Минэкономразвития предложило закрепить в законе невозвратные тарифы для гостиниц Статьи редакции
Они могут быть дешевле обычных на 10-20%.
- Минэкономразвития разработало поправки к законам «Об основах туристской деятельности» и «О защите прав потребителей», которые регулируют применение невозвратных тарифов в отелях. Документ планируют представить правительству в феврале 2024 года. С его текстом ознакомилось РБК.
- Законопроект предполагает возможность для гостиниц устанавливать как возвратные, так и невозвратные тарифы, пояснили в ведомстве. При использовании последних туристы получат возможность бронировать номера по более низкой цене, но не смогут вернуть деньги в случае отказа от заселения.
- По словам президента Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, «в последнюю неделю до заезда отменяется каждый десятый номер и его не всегда удается реализовать заново». Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость проживания на 10-20% для гостей и сократить убытки для бизнеса. При этом отмена такой брони будет возможна по причине болезни или форс-мажора.
- Невозвратные тарифы — стандартная международная практика, добавляет Уманский. В России она уже применяется для билетов на самолёты и поезда.
- Отельеры просили правительство ввести невозвратные тарифы с осени 2021 года. Инициативу поддерживали и в Ростуризме.
- В ноябре 2023 года Минэкономразвития представило «дорожную карту» развития туризма до 2025 года, которая предполагала закрепление невозвратных тарифов для гостиниц в законодательстве.
1.3K
показов
2K
открытий
Просто на 20 проц подорожают стандартные тарифы значит
ну почему же?) Во многих отелях бронь бесплатная и при ее отмене гостиница только теряет ,а тут получается что получает назад сумму хоть и немного меньше
Я наоборот давно уже не видел какой-то бесплатной брони. Яндекс обычно даёт забронить только с полной предоплатой, часть которой потом при отмене естественно забирают.
Комментарий недоступен
На островке 80% ру гостиниц с бесплатной отменой
Тогда бы уже подняли и не парились
Поднимают и не парятся)
В РЖД эту практику давно используют. Выгодно брать невозвратный билет, если точно уверен в своих планах.
В России никогда ни в чем нельзя быть точно уверенным.
Тогда уж в мире, а не России.
А если начать быть уверенным в неуверенности ?
Это уже какое-то преисполнение сознания получается
Ну отдых в Анапе уж знаете ли точно можно как-то спланировать..
тут уж надо точно определиться в планах и билет действительно становится намного выгоднее
в этом плане и выгодно , но бывает всякое , и деньги терять не хочется , и ситуацию разрешать нужно
Ну я ни разу не брал возвратный билет. Понятно, что всякое бывает, но мне к счастью не пришлось с проблемами сталкиваться.
Значит стоимость не снизится для невозвратных, а увеличится для возвратных.
По сути ничего не меняется, вообще ничего, но главное, что Правительство делает рабочий вид😅
в целом скорее всего так и будет, значит ждем новость что цена за возвратные и невозвратные тарифы поднялась, но за то на невозвратные действует скидка
Пора закрепить в главном законе понятие «Невозвратная страна».
Менеджер по бронированию в невозвратной гостинице.
Он должен выглядеть так
Отлично подходит к ситуации)
Нормальная тема с невозвратными бронями, хз почему у людей так горит, когда им не возвращают. Ты ведь заведомо берешь дешевле, почему отель должен терять в итоге проданный номер из-за того, что ты взял и отменил.
Не будет дешевле. Будет возвратный дороже (как уже писали выше).
Да, дешевле у нас ещё никогда ничего не становилось. Рада бы увидеть такое чудо, да это вряд ли. Может лет через сто что-нибудь и изменится, а пока - нет.
Логика здорового человека: услуга не оказана, платить не за что.
Аналогии с ЖД и авиа не работают: там перевозчик теряет на топливе, машина должна двигаться и съест топлива вне зависимости от загрузки. Гостиница стоит и есть не просит, прямых убытков нет, лишь недополученная прибыль.
В гостиницах есть overbooking и уже давно, это чистый предпринимательский риск, отказников меньше 1% от номерной выручки. Что касается РЖД , то тут история о том, что многие направления для компании убыточны, и это проблема уже 2 десятилетие существует.
Практика показывает, что нет смысла переплачивать за возвратный билет ровно столько, сколько стоит невозвратный билет. Вернуть можно будет не всю сумму, а стоимость невозвратного билета.
В этой ситуации страдает только потребитель, а компания в наваре.
И это замечательный повод повысить цену на... ВСЁ!
ну так как они будут дешевле, в целом условия хорошие, но все таки не знаю я разные бывают ситуации и тут можно будет потерять много денег на этом
Воспользуются в итоге ситуацией, чтобы общий ценник просто поднять. Печаль.
Зачем на это всё законы?? Есть невозвратные тарифы в гостиницах, потребители знают когда бронируют, что тут ещё регламентировать?
Кто-то очень серьезный лоббирует эту сфере бизнеса среди чиновников , совершенно не понятно с какой стати в 2022 году была введена льгота на 5 лет со ставкой 0% НДС от выручки номерного фонда. Это никак не снизило стоимость тарифа, а только увеличило маржинальность. Гостиница это не бизнес как таковой, а это некий дорогой аксессуар для богатых людей, и никто им засчет населения страны помогать не должен! Нравятся дорогие вещи, умей зарабатывать на них из других источников.
Вот это да. Все, целая отрасль выписана из бизнеса. Ноунейм с vc "скозал"...
Сергей. 30 лет. Понимает, что происходит. Где серьёзный бизнес вроде нефтянки, а где игрушки - вроде гостиничного.
Производство, любое производство, это очень ветвистое дерево графов, а гостиничный бизнес это сервис, где дерево тоже есть, но оно больше напоминает куст. В условиях ограниченности ресурсов, нужно уделять внимание тому , что имеет наибольший вес вовлечения в структуру ВВП.
Этой отрасли не нужна была такая льгота, ADR выросли к 2022 году. У нас страна не располагает национальными денежными знаками, которые могут все страны брать бесконечно много, разделяя последствия от эмиссии. У нас ресурсы финансовые ограничены, гостиницам помогать нужно было в самую последнюю очередь.
Ну так они же потом приходят в отель и воняют, что по закону услугой они не воспользовались и имеют право на возврат. Работал на ресепе в отеле, там каждый второй умник такой. Купил невозвратный тариф, не приехал, деньги с карты списали и целый цирк начинается.
Если бы ты работал на ресепшене, ты бы думал почему у тебя ЗП в 10 раз меньше GM, а не о правах потребителя.
а кто или что такое GM?
А услуга была оказана?)
В целом хорошо, что этот тариф будет регулировать закон. Для всех сфер вообще было бы неплохо ввести в закон логику «предоплаты».
ну не знаю, такое решение как-то не очень ,бывает разное, бронь хочется отменить по разным причинам , которые случаются в жизни
Радуемся
Здрасьте, а разве сейчас уже нет невозвратных тарифов?