{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренд на аккумуляторы в 2024 году. Укрепит ли Китай свое лидерство?

В 2024 году на китайском рынке автомобильных аккумуляторов произойдут изменения из-за избытка мощностей и обострения конкуренции. В 2023 году лидировала CATL, BYD поднялась, а компании второго эшелона демонстрировали неоднозначные результаты. Рост производства новых энергетических автомобилей привел к увеличению мощности батарей до 339,7 ГВт-ч с января по ноябрь 2023 года, что на 31,1% больше, чем в прошлом году.

Результаты 2023 года

Китайские производители, такие как CATL и BYD, увеличили свою долю на мировом рынке, потеснив японских и южнокорейских коллег. С января по октябрь 2023 года мировая установленная мощность энергетических батарей выросла на 44,0% в годовом исчислении до 552,2 ГВт-ч. Китайские компании, производящие силовые батареи, стремятся к увеличению доли на мировом рынке благодаря экономически эффективному производству и активным исследованиям и разработкам.

В 2023 году крупнейшие компании по производству аккумуляторов сохранили высокую рентабельность, в то время как производители второго уровня столкнутся с проблемами рентабельности. Компания CATL, несмотря на снижение цен и конкуренцию, продемонстрировала рост рентабельности: в первом полугодии 2023 года валовая прибыль составила 20,4 %, что на 5,3 % больше, чем в предыдущем году.

По данным из открытых источников, 10 крупнейших производителей аккумуляторов за первые 11 месяцев 2023 года:

CATL - 233,4 ГВт-ч

BYD - 98,3 ГВт-ч

LG - 84,8 ГВтч

Panasonic - 40,3 ГВтч

SK On - 30,9 ГВтч

CALB - 29,1 ГВтч

Samsung SDI - 28,2 ГВтч

Gotion - 14,9 ГВтч

Eve - 13,4 ГВтч

Farasis Energy - 8,86 ГВтч

Таким образом, две китайские компании, CATL и BYD, заняли первые места в десятке крупнейших мировых производителей аккумуляторов, а всего в списке шесть китайских компаний.

Согласно исследованию, проведенному China Post Securities, цена на литий в 2023 году составит около 130 000 юаней за тонну (~18 300 долларов США за тонну). Для сравнения, в 2022 году цена лития достигала 590 000 юаней за тонну (~83 000 долларов США за тонну). Таким образом, стоимость лития значительно снизилась в прошлом году.

Прогноз на 2024 год

Опасения по поводу избытка мощностей на внутреннем рынке и усиления ценовой конкуренции могут привести к обострению отраслевого соперничества в 2024 году. Низкий уровень загрузки производственных мощностей может привести к снижению цен на аккумуляторы и реструктуризации рынка.

Лидеры отрасли, скорее всего, сохранят свои позиции, а компании второго эшелона столкнутся с проблемами дифференциации. Те, кто преуспел в работе с клиентами, преимуществах в стоимости и НИОКР, вероятно, будут выделяться.

По мере замедления роста спроса и усиления давления на издержки преимущества лидеров отрасли в переговорах, снижении издержек, технологиях и загрузке производственных мощностей будут становиться все более заметными, что приведет к колебаниям в прибыльности отрасли.

В 2024 году ожидается дальнейшее снижение цен на литиевые соли, что приведет к дисбалансу спроса и предложения. Данные исследования высокотехнологичных литиевых батарей свидетельствуют о растущей концентрации рынка, снижении спроса на поставщиков, что приводит к снижению цен и валовой прибыли в отрасли материалов для литиевых батарей.

Сложившаяся ситуация с избытком мощностей может привести к постоянным колебаниям цен до тех пор, пока в 2024 году не установится новый баланс между спросом и предложением. В то время как цены на литиевую соль, добывающую литий, упали, литиевые горнодобывающие компании, котирующиеся на бирже, столкнулись с различным снижением прибыли в 2023 году, что отражает взаимосвязанную природу индустрии литиевых батарей.

Появление новых технологий

В развивающемся технологическом ландшафте натриево-ионные батареи занимают все более заметное место. Сотрудничество JAC с HiNa battery достигло важной вехи: был представлен городской автомобиль JAC Yiwei E10X с натриево-ионной батареей:

емкость 25 кВт-ч

плотность энергии 120 Втч/кг (плотность энергии одного элемента 140 Втч/кг)

Зарядка от 3C до 4C (10% - 80% за 20 минут)

запас хода 252 км

Элемент HiNa NaCR32140

BYD также выходит на арену натриево-ионных батарей, планируя построить завод мощностью 30 ГВт-ч. CATL активно продвигает натриево-ионную технологию, поставляя ее Chery. Китайские компании стимулируют развитие натриево-ионных батарей, представляя потенциально экономически эффективную альтернативу в некоторых недорогих EV в следующем году. Кроме того, многие автопроизводители инвестируют в разработку твердотельных батарей, причем китайские компании находятся в авангарде этих отраслевых тенденций.

На данный момент литий доминирует в отрасли автомобильных аккумуляторов, превосходя другие технологии, такие как натриевые, благодаря превосходной дальности хода, производительности и стоимости. Натрий-ионные батареи могут найти применение в небольших автомобилях, в зависимости от увеличения срока службы, который в настоящее время составляет в среднем 5 000 циклов по сравнению с 7 500 циклами литиевых батарей для более экономичных продуктов.

Стоимость производства батарей составляет примерно 20-50 % от общих расходов на электромобиль (EV). Снижение стоимости лития - положительная новость для потребителей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда