В 2023 году в России появилось 19 новых китайских автомобильных брендов, всего их 29 Статьи редакции

Это только официальные поставщики, неофициальных может быть в два раза больше.

  • Об этом «РИА Новости» рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Среди появившихся в 2023 году: Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising, Venucia.
  • На рынке также работают Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank и GAC. РОАД учитывала только официальные марки. Если брать автомобили, которые поставляются неофициально (то есть у компании нет представительства в России), — брендов «минимум в два раза больше».
  • По данным «Автостата», за 2023 год в России продали 1,06 млн легковых автомобилей — на 69% больше, чем в 2022-м. Более 30% продаж в 2023-м пришлось на машины Lada (принадлежит российскому «АвтоВАЗу») — рост составил 85,7%, до 324,4 тысячи автомобилей. Среди наиболее популярных иномарок — Chery (рост в три раза, до 118,95 тысячи машин), Haval (в 3,3 раза, до 111,7 тысячи), Geely (в 3,5 раза, до 93,55 тысячи), Changan (18,7 раза, до 47,8 тысячи).
  • Среди грузовиков лидером в 2023-м стал «КамАЗ» — 20% от продаж, 28,2 тысячи машин. Следом расположились китайские Sitrak (23,8 тысячи, 17%), Shacman (19,9 тысячи, 14%) и FAW (12,5 тысячи, 9%). По данным «Автостата», 66% российского рынка грузовых машин занимают китайские бренды.
  • К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%. За год открылись около 2300 дилерских центров брендов из Китая.
  • В 2023-м Китай обогнал по экспорту автомобилей Японию: за год он поставил 5,26 млн автомобилей, Япония с января по ноябрь — чуть менее 4 млн машин. Основной прирост Китай получил за счёт увеличившегося спроса на машины с бензиновыми двигателями со стороны России.
Chery Tiggo 8. Фото: Chery
  • После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen, General Motors, Renault, Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
  • В июле 2023 года Bloomberg со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей рассказало, что Россия среди других стран вышла на первое место по импорту автомобилей из Китая.
0
124 комментария
Написать комментарий...
местный житель

Китаю поднимаем экономику

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Трешкин

Это проблемы ЕС, могли бы им поднимать, но они больше не хотят. А Китай видно хочет)

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Только выигрывает от этого не наша страна которая потребляла качественный товар, а Китай который теперь может втюхивать нам товар низкого качества. Можно даже не рассчитывать на то что будут отзывать автомобили бракованные.
Ради денег китайцы сделают что угодно. Даже о Тайване забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Блин, без обид только, но твой ник реально характеризует твой ответ.

Если что для справки, твои бмв, мерседесы, ауди, и прочии делают всё на китайском производстве уже как 20 лет, а у себя занимаются сборкой, это как турецкие джинсы из турции, но только проблема в том что сама джинса из китая но сшито в турции...

В общем я тебе говорю как человек который работал с заводами китая, у них есть 3 типа бизнес модели и ее выбирает тот кто обращается.
Условно у меня 10 000 рублей, я говорю мне надо зажигалки.
Друг китайса на заводе мне говорит.
Друга я могу тебе сделать 1000 штук но хороших.
Могу тебе сделать 5000 средних, а могу сделать из разных цветов без упаковки в коробке насыпью 15000тыс как думашь что наш комерс выбирает ?

Проблема не в китае а в том кто обращается.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Пруфов конечно же не будет

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Скажи, зачем мне тебе давать какое то обоснование того что известно всем ? Ты знаешь к примеру, что машина чери эксид использует итальянскую оптику ? И многие компоненты bosh ?
Ты вот почитай, пообщайся с людьми которые что то знают и работают с китаем не на уровне алиэкспрес, а хотя-бы на уровни алибабы, про частные визиты на заводы я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Ну допустим это так. Но это хуйня на ровном масле. Почему?
Да всё просто,
Потому что за такую цену лучше взять западную машину или старого японца. Практичнее и надёжнее будет, проверено временем а не теорией.
Чери должен открыть куча сервисных центров и поставлять комплектующие чтобы хоть как то получить звание хорошей марки.
А так лада наверно будет и то более привлекательней из за того что на рынке для неё все есть.
Я не против китайских авто, я против цен на них. За 300к я с удовольствием взял бы. Но не за 2 ляма извините.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Блин, ладно, я предположу что тебе около 20 лет или менее.

