{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Конструктор скриптов Telly: Яндекс.Вебвизор, UI/UX и результаты первого месяца

Прошел первый месяц жизни нашего второго продукта (конструктора сценариев и скриптов продаж) и откровением этого периода стал Яндекс.Вебвизор. Почему - в этой статье с подробностями.

В прошлой статье я рассказал о том с чего мы начинали, как пришли к тому, чтобы вынести сервис из основного продукта и что получилось после первой итерации.

Telly - ​Конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

В этой статье:

  • Итого первого месяца в цифрах;
  • Обновленный UI/UX личного кабинета (+Яндекс.Вебвизор);
  • Что дальше?

.. закрылся проект Sale Script Gift. Бесплатный конструктор скриптов продаж в течение месяца или двух свернул свои паруса и умер, оставив за собой образ и инструкцию по развёртыванию VM.

Я бы не акцентировал на этом моменте внимание, если бы не тот факт, что на момент закрытия сервиса у нас в личном кабинете было от 60 до 80 скриптов продаж различной сложности и различного объёма. Экспорта в Sale Script Gift предусмотрено не было - голый JSON и понимание того, что данные терять нельзя, иначе будет грустно всем.

Даже не грустно, а совсем плохо