Финляндия закроет четыре пункта пропуска на границе с Россией до 18 февраля 2024 года Статьи редакции

Из-за наплыва «просителей убежища без надлежащих документов».

  • С 18 ноября 2023 года Финляндия закроет четыре КПП: Ваалимаа — Торфяновка, Нуйямаа — Брусничное, Иматра — Светогорск в Ленобласти и Ниирала — Вяртсиля в Карелии. Об этом сообщило правительство страны.
  • Они будут закрыты до 18 февраля 2024 года. До этого времени все, кто хочет пересечь сухопутную границу между между Финляндией и Россией, должны использовать другие пункты пропуска.
  • Подать заявление на предоставление убежища на сухопутной границе между Финляндией и Россией можно будет только в пунктах Вартиус — Люття (Карелия) и Салла — Салла (Мурманская область). Кроме них останутся открытыми пункты Райя-Йоосеппи — Лотта (Мурманская область) и Куусамо — Суоперя (Карелия).
  • По словам министра внутренних дел страны Мари Рантанен, которые приводит Yle, Финляндия «должна была отреагировать на растущее число просителей убежища без надлежащих документов». В ноябре 2023 года издание писало, что речь о гражданах третьих стран, которые использовали Россию в качестве транзита.
  • Финляндия закрыла въезд туристам из России ещё в сентябре 2022 года, но продолжала пускать тех, кто едет по гуманитарной визе, к близким родственникам, по работе и учёбе, для лечения или чтобы получить убежище.
  • В сентябре 2023 года страна запретила проезд через погранпункты на автомобилях с российскими номерами. В ноябре — запретила въезжать из России на велосипедах, объяснив это нелегальными иммигрантами.
Обновлено в 19:58 мск. Lux Express приостанавливает перевозки по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург на неопределённый срок. Последний рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки выполнят 17 ноября в 15:00 (по местному московскому времени), а из Хельсинки в Санкт-Петербург — в 14:00 (по местному времени Хельсинки). Тем, кто купил билеты на более поздние рейсы, компания предложила поменять их на другие направления или получить ваучер на бесплатную поездку.
0
579 комментариев
Написать комментарий...
Dimm Debrov
Ответить
Развернуть ветку
Тарас Перещук

финская война была нужна для выманивания гитлера нападать на ссср, потому что англичане бы не потянули сухопутную операцию и американец жалко, а советских недочеловеком им не жалко

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Причиной нападения стал заключенный в 1939 году пакт Молотова-Риббентропа, в котором Финляндия признавалась территорией, входящей в зону влияния Советского Союза. Целью нападения была реализация пакта по этой части.
Финляндия во Второй мировой войне — ...4-6 июня 1941 года в Хельсинки состоялись переговоры, в результате которых немецкая и финская стороны заключили устное соглашение. В соответствии с этим соглашением, с 7 июня 1941 года Германия начала перевозку своих войск на север Финляндии, в район города Рованиеми.

Финляндия заключила союз с вермахтом уже после КОНЦА зимней войны, когда СССР уже ее проиграл, вторая мировая уже шла и через 16 дней после этого "устного соглашения" войска СС напали на СССР.

Чо как там в альтернативной истории дела обстоят, русы на ящерицах американцев победили лазерным оружием или нет еще?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levi

причиной нападения стал отказ меняться территорией чтобы сдвинуть границу дальше от ленинграда, протоколы как бы уже общедоступны

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Это была не причина, а предлог. Первоначально Финляндию собирались полностью советизировать, для чего в СССР было сформировано подконтрольное правительство, которое было тут же признано СССР и заключило договор о дружбе (см. ответ Молотова на запрос Лиге Наций).

А вот когда полностью захватить не получилось, удовлетворились куском и придумали сказку, что это с самого начала был план, и отодвинуть границу подальше от Ленинграда имеет военное значение. Все равно на карту никто смотреть не будет, где там эта граница, и что ее протяженность с "отодвиганием" резко увеличилась, а прикрывал ее все тот же один единственный стрелковый корпус, который финны по широкому фронту просто разрезали и спокойно дошли до Ленинграда. Но некоторые до сих пор верят, что границу отодвинули, все было по плану.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levi

есть протоколы переговоров с финляндией об изменении границ им предлагали большую територию в обмен. Я сами протоколы не читал, но читал научно-популярную статью на эту тему которая базировалась на изучении этих протоколов. Будет интересно, если вы знаете точно, что это не так и это фэйк.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Я вообще ни слова не сказал про официальные переговоры с Финляндией. Перечитайте еще раз, что ли. Ваша версия не стыкуется ни с ответом Молотова Лиге Наций, ни с другими фактами, которые я указал. Моя же версия никак не оспаривает этих переговоров, конечно они были, я не отрицаю. Только это был предлог, а не причина.

Финнам предъявили предложение, на которое заведомо никто не согласится: обменять ухоженную и освоенную территорию, которая давала емнип 20-25% всей с/х продукции в Финляндии на топи и болота. После чего сфабриковали фейковый обстрел, чтобы получить казус белли. Финны предложили провести совместное расследование инцидента, но "неизменно миролюбивый" Советский Союз отказался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Суоми не вернулась в родимый край (с)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levi
Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Книга заканчивается на главе "Зимфин", это 1928 год. После чего идет послесловие. Вы вообще в курсе, когда началась Финская?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

То что у СССР были причины в буферной зоне я не сомневаюсь, но с чего соседние страны должны были бы их слушать ¯\_(ツ)_/¯

Актуальное обоснование и по сей день, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У СССР были несколько иные планы. Буферная зона - лишь прикрытие этих планов. Забавно, но в Ленинграде на тот момент находилась треть ВПК СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А сильно ли это помогло? :))) Хотя блокады Ленинграда, как таковой не было.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Ага, ещё не было холокоста и вторая мировая это просто локальный конфликт

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рекомендую углубиться в историю и взять карту. Ленинград не был блокирован, кроме как с севера финско-немецкими войсками и юга немецкими. С востока и запада речным и морским путём можно было попасть туда и уехать оттуда. Однако, людей не эвакуировали, несмотря на безопасность этого действия.

Частичная эвакуация и завоз продовольствия начнётся, когда наметился перелом в войне и будет понятно, что город не придётся оставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
С востока и запада речным и морским путём можно было попасть туда и уехать оттуда.

Как много речного транспорта было на Ладоге и реке Свирь? Сколько лет бы заняла эвакуация города-миллионника этими ресурсами, даже без учета обстрелов и авианалетов?

Частичная эвакуация и завоз продовольствия начнётся, когда наметился перелом в войне и будет понятно, что город не придётся оставлять

"12 сентября 1941 г. начала свою работу водная трасса легендарной «Дороги жизни», связавшая блокированный Ленинград с Большой землёй и спасшая жизни многих тысяч ленинградцев. 12 сентября в порт Осиновец прибыл первый конвой судов, доставивший 800 т. зерна, в тот же день со сторожевого корабля «Пурга» было выгружено 60 т. боеприпасов для Ленинградского фронта"

Так что адресую вам вашу же рекомендацию - "Рекомендую углубиться в историю и взять карту." Только углубляйтесь в реальную а не альтернативную историю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Достаточно, как для эвакуации, так и для поддержания нормальной жизни в "осаждённом" городе

В мирное время основное транспортное сообщение Ленинграда с остальной страной происходило железнодорожным транспортом и внутренним водным. По воде подавляющее количество перевозок осуществлялось Северо-Западным речным пароходством. До войны оно располагало 232 буксирными судами общей мощностью 35,6 тыс. кВт и 960 несамоходными плавсредствами общей грузоподъёмностью 420 тыс. т, а также 39 грузопассажирскими и 28 служебно-вспомогательными судами общей мощностью 5,5 тыс. кВт. Грузооборот пароходства в 1940 году составил 1214 млн тонно-километров, было перевезено 6804 тыс. т грузов. После начала войны пароходство передало в ведение военных органов 25 % грузопассажирских и 28 % буксирных судов, 33 % сухогрузных и 35 % нефтеналивных барж. Кроме того до начала блокады в центральные и северные бассейны страны ушло с грузами около 150 пароходов и 350 барж пароходства.

Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне. — М. : Воениздат, 1981. — 328 с

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

900 барж, по 500 человек, это более 5000 рейсов. Только людей. На которые есть чуть больше месяца, так как зима и лед близко. людей и попытки вывозить их оными часто заканчивалось трагедиями (например Баржа № 752).
При этом непрерывные авианалеты, не подготовленная инфраструктура (стандартные порты были недоступны для погрузки и разгрузки).
Но при этом в спешке построенный Осиновецкий порт за 1942 год провел через себя более миллиона тон сухогрузов. Для сравнения морской порт в 1940 пропускал 3.2 миллиона.

"Всего за первую блокадную навигацию в Ленинград водным транспортом было перевезено 60 тыс. тонн грузов, из них 45 тыс. тонн продовольствия. В обратном направлении отправлено 10,3 тыс. тонн грузов, эвакуировано 33 тыс. ленинградцев и перевезено около 20 тыс. военнослужащих. От действий противника и во время штормов затонуло 5 буксиров и 46 барж."

Это за неполных три месяца. Не очень согласуется с вашим: "Частичная эвакуация и завоз продовольствия начнётся, когда наметился перелом в войне и будет понятно, что город не придётся оставлять."

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
900 барж, по 500 человек, это более 5000 рейсов. Только людей.

Там населения больше, чем в Китае вместе взятыми?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Там более 2,5 миллионов человек было только населения. Которые в принципе не способны были одномоментно оказаться на берегу. Плюс армейские.

По остальным пунктам, где указаны фактические сроки и даты поставок в вашей альтернативной истории возражений нет, я так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пожалуйста, не спешите. Книги не любят скорость.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Так я о том же - убивали не только евреев и в войне участвовали не все страны в мире. Вашу логику можно на все натянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не логика, а факты. По Ладоге можно и нужно было возить необходимое продовольствие и другие необходимые товары. Можно было обратно эвакуировать людей, но почему-то этого не делали. Вот почему?

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Кстати, голомор тоже под вопросом - можно было переехать в другие страны, особенно речным и морским транспортом

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Да и гражданской войны небыло - все несогласные просто могли бы провести референдум на местах о статусе региона и самоопределится.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Очень жаль, что ваши предки не оказались в то время в Ленинграде

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это вы про тот момент, когда работал торгсин?

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Это я про тот момент, когда на пискаревское очередь была

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Она там была несколько раз там - 20-22 года, 32-34 и 41-43. Чуть меньше, но всё же - 46-48 года.

Ответить
Развернуть ветку
576 комментариев
Раскрывать всегда