Смотри, пойду частями.

Потому что за такую цену лучше взять западную машину или старого японца.

Во-первых западными машинами считаются марки как gmс,
cadilac, jeep и прочие, это я к тому что ты наверное под западными имел ввиду европейские.
Но давай с тобой обсудим цену определённых элементов к примеру тот же гур-насос на бмв 3й серии (2008-2012) ориг стоит 70к
Про более свежие я молчу. Замена на аналог 30-40к
У тех же китайцев вопрос 10-20к а срок службы аналогичный.

По поводу японских машин, я прям в голос орнул о надёжности, у японских машин надёжность только в промышленной технике, что касаемо машин на нашем рынке, это жесть и причём не везде обслуживают по причине расположения их деталей, т.е японцы мелкие и пальцы их тоже. Про запчасти и цены на них тоже молчу, в целом как у европы только сроки еще дольше что не мало важно.

Теперь по ладе... Знакомый в своё время работал на нашем производстве лады, вот как это происходит.

В машину на сборку собирают самые лучшие детали, а то что ты говоришь под словом на неё всё есть, это в 80% производственное отклонение, поэтому и пошло понятие пока работает не меняй, те-же уазики карданы кривущие в магазине, про компоненты молчу.

У китая проблем с запчастями нет, даже при условии что дилеров не так много, у них доставка занимает не более недели. А немесяцев как у японии и немцев к примеру и чаще идёт из екб со склада который уже как 10 лет есть и таких складов уже не мало по рф.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ну про пальцы японцев орнул 😂
Нет, уважаемый, с японскими машинами и их надежность всё в порядке. Огромное количество камри российской сборки этому доказательство.
Огромное количество праворульных машин у населения этому подтверждение. И что на ДВ никаких проблем с обслуживанием этих машин нет.

Если всё так хорошо у китайских машин, почему электроника отлетает в первые десятки тысяч пробега? Я за 3+ года активной эксплуатации каршеринга с неработающей электроникой на визуально новой машине сталкивался только на китайцах.
Я уже не говорю, что подобрать запчасть может быть целым приключением, тогда как у европейских и японских производителей давно есть каталоги

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

После этого я бы вообще перестал на вашем месте писать
**Огромное количество камри российской сборки этому доказательство **
Сами японцы признали провальной серию за счёт ее двигателей и еще кучи аспектов, но вам она зашла ))))

Цирк и фарс по поводу
Огромное количество праворульных машин у населения этому подтверждение.
Их много только на дальнем востоке. по поводу обслуживания на дв блин тоже орнул, дети вам дали доступ в интернет а вы не умеете им пользоваться.
Может расскажите как на дв возили паромами с Фукусимы машины на цепях к борту притянутыми где в целом фонд радиации был и есть и потом продавали и продают по сей-день таким спецам как вы )

По компонентам электроники, я к примеру на каршеринге не только отлетевшие визуальщины но и на нисанах где бл не включить и другое не рабочее, это каршеринг, у нас в автобусах тоже много чего не работает, но по причине кол-во людей опять горячее с холодным.

По каталогам у китайцев тоже есть, и давно просто наши дилеры палаточные не хотят заниматься переводом их вот и ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

На таможне проверяется радиационный фон.
А вот утопленников возят.
Здесь действует то же правило, что и с китайскими машинами посредственного качества - люди хавают. Не понял выпада про интернет, я там жил в это время, мил чек, а вы желтую прессу читаете.

Да, у китайцев есть неплохие экземпляры, некоторые даже не раздражают эргономикой.
Но утверждать, что они все такие же качественные как и японские, европейские было бы странно недальновидно. Хотя бы потому что прошло еще слишком мало времени.

Не знаю, где вы достали информацию о провальности камри. То что текущая модель выглядит архаичной и существуют более интересные экземпляры за те же деньги - бесспорно. Сейчас она теряет свои позиции - несомненно.
Но явно не провальная. Да и для стран разные двигатели использовались, в Японии только гибрид, а он чрезвычайно надежный.

их много только на дальнем Востоке

Да, там их много.
Прямо сейчас на авто ру в Москве в продаже 1500 праворульных.
Это не цирк и не фарс.

Больше похоже, что вы знаете японские машины только в теории. А я на них ездил, в том числе и после китайцев и европейских. Я прекрасно понимаю недостатки правого руля и достоинства этих авто по сравнению с большинством китайских

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда