Как выбрать между сервисами доставки еды?
Потягиваясь утром третьего января, когда закончилась провизия в холодильнике, невольно возникает желание, не выходя на улицу, насытиться бургером посочнее или пиццей покруглее. Большинство из голодных прибегает к двум сервисам — гигантам по доставке еды.
Конечно, войти в приложение, выбрать и заказать труда не составляет. Но стоит обратить внимание на другие показатели — время и стоимость доставки заветного бутерброда. Как выбрать, не тратя времени? Ответ: создать агрегатор приложений по доставке еды.
Ведь по-мимо 2-х гигантов («зеленого» и «желтого») существуют и иные, более мелкие игроки рынка, которые предлагают более быструю и дешевую услугу, просто они не популярны.
Давайте выйдем из эйфории новогодних праздников и вернемся к рабочему ритму жизни. К примеру, молодой миллениал в разгар понедельника захотел поесть и нет у него ни времени, ни желания на то, чтобы выйти из офиса и подыскать пропитание.
Он по привычке обращается к одному и тому же приложению, не анализируя рынок. И это справедливо, зачем тратить время? То есть возникает своего рода монополия приложения из-за лени пользователя, но речь не об этом:) Его боль понятна, просто пользователь ищет, что побыстрее и попривычнее.
Что при этом пользователь испытывает, что движет им при использовании одного и того же приложения? Только привычка или же условия, которые предоставляет приложение? Попробуем разобраться.
Почему мы хотим запустить «сравнитель» агрегаторов по доставке еды?
Давайте возьмем к сравнению заказ и доставку эталонного бургера от двух сервисов (зеленого и желтого):
Результаты сравнения:
- Зеленый агрегатор предлагает за один американский бутерброд: 25‑30 минут доставки и 348 рублей.
- Желтый агрегатор предлагает американский бутерброд: 25-30 минут доставки и 478 рублей.
Для чистоты эксперимента, предлагаю рассмотреть еще один пример заказа пиццы:
Результат:
- Зеленый агрегатор предлагает: 45-60 минут доставки и 967 рублей.
- Желтый агрегатор предлагает: 60 минут доставки и 868 рублей.
Базовые гипотезы агрегатора приложений по доставке еды:
- Время выбора и заказа. Выбор блюда в одном приложении занял около 120-160 секунд. Поиск того же заказа занял около 100-120 секунд в другом приложении. Таким образом, при использовании единого приложения пользователь будет экономить порядка 2-3х минут времени. Если рассматривать условия заказа при нервозности рабочих дней, то 2-3 минуты будут привлекательным фактором выбора единого агрегатора для использования при выборе еды.
- Экономия средств. При рассмотрении двух вариантов выше видим, что стоимость доставки меняется при изменении: ресторана/кафе, количества блюд в заказе, плюс различные скидки-бонусы каждого агрегатора. При заказе бургера зеленый агрегатор был дешевле на 130 рублей, при заказе нескольких пицц желтый агрегатор был выгоднее на 99 рублей. Условия заказа разные, соответственно стоимости заказа отличаются.
- Время доставки. Данная гипотеза на рассмотренных выше примерах примерно одинакова. Время доставки также зависит от многих факторов: популярности заведения, количества курьеров рядом с заведением, местоположения пользователя. Опыты проводились в выходные дни, спрос был большой, поэтому не удалось зафиксировать различия во времени доставки. Но опытные пользователи знают, что различия во времени доставки есть.
Пока агрегатор приложений в процессе разработки, и предполагается первоначальный выпуск MVP на базе самых популярных заведений и самых популярных блюд.
Следующий уровень - агрегатор агрегаторов агрегаторов приложений, судя по всему. Сомнительно, что те, кто пользуется подобными приложениями, станут тратить на это время.
Лиза, спасибо за ваше мнение. Расскажите, пожалуйста, как вы сейчас решаете каким сервисом воспользоваться, если сервисов много? я не ограничиваюсь только едой, пусть будет сервис каршеринга или такси.
Идея с едой пришла лишь на базе собственных ощущений. Пример с каршерингом, ужасно бесит стоять на морозе или под дождем и искать машины по 6ти сервисам. Да, существуют "объединители", но работают данные сервисы криво. Какие баги я встречал: ложная тарификация, ложная геопозиция машины, ну и не возможность арендовать (то есть нет прямого трансфера в родное приложение).
Если пользователь будет использовать "агрегатор агрегаторов", то сколько же приложений по вашему предположению у него должно быть установлено???
Вы учитываете тот факт, что рынок переполнен приложениями и пользователи не хотят устанавливать 100500 приложений одной тематики, чтобы сэкономить 100р.?
Почему процесс заказа усложняют, а не упрощают. Например сделали бы возможность заказать по ватсап через бота и он сам связывается с доставкой ресторана или агрегатора и через полчаса ты просто ешь.
Консьерж-сервис?
Только это повысит стоимость заказа. А у ТС одна из идей - найти более выгодны вариант
Почему это должно повысить стоимость? Такого бота может построить любой энтузиаст, а потом придумать способы монетизации, например рассылки от ресторанов и кафе.
Ибо за ботом всегда есть сотрудники, серверы и т.д.
Спасибо за идею. Мы действительно столкнулись с технической реализацией трансфера заказа..
Вы могли бы поподробнее описать ваше решение на базе бота.
Как я вижу, чтобы упростить все ботом:
1) /start
2) Выберете блюдо: бургер, пицца и тд.
3) Бот показывает результат с ценой и самым ближайшим заведением.
У вас другая идея?
У меня гипотеза в том, чтобы максимально упростить процесс и сделать его доступным. Если бы у меня была идея под реализацию я сделал бы это сам )
Ну по сути мы даем удобство в экономии времени. Решаем вопрос в экономии времени пользователя. Чтобы не шерстить приложения, пользователь обращается в одно. Но спасибо за идею с ботом, подумаем с командой в какое направление развить.)
Андрей, спасибо за отзыв. Я думаю вы правы. И наш "объединитель" зайдет в тупик и станет в коллекции 100501ым приложением. Надо упрощать задачу для пользователя..
Если это будет идеальный Агрегатор Агрегаторов, то почему бы и нет? 1 приложение вместо нескольких.
1 приложение на такси
1 на еду
1 банковское
И т.д.
Но
- будет ли оно идеальным?
- как оно будет монетизироваться?
У такси есть такие агрегаторы, для их работы нужно установить все приложения такси для одного приложения, а не одно для всех )))
Тогда оно не идеальное :)
Да, изучили вопрос техники. Основная сложность это безошибочно транслировать набранный заказ в соответствующее приложение (агрегатор). Но скорее всего тот же гигант рынка сразу "зарубит" такой заворот трафика...
Спасибо за отзыв. У меня так же присутствует опасение, что решение станет 101 в коллекции приложений пользователя и будет "задвинуто", поэтому изучаем с командой потребности.