Трибуна
Igor Vedernikov
885

CPA для оффлайн бизнеса. Часть 6. Перевернутая история стартапа DealCity

История о том, как наша IT компания выходит из оффлайна в онлайн.

В закладки

Привет! Меня зовут Игорь Ведерников, я — основатель сервиса DealCity. Как заметили по названию статьи, это уже шестая часть в нашем цикле.

Кто еще не успел ознакомиться с предыдущими:

DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет пользователям возвращать часть денег с покупок, а оффлайн и онлайн бизнесу привлекать и удерживать клиентов. Запустились в апреле этого года и развиваемся мы без инвесторских денег, на свои средства и доходы с проекта.

По традиции, начнем с цифр. На данный момент у нас:

  • 10 человек в команде
  • 23 города присутствия
  • 438 прямых оффлайн партнеров

Сегодня я расскажу о том, как мы подключаем партнеров в онлайне. Что самое интересное, мы, являясь IT компанией, сначала начали своё развитие с оффлайна, а затем начинаем свой путь в онлайн.

Мы перелопатили горы информации, разобрались с деталями сотрудничества всех крупных игроков рынка и теперь готовы рассказать вам про наш опыт.

Приятного чтения, надеюсь будет интересно.

Кому будет полезно: владельцам интернет-магазинов и оффлайн бизнеса, интернет-маркетологам, потенциальным франчайзи.

Итак, в нашей системе существует три вида сотрудничества в онлайне и оффлайне:

  • Через партнерские сети (онлайн).
  • Напрямую через реферальную программу рекламодателя (онлайн).
  • Напрямую с рекламодателем без реферальной программы (оффлайн и онлайн).

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

Через партнерские сети.

В двух словах, возможно, если кто не в курсе:

Партнерские сети (CPA-сети, партнёрские программы, партнёрки, сети с оплатой за действие) — рекламные системы лидогенерации, которые предоставляют рекламодателям (адвертайзер, рекл) возможность размещать их предложения в своем каталоге в виде ставки на желаемое для рекламодателя целевое действие: покупки, регистрации, заполнения анкет и так далее. Рекламораспространитель (так почти никто не говорит, обычно: паблишер, веб, вебмастер, веб-мастер, партнер) распространяет рекламные материалы рекламодателя в расчете на указанную сумму в ставке, и в случае качественного лида, рекламодатель должен оплатить паблишеру указанную сумму. Ключевое слово здесь: должен. Следить за выполнением обязательств обеих сторон призвана та самая партнерская сеть-посредник посредством системы трекинга (отслеживания) кук.

Куки (файлы куки — от англ. cookie) — – определенные текстовые данные, которые веб-клиент (обычно браузер) получает от сервера веб-сайта, хранит у себя и отправляет назад каждый раз при обращении к этому сайту.

Именно благодаря cookie в партнерском маркетинге возможно отследить, откуда посетитель пришел на сайт рекламодателя и совершил целевое действие. Как правило, целевым действием является оплата заказа клиентом. После клика пользователя по ссылке, выданной рекламодателем веб-мастеру, пользователь помечается уникальным cookie веб-мастера и попадает на сайт продавца. Даже если он не совершит покупку сразу, а сделает это во время любого из последующих переходов на сайт в течение времени жизни cookie, он зачислится как покупатель, приведённый этим партнёром. За это партнёр получит вознаграждение от рекламодателя.

Популярные партнерские сети: Epn.bz, Admitad, CityAds.

Как вы уже, наверное, поняли, в этом направлении очень много нюансов, подводных камней и неочевидных деталей, с которыми мы разобрались.

Основные плюсы работы с сетями с точки зрения паблишера, кем мы, как Городской кэшбэк-сервис DealCity, в этой градации и являемся:

  • Относительно быстрый вход. С момента первого знакомства до первой продажи прошло немногим больше двух месяцев и мы уже готовы к большому запуску.
  • Разнообразие предложений. Сотни офферов, тысячи рекламных материалов и все в одном месте. Нас «аппрувнули» уже более трехсот компаний.
  • Защита трудозатрат. В случае спорных вопросов (которых у нас еще не было) сеть выступит посредником в споре.

Что не понравилось:

  • Затянутость в принятии решений. Из-за увеличенной цепочки посредников заработанные средства могут уйти в долгий холд.
  • Вероятность «скама» партнерки или рекламодателя. Заработанные средства могут вообще не дойти до нас.

Вывод: с CPA-сетями можно и нужно работать, но необходимо понимать интересы своей аудитории при выборе оффера, регулярно делать донастройку сайта/кампаний и постоянно тестировать разные офферы и трафик.

Напрямую через реферальную программу рекламодателя.

Тут все практически тоже самое, что и в первом пункте, за исключением того, что в цепочке Рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламодатель. Он же и контролирует процесс выплат. Как правило, начать сотрудничество так же легко, как и с партнерскими сетями.

Примеры: Партнерская программа Skyeng, Партнерская программа AliExpress, Партнерская программа KiwiTaxi.

Что понравилось:

  • Более выгодные и интересные условия, чем через посредника. Издержки сокращаются за счет отсутствия в цепочке комиссионного сбора посредника. Да и рекламодателю, если он играет в долгую, выгодно иметь «своих» паблишеров.

Рабочий пример предложения от онлайн-школы Skyeng:

Ребята дают бесплатный вводный урок и дарят кэшбэк 25% на пакеты из четырех и восьми уроков английского и математики. Для пакетов из 16, 32 и 64 уроков сумма кэшбэка фиксирована и составляет 2180 рублей. Дополнительно к любому пакету можно получить еще два бонусных занятия:

Партнерское промо Skyeng x DealCIty​ DealCity.ru

Это предложение явно интереснее, по сравнению с тем же самым оффером, который размещается в сетках.

  • Быстрота получения фидбека. С теми, с кем мы сотрудничаем на данный момент, переговоры проводятся очень быстро, прям моментально.

Что не понравилось:

  • Вероятность скама рекламодателя. Пока что нас это обошло.
  • Отсутствие посредника в случае возникновения спорной ситуации. Пока что тоже не сталкивались, но риск есть.
  • Больше трудозатрат. Подключаться к каждому реклу напрямую дольше, нежели через сети.

Вывод: Подключаться можно и нужно, но необходимо иметь значительные ресурсы для ведения этого направления.

Напрямую с рекламодателем без реферальной программы.

Часто бывает, когда рекламодатель не подключен к какой-либо партнерской сети, и не имеет своей реферальной программы. Таких рекламодателей мы подключаем напрямую. Обычно это региональные магазины, которые ищут точки роста, а также интернет-магазины или интернет-сервисы.

Совсем недавно к нам напрямую подключилось 3 туроператора: Coral Travel, Anex Tour, Sunmar и MyTravel с кэшбэком 1 и 1,25%, что очень не плохо для этого направления.

Предложения от турагентств, подключенных к нашему сервису​ DealCity.ru

В цепочке рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламораспространитель. А за процесс выплат отвечает рекламодатель. Этот тип сотрудничества в онлайне был для нас первым, поэтому статья и называется Перевернутая история.)

Примеры можете посмотреть у нас на сайте DealCity

Основные плюсы:

  • Уникальность офферов повышает лояльность пользователей.
  • Самые вкусные ставки.
  • Возможность персонализировать предложение и разработать активности специализированного характера для городской аудитории.

Что нам не понравилось:

  • Достаточно сложно сходу объяснить рекламодателю о преимуществах работы с нами ввиду необъятности темы.
  • Риск скама рекламодателя. Такие случаи уже были, но мы стараемся минимизировать подобное.

Вывод: Работать напрямую не только самое сложное в нашем деле, но еще и самое интересное. Поэтому предпочтение мы всегда будем отдавать именно этому направлению.

Итог: Нам крайне интересно работать с онлайном, в этом году мы планируем активно расширяться по всем направлениям. Подавляющее большинство наших коллег по цеху начинали работать по порядку, указанному в статье и только сейчас выходят в оффлайн. Это наше конкурентное преимущество, так как мы прошли этот путь и уже «обкатали» кэшбэк в оффлайне.

Кэшбэк 15% от DealCity в Суши Wok Тюмень​ DealCity.ru

У нас же получилось наоборот! И результаты нас уже радуют, к нам подключено более 400 прямых оффлайн рекламодателей в разных городах, среди них: Суши Wok, Футбольная школа Юниор, Соль+ и многие другие. Мы подключаем кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, барбершопы, квесты, картинги, аптеки и даже строительные компании. Например: за покупку дома в Ижевске можно получить кэшбэк 70,800р!

Также мы планируем цикл статей подобного характера, если вам интересно, проявляйте активность.

P.S. Всех с наступившими праздниками!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Vedernikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 100525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jan 2020 15:19:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
{ "id": 100525, "author_id": 172592, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100525\/get","add":"\/comments\/100525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ууу, довольно интересная и содержательная статья. Было полезно читать, спасибо!

Ответить
2

Дальше будет еще интереснее ;)

Ответить
2

Удачи с проектом, на первый взгляд все неплохо)

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

Интересное изложение и нетривиальная подача (устал вертеть головой😂)

 
А что вы будете делать если оффер в сетке отключится, кэшбэк пользователь в итоге получит?

Ответить
1

У нас изначально все построено на доверии и плотной работе с поддержкой сетки. Как правило, там все решается в рамках договора между рекламодателем и партнеркой, если возникают сложности вмешивается их юридический отдел. Из-за этого бывает задержки с кэшбэками, но мы сами стараемся максимально ускорять через саппорт такие вопросы. Отвечая на вопрос: есть вероятность что кэшбэк не дойдет, но вероятность очень маленькая что такое случится.

 
Если это касается офлайна, то тут все проще, у них баланс пополняется предоплатой, поэтому таких ситуаций быть не может)

Ответить
0

А как с оффлайном отслеживаете кто пришёл и купил? с СРА то понятно

Ответить
1

Есть 2 варианта. 

1. Ручной. Покупатель говорит что у его есть приложение DealCity, показывает его и кассир через личный кабинет начисляет.
2. Автоматический. Покупатель берет чек, сканирует QR-код - получает кэшбэк. 

Ответить
1

В ближайшем будущем кэшбэк, особенно если он честный, быстро распространится среди граждан. Считаю направление перспективным.

Ответить
1

Интересная и содержательная статься получилась. Спасибо за информацию! Будем следить за дальнейшим развитием. Успехов вам!!! 

Ответить
0

Не понял про CPA… :))))

«Как вы уже, наверное, поняли, в этом направлении очень много нюансов, подводных камней и неочевидных деталей, с которыми мы разобрались.» - вы с ними сотрудничаете или окончательно «разобрались»? Т.е. сказали им, что «благодаря» вам, скоро им придется «сворачивать» свою деятельность?  

Ответить
1

Мы с ними сотрудничаем. Разобрались — имеется в виду, мы поняли все эти нюансы и как это работает)

Ответить
1

Если вы договорились о сотрудничестве с партнерками, то вы просто молодцы!!!
Только странно, как упомянутые вами CPA проморгали свой шанс? Например, в США рынок кэшбэк-сервисов, поделили между собой владельцы крупных партнерских программ. Кэшбэк-сервис – это продвинутая версия партнерки, CPA 2.0 …

На примере Амазона, могу объяснить почему (при правильном развитии) ваш кэшбэк-сервис должен постепенно «сожрать» CPA-партнерки, с которыми сотрудничает… 

Известно, что еще пять лет назад российская оффлайн-торговля не рассматривала для себя Али Экспресс в качестве конкурента, а считала его некой площадкой для гиков, о которой большинство даже не слышало. Посмотрите на этот рынок сейчас. Али выдавил оффлайн-торговцев из большинства ниш. 

Восемь лет назад большие агентства и специализированные издания в сфере недвижимости контролировали рынок, а Авито было просто доской объявлений для продажи всякого барахла. А сегодня каждая вторая квартира продается через рекламу на Авито, и бизнес вышеупомянутых контор сильно пострадал. 

Этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому я не верю, что кэшбэки и партнерки могут мирно и продуктивно сосуществовать бок о бок. По сути, любую партнерку "грызут" с двух сторон. С одной стороны - кэшбэки, с другой - сами магазины. 

Например, Амазон. Известно, что более чем для 100 млн. американцев Амазон - символ шоппинга. Именно туда (а не в другие магазины) они идут за любыми покупками.
Зачем этим людям партнерка? На Амазон они и сами дорогу знают. А в другие магазины пойдут только в том маловероятном случае, если требующегося им товара, вдруг, не окажется на Амазоне. 

Таким образом, в любую партнерку, большинство клиентов приходят всего ОДИН раз! После перехода в магазин они останутся там навсегда – им больше не нужна партнерка. Другое дело - кэшбэки. Туда даже постоянный клиент магазина готов заходить снова и снова, поскольку получает за это деньги. И не думайте, что это какие-то копейки! Например, Амазон платит партнерам 2-10% от суммы покупки, в зависимости от категории. Кэшбэки легко могут отдавать клиентам 90% от этих денег. То есть, покупая на Амазоне через кэшбэки клиент экономит 1,8-9% от суммы покупки. 

Кроме Амазона есть и другие магазины, которые, чтобы хоть как-то конкурировать с Амазоном, готовы платить партнерам больший процент от суммы покупки. Опять же, кэшбэк-сайты готовы 90% этих денег вернуть покупателю. На мелких покупках заморачиваться с этим не имеет смысла (быстрая и бесплатная доставка важнее). А вот если, например, покупать дорогой (несколько тысяч долларов) товар, то уже имеет смысл сделать это в том онлайн-магазине, который не только дает хорошую цену, но и высокий кэшбэк. Экономия в таком случае может легко составить сотню-другую долларов. 

А еще есть расходы на путешествия. И их тоже можно совершать через кэшбэк-сайты. Скажем, букинг дает 6% кэшбэка. Бывают акции и до 10%. Hotels.com дает 4-11%. Даже авиакомпании платят 2% кэшбэка от цены билета. И.т.д.
Этот список можно продолжать. Но, поверьте, активно путешествующий и шопающийся семейный американец легко может за год получить кэшбэка на четырехзначную сумму. Просто совершая пару лишних кликов. И все больше людей это понимают. Зачем они будут «дарить» магазинам свои деньги? 

Поэтому, как мне кажется, партнерка будет существовать до тех пор, пока еще существует пласт людей, кто пока не слышал про кэшбэки. То есть, с появлением кэшбэк-сервисов, каждую секунду клиентская база партнерок будет сокращаться. 

А последняя фишка - на кэшбэк-сервисах публиковать еще и свежие купоны в разные интернет-магазины (включая тот же Амазон). Раньше, приходилось искать скидочные купоны по разным сайтам, а теперь все находится в одном месте. 

Что могут противопоставить партнерки современным кэшбэк-сервисам? У партнерок нет шансов выдержать конкуренцию с вами… :)))) 

Ответить
0

Частично согласен, но партнерка занимается обеспечением платежей от магазинов и трекингом покупателей. А также подключает эти самые магазины. Это довольно сложные и трудоёмкие процессы. 

Не думаю, что в ближайшее время кто-то из кэшбэк-сервисов потянет сам все эти процессы. Еще замечу, что несколько крупных кэшбэк-сервисов РФ принадлежат одной из крупнейших СРА-партнерок. 

Ответить
0

Молодцы, что успели «сесть им на хвост» :))) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }