5%-ного импортного тарифа на автомобили.

"США должны стать лидером в производстве батарей и компонентов батарей, обеспечив при этом безопасность цепочек поставок материалов, из которых эти компоненты изготавливаются", - говорится в письме сенаторов.

Как обстоят дела в США в сравнении? В 2022 г. в США производилось менее 10% литий-ионных батарей по сравнению с 70% в Китае. По прогнозам McKinsey, мировой спрос на литий-ионные батареи будет расти по мере развития индустрии электромобилей, и количество необходимых ГВт-ч увеличится с примерно 700 ГВт-ч в 2022 году до около 4,7 ТВт-ч к 2030 году.

В своем письме сенаторы призывают США к дальнейшему лидерству в создании аккумуляторных технологий нового поколения и "альтернативных химикатов", которые могли бы в меньшей степени опираться на китайские минералы. По данным агентства Reuters, они также призывают сотрудничать с Министерством обороны "для поддержки закупок инновационных технологий хранения энергии, разработанных в США".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда