Минэкономразвития предложило закрепить в законе невозвратные тарифы для гостиниц Статьи редакции

Они могут быть дешевле обычных на 10-20%.

  • Минэкономразвития разработало поправки к законам «Об основах туристской деятельности» и «О защите прав потребителей», которые регулируют применение невозвратных тарифов в отелях. Документ планируют представить правительству в феврале 2024 года. С его текстом ознакомилось РБК.
  • Законопроект предполагает возможность для гостиниц устанавливать как возвратные, так и невозвратные тарифы, пояснили в ведомстве. При использовании последних туристы получат возможность бронировать номера по более низкой цене, но не смогут вернуть деньги в случае отказа от заселения.
  • По словам президента Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, «в последнюю неделю до заезда отменяется каждый десятый номер и его не всегда удается реализовать заново». Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость проживания на 10-20% для гостей и сократить убытки для бизнеса. При этом отмена такой брони будет возможна по причине болезни или форс-мажора.
  • Невозвратные тарифы — стандартная международная практика, добавляет Уманский. В России она уже применяется для билетов на самолёты и поезда.
Фото ТАСС
  • Отельеры просили правительство ввести невозвратные тарифы с осени 2021 года. Инициативу поддерживали и в Ростуризме.
  • В ноябре 2023 года Минэкономразвития представило «дорожную карту» развития туризма до 2025 года, которая предполагала закрепление невозвратных тарифов для гостиниц в законодательстве.
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Горячев

Просто на 20 проц подорожают стандартные тарифы значит

Ответить
Развернуть ветку
Рвущий гармонь

ну почему же?) Во многих отелях бронь бесплатная и при ее отмене гостиница только теряет ,а тут получается что получает назад сумму хоть и немного меньше

Ответить
Развернуть ветку
dr. Dolittle

Я наоборот давно уже не видел какой-то бесплатной брони. Яндекс обычно даёт забронить только с полной предоплатой, часть которой потом при отмене естественно забирают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natural Phobia

На островке 80% ру гостиниц с бесплатной отменой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов

Тогда бы уже подняли и не парились

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Поднимают и не парятся)

Ответить
Развернуть ветку
Никанор

В РЖД эту практику давно используют. Выгодно брать невозвратный билет, если точно уверен в своих планах.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В России никогда ни в чем нельзя быть точно уверенным.

Ответить
Развернуть ветку
Никанор

Тогда уж в мире, а не России.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А если начать быть уверенным в неуверенности ?

Ответить
Развернуть ветку
tbIkworez

Это уже какое-то преисполнение сознания получается

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Кабачок

Ну отдых в Анапе уж знаете ли точно можно как-то спланировать..

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

тут уж надо точно определиться в планах и билет действительно становится намного выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

в этом плане и выгодно , но бывает всякое , и деньги терять не хочется , и ситуацию разрешать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Никанор

Ну я ни разу не брал возвратный билет. Понятно, что всякое бывает, но мне к счастью не пришлось с проблемами сталкиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Значит стоимость не снизится для невозвратных, а увеличится для возвратных.

Ответить
Развернуть ветку
David Tukin

По сути ничего не меняется, вообще ничего, но главное, что Правительство делает рабочий вид😅

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sukhoveev

в целом скорее всего так и будет, значит ждем новость что цена за возвратные и невозвратные тарифы поднялась, но за то на невозвратные действует скидка

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Пора закрепить в главном законе понятие «Невозвратная страна».

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Менеджер по бронированию в невозвратной гостинице.

Ответить
Развернуть ветку
Y. Donec

Он должен выглядеть так

Ответить
Развернуть ветку
Ovechkin

Отлично подходит к ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Нормальная тема с невозвратными бронями, хз почему у людей так горит, когда им не возвращают. Ты ведь заведомо берешь дешевле, почему отель должен терять в итоге проданный номер из-за того, что ты взял и отменил.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Не будет дешевле. Будет возвратный дороже (как уже писали выше).

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Да, дешевле у нас ещё никогда ничего не становилось. Рада бы увидеть такое чудо, да это вряд ли. Может лет через сто что-нибудь и изменится, а пока - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Логика здорового человека: услуга не оказана, платить не за что.
Аналогии с ЖД и авиа не работают: там перевозчик теряет на топливе, машина должна двигаться и съест топлива вне зависимости от загрузки. Гостиница стоит и есть не просит, прямых убытков нет, лишь недополученная прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

В гостиницах есть overbooking и уже давно, это чистый предпринимательский риск, отказников меньше 1% от номерной выручки. Что касается РЖД , то тут история о том, что многие направления для компании убыточны, и это проблема уже 2 десятилетие существует.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за возвратный билет ровно столько, сколько стоит невозвратный билет. Вернуть можно будет не всю сумму, а стоимость невозвратного билета.
В этой ситуации страдает только потребитель, а компания в наваре.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

И это замечательный повод повысить цену на... ВСЁ!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Васнецов

ну так как они будут дешевле, в целом условия хорошие, но все таки не знаю я разные бывают ситуации и тут можно будет потерять много денег на этом

Ответить
Развернуть ветку
Энтони

Воспользуются в итоге ситуацией, чтобы общий ценник просто поднять. Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Hetz

Зачем на это всё законы?? Есть невозвратные тарифы в гостиницах, потребители знают когда бронируют, что тут ещё регламентировать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Кто-то очень серьезный лоббирует эту сфере бизнеса среди чиновников , совершенно не понятно с какой стати в 2022 году была введена льгота на 5 лет со ставкой 0% НДС от выручки номерного фонда. Это никак не снизило стоимость тарифа, а только увеличило маржинальность. Гостиница это не бизнес как таковой, а это некий дорогой аксессуар для богатых людей, и никто им засчет населения страны помогать не должен! Нравятся дорогие вещи, умей зарабатывать на них из других источников.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Гостиница это не бизнес как таковой

Вот это да. Все, целая отрасль выписана из бизнеса. Ноунейм с vc "скозал"...

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Сергей. 30 лет. Понимает, что происходит. Где серьёзный бизнес вроде нефтянки, а где игрушки - вроде гостиничного.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Производство, любое производство, это очень ветвистое дерево графов, а гостиничный бизнес это сервис, где дерево тоже есть, но оно больше напоминает куст. В условиях ограниченности ресурсов, нужно уделять внимание тому , что имеет наибольший вес вовлечения в структуру ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Этой отрасли не нужна была такая льгота, ADR выросли к 2022 году. У нас страна не располагает национальными денежными знаками, которые могут все страны брать бесконечно много, разделяя последствия от эмиссии. У нас ресурсы финансовые ограничены, гостиницам помогать нужно было в самую последнюю очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Пёсокот

Ну так они же потом приходят в отель и воняют, что по закону услугой они не воспользовались и имеют право на возврат. Работал на ресепе в отеле, там каждый второй умник такой. Купил невозвратный тариф, не приехал, деньги с карты списали и целый цирк начинается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Если бы ты работал на ресепшене, ты бы думал почему у тебя ЗП в 10 раз меньше GM, а не о правах потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

а кто или что такое GM?

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

А услуга была оказана?)

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

В целом хорошо, что этот тариф будет регулировать закон. Для всех сфер вообще было бы неплохо ввести в закон логику «предоплаты».

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe
" При использовании последних туристы получат возможность бронировать номера по более низкой цене, но не смогут вернуть деньги в случае отказа от заселения."

ну не знаю, такое решение как-то не очень ,бывает разное, бронь хочется отменить по разным причинам , которые случаются в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Радуемся

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Vaganov

Здрасьте, а разве сейчас уже нет невозвратных тарифов?

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда