{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Канада заявляет, что к 2035 году все легковые и грузовые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов

Источник: www.reuters.com

Канада во вторник опубликовала окончательные правила, согласно которым все легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы и легкие грузовики, проданные к 2035 году, должны быть транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов (ZEV), что является частью общего плана правительства по борьбе с изменением климата.

ZEV должны составлять не менее 20% всех автомобилей, проданных к 2026 году, и не менее 60% к 2030 году. Представители отрасли говорят, что электромобили (EV) составили 12,1% продаж новых автомобилей в третьем квартале 2023 года.

Министр окружающей среды Стивен Гильбо заявил, что эти правила дают промышленности уверенность, необходимую для решения проблемы ограниченной доступности электромобилей.

«Это гарантирует, что канадцы будут иметь доступ к нашей справедливой доле мировых поставок этих автомобилей», - заявил он на телевизионной пресс-конференции в Торонто.

На транспорт приходится около 22% выбросов парниковых газов в Канаде.

Правила аналогичны тем, которые приняты в Калифорнии, где говорится, что 100% новых автомобилей, проданных в 2035 году, должны быть гибридными электромобилями (PHEV), электромобилями или работать на водородных топливных элементах. В общей сложности 17 штатов США согласились принять правила.

  • По данным парижского Международного энергетического агентства, глобальные продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 39-44% рынка к концу десятилетия.
  • По данным платформы Statista, на долю Tesla в 2022 году пришлось 36,8% продаж электромобилей в Канаде, на втором месте оказалась Hyundai с 11,1%.

Канадская автомобильная промышленность заявляет, что правила слишком амбициозны, отмечая более высокую стоимость электромобилей.

Она также жалуется на неполноту зарядной сети, особенно в сельской местности. Канада, вторая по величине страна в мире, имеет население всего 40 миллионов человек.

«Достижение более высокого уровня продаж ZEV зависит от благоприятных рыночных условий, более сильных стимулов для потребительских покупок, широко распространенной инфраструктуры зарядки (и) расширенной мощности сети», - сказал Брайан Кингстон, президент Канадской ассоциации производителей автомобилей.

Усилия правительства по взиманию платы сосредоточены на строительстве портов для электромобилей в густонаселенных общественных местах и многоквартирных жилых домах, чего, как предупреждают эксперты, может быть недостаточно для быстрого увеличения внедрения.

В попытке ответить на жалобы о том, что электромобили непрактичны в отдаленных и северных районах, где холодные условия могут снизить эффективность аккумуляторов, PHEV с полностью электрическим запасом хода 80 км и более сохранят право на продажу в 2035 году и в последующий период.

Канада не выполнила все поставленные ею цели по сокращению выбросов. Премьер-министр Джастин Трюдо говорит, что борьба с изменением климата является одним из главных приоритетов его либерального правительства.

План по сокращению выбросов ошибочен и не достигнет цели по сокращению выбросов парниковых газов на 39–44% ниже уровня 2005 года к 2030 году, заявил в прошлом месяце главный надзорный орган.

Источник: www.reuters.com

* * *

Другая информация

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда