{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему американские покупатели автомобилей переосмысливают электромобили| Bloomberg

Высокие цены на стикерах, высокие ставки финансирования и беспокойство по поводу ассортимента будут способствовать замедлению темпов внедрения электромобилей в США в этом году.

Когда старый Hyundai Дебби Меттенляйтер, проехавший 200 000 миль, нуждался в замене, она решила перейти на электромобили. В конце концов, Tesla S, казалось, стоит на каждом светофоре в Сан-Диего, где она живет. Даже у ее дочери есть такой. Поэтому она внесла депозит в размере 250 долларов за Tesla Model Y.

Затем она начала рассказывать друзьям об их опыте использования электромобилей и трудностях с доступом к надежным зарядным станциям. Ей также не нравилось садиться на заднее сиденье Model Y своей дочери, чтобы кататься с внуком. “Я каждый раз ударяюсь головой”, - говорит 67-летнzz Меттенляйтер, помощник руководителя на пенсии.

Поэтому она отказалась от своего бронирования в Tesla и вместо этого купила внедорожник Hyundai Kona 2022 года выпуска с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Дебби Меттенляйтер отменила свой заказ на Tesla Model Y и вместо него приобрела бензиновый внедорожник Hyundai Kona.

“Я хотела автомобиль, в который можно было бы просто сесть и отправиться в путешествие, не беспокоясь о зарядке”, - говорит Меттенляйтер. “Я просто не готова совершить скачок, учитывая проблемы с зарядкой в их нынешнем виде”.

Год назад автомобильный мир гудел от электромобилей, и казалось, что полностью электрическое будущее не за горами. Но сегодняшние покупатели автомобилей передумали о них, что сдерживает рост продаж и приводит к скоплению подключаемых моделей на лотах дилеров. Автопроизводители, которые в этом десятилетии вложили более 100 миллиардов долларов в разработку электромобилей, сейчас снижают цены, прогнозы производства и прибыли на новые экологически чистые автомобили. Запасы моделей с батарейным питанием на стоянках дилеров выросли более чем вдвое за последний год, достигнув рекордного уровня в 114 дней в начале декабря по сравнению с 71 днем для автомобильной промышленности в целом, по данным исследователя Cox Automotive.

Ситуация настолько ухудшилась, что общенациональная группа из почти 4000 автодилеров, называющая себя “Голос покупателя электромобилей”, написала президенту Джо Байдену в ноябре, попросив его “нажать на тормоза в связи с нереалистичными” правительственными мандатами в отношении электромобилей, на которые его администрация хочет составить более половины всех продаж автомобилей в США к 2030 году, примерно с 7% в 2023 году.

Вместо этого покупатели автомобилей переключаются на гибриды — бензоэлектрические автомобили, которые существуют уже четверть века, — которые дилерам с трудом удается сохранить на складе. Toyota Motor Corp., Ford Motor Co. и другие наращивают производство гибридов, чтобы удовлетворить спрос. Между тем, традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания продолжают приносить прибыль, на их долю приходится более 8 из 10 продаж автомобилей в Америке.

США отстали от Европы и Китая в освоении электромобилей, и руководители автомобильных компаний и политики стремились наверстать упущенное, чтобы Америка не проиграла гонку транспортных технологий. Но большинство потребителей в США не собираются участвовать в этой поездке.

Электромобили остаются слишком дорогими, их средняя цена составляет 60 544 доллара — примерно на 13 000 долларов больше, чем у автомобилей на бензиновом топливе, по данным automotive researcher Edmunds.com. Эта премия стала еще более болезненной, поскольку процентные ставки по автокредитам резко выросли. Помимо стоимости, многие потребители также считают электромобили слишком рискованными, если у них заканчивается ресурс, а зарядного устройства нет в поле зрения — проблема, известная в индустрии электромобилей как “беспокойство о дальности действия”.

Ford сокращает производственные планы своего электрического пикапа F-150 Lightning, поскольку потребительский спрос на электромобили замедляется.

Ежегодный рост продаж электромобилей в США вырос на 60% в 2022 году, но в 2023 году он увеличился только на 47%, и ожидается, что в этом году он вырастет всего на 11%, согласно прогнозу UBS Group AG. Ford вдвое сократил свои производственные планы на 2024 год для своего фирменного электромобиля F-150 Lightning plug-in pickup. General Motors Co. также откладывает производство долгожданных электромобилей, таких как внедорожник Chevy Equinox и пикап Silverado. Илон Маск неоднократно снижал цены на модели Tesla в 2023 году. Это вызвало то, что главный исполнительный директор Ford Джим Фарли назвал “ценовой войной” электромобилей, которая вынудила его компанию и других также снизить цену. Действия Маска замедлили— но не предотвратили потерю доли рынка, что значительно сказалось на прибыли.

“Все изменилось очень быстро”, - говорит Микки Андерсон, автодилер, который видел, как длинные очереди на электромобили испаряются, в то время как модели с батарейным питанием скапливаются в его дилерских центрах в Оклахоме, Канзасе и Колорадо.

Что изменилось, по словам руководителей отрасли и аналитиков, так это то, что первоначальный наплыв покупателей состоял из богатых водителей, покупающих дополнительный автомобиль для своей семьи, потому что им нужны были новейшие технологии. Теперь, когда первые пользователи насытились, обычные покупатели, которые зависят от своего автомобиля как от повседневного средства передвижения, считают электромобили “более дорогими и менее полезными”, говорит Андерсон.

“У нас должна быть более надежная сеть зарядки”, - говорит Андерсон, отмечая, что на 200-мильные поездки, которые он совершает еженедельно между своими офисами в Омахе и Канзас-Сити, есть только одна зарядная станция". “Люди должны быть уверены, что они смогут отвезти своих детей на прием к врачу, что они смогут вовремя добраться до работы и что они смогут использовать этот автомобиль для отдыха”.

Tesla Model 3

Ненадежна не только сеть зарядки. Согласно последнему опросу журнала Consumer Reports, у электромобилей было на 80% больше проблем, чем у автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Владельцы электромобилей чаще всего жаловались на проблемы со своим аккумулятором и его способностью заряжаться.

“Это не имеет ничего общего с зарядными устройствами в полевых условиях. В частности, речь идет о проблеме с автомобилем, из-за которой он не принимает плату ”, - говорит Джейк Фишер, старший директор по автомобильному тестированию в Consumer Reports. “Это как если бы вы не могли залить бензин в машину. Это проблема, большая проблема ”.

Это помогает объяснить, почему более половины американских покупателей автомобилей сейчас говорят, что их не интересуют электромобили, по сравнению всего с 42%, которые исключили модели с батарейным питанием в 2022 году, согласно опросу четверти миллиона покупателей автомобилей в США, проведенному автомобильной исследовательской компанией Strategic Vision.

“В последние месяцы наблюдается сильный откат: все больше людей заявляют, что они абсолютно не заинтересованы в покупке электромобилей”, - говорит Александр Эдвардс, президент Strategic Vision. Он утверждает, что на самом деле “внутреннего спроса” на электромобили нет из-за их высокой цены и ограничений по зарядке. “Очень немногие люди хотят потратить 55 000 долларов, чтобы побеспокоиться”.

Чтобы было ясно, рынок электромобилей не опустился до дна. Продажи автомобилей с батарейным питанием в этом году по-прежнему будут расти более быстрыми темпами, чем авторынок в целом, прогнозируют автопроизводители и независимые аналитики. Но пьянящий оптимизм по поводу электромобиля в каждом гараже столкнулся с прагматизмом обычных покупателей. Пока они не увидят более низкие цены и больше зарядных устройств в своих ежедневных поездках на работу — две проблемы, на решение которых автомобильная промышленность и правительство США выделяют миллиарды долларов, — они придерживаются традиционных поездок и знакомых заправочных станций.

“Я знаю, что через каждые несколько миль есть заправочная станция, - говорит Меттенляйтер, владелица Hyundai Kona, - и это никогда не будет проблемой”.

Электромобили также оказались под прицелом культурных войн, что является еще одним препятствием на пути спроса. Подключаемые автомобили занимают центральное место в планах Байдена по борьбе с изменением климата. Подписанный им закон о снижении инфляции предлагает ряд налоговых льгот для потребителей и миллиарды долларов в виде производственных стимулов для стимулирования спроса. Агентство Байдена по охране окружающей среды предложило ограничения на выбросы парниковых газов, которые потребуют, чтобы две трети новых легковых автомобилей были полностью электрическими к 2032 году. Но, ожидая возвращения в Белый дом, бывший президент Дональд Трамп назвал план Байдена “нелепой мистификацией с использованием исключительно электромобилей” и предупредил, что электромобили убьют рабочие места и выведут американских автопроизводителей из бизнеса.

“Голубые штаты с поддержкой Демократической партии говорят, что электромобили - это здорово, и нам нужно как можно скорее внедрить их по климатическим причинам”, - сказал Билл Форд, исполнительный председатель Ford и правнук основателя Генри Форда, в октябрьском интервью New York Times. “Некоторые Республиканские "Красные штаты" говорят, что это похоже на вакцину, и правительство запихивает ее нам в глотку, а мы этого не хотим. Я никогда не думал, что доживу до того дня, когда наши продукты будут так сильно политизированы, но это так ”.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
TigrAn

Да просто если бы производители подумали не только о электромобилях, но и о доступности зарядки, то все бы давно перешли, а так выпускают, а заряжать негде .

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов
Автор

Палка о двух концах, нет электромобилей потому что нет зарядок, нет зарядок потому что нет электромобилей.
А те что есть особой погоды не делают, при поездках на дальние расстояния все преимущества электромобилей исчезают.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Aivazov

гибриды правда отличный вариант)
Электромобили на самом деле не так уж и экологичны

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Электромобили на самом деле не так уж и экологичны

.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов
Автор

Заявления Байдена насчет развития электротранспорта и декарбонизации это блеф как заявления Рейгана о "Звездных войнах" все 80-е.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Поэтому она отказалась от своего бронирования в Tesla и вместо этого купила внедорожник Hyundai Kona 2022 года выпуска с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Читать про страдания и мучения обычного американского обывателя по поводу выбора и покупки нового автомобиля - отрада для любого русскоязычного россиянина:
.
https://www.youtube.com/watch?v=hOBOKLTjVS4

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов
Автор

Обыватель то необычный. "Помощник руководителя на пенсии."

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда