Транспорт
Up Great

Как это было: зимние испытания беспилотников Up Great

10 декабря в Центре испытаний НАМИ завершился первый в России масс-старт беспилотных автомобилей в рамках конкурса Up Great «Зимний город». Мы собрали видео о том, как это было глазами очевидцев.

В ангаре

К старту готовятся пять команд: НГТУ (Нижний Новгород), StarLine (Санкт-Петербург), BaseTracK (Москва), Авто-РТК (Таганрог, Курск) и Зимний город МАДИ (Москва). По условиям конкурса команды должны преодолеть технологический барьер, пройдя городскую трассу протяженностью 50 км без нарушений ПДД не более чем за 3 часа.

​За час до старта  Up Great

На полигоне

На полигоне воссозданы условия реальной городской среды: пешеходы-манекены, автомобили-имитаторы, заснеженные дорожные знаки. Беспилотникам-конкурсантам нужно преодолеть регулируемые и нерегулируемые перекрестки, распознать сигналы светофора, проехать через железнодорожный переезд и тоннель.

Если в ходе прохождения маршрута участник нарушает ПДД, ему начисляются штрафные минуты: например, 1 минута за пересечение стоп-линии и 10 минут за проезд на красный сигнал светофора.

Команда Авто-РТК и автомобиль-имитатор​ Up Great
​Беспилотник StarLine и светофор Up Great

Первая беспилотная пробка

Через 30 минут после старта у одной из команд происходит технический сбой. Участок дороги, с которым не справился автомобиль, включает одновременно поворот, примыкающую дорогу и сразу после этого поворот направо. Принять правильное решение в такой ситуации не всегда легко даже опытному водителю.

Когда остальные участники дорожного движения подъезжают к участку, на полигоне образуется пробка из беспилотников и имитаторов городского трафика. Принято решение о рестарте финальных заездов. Во второй раз на старт выходят две команды -- StarLine и МАДИ.

​В пробке оказалось сразу пять беспилотников Up Great

Финал и 60 минут до победы

Дойти до конца конкурсного маршрута удается беспилотнику StarLine. Расстояние в 50 км автомобиль преодолевает за 2 часа 47 минут. Еще 73 штрафные минуты добавлены к итоговому результату за нарушения правил дорожного движения, наиболее частым из которых стал проезд на красный сигнал светофора. Таким образом, технологический барьер конкурса -- 50 км за 3 часа -- в этот раз устоял.

​Команда StarLine продолжает движение в ночное время суток Up Great
​Последние метры заезда StarLine на экране в Центре мониторинга Up Great

Соревнования Up Great проводятся РВК, АСИ и Фондом "Сколково" в рамках Национальной технологической инициативы. Полный фотоотчет с финала конкурса Up Great "Зимний город" смотрите по ссылке:

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Borouhin

А теперь поменяем идеальный осенний город с видео (в котором в принципе есть асфальт и свежая разметка на нём, чуть-чуть припорошены снегом крайняя полоса и краешек знака, работают светофоры, а окружающее движение осуществляется неспешно и чинно) - на реальный зимний (где разметку и летом фиг увидишь, но сейчас это не важно, потому что поверх неё лёд, а поверх него - снежная каша, крайние ряды наполовину завалены сугробами, знаки забиты мокрым снегом так, что угадывается только форма, в светофорах рандомно перегорела то одна, то другая лампочка, а вокруг носятся местные джигиты, которые за такое неспешное вождение, как на видео, обгонят по встречке и начнут "учительствовать").

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Лет 10 назад максимум на МКС мог беспилотник полететь. Теперь машина едет сама. Все вами описанное будет разрешено максимум в течение 3-4 лет

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

То что умеют различать кожаные ублюдки, различат и роботы. КамАз прямо сейчас над этим работает - распознают дорогу по столбам, колее и прочим вторичным признакам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Л

Думаю даже самые большие скептики понимают, что беспилотники на дорогах - вопрос ближайших нескольких лет.
Побольше бы таких статей!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

А Яндекс и Cognitive technologies не позвали?

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Зачем устраивать избиение младенцев? Пусть подрастает второе поколение разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Er

Согласен на беспилотные автомобили, но под землёй)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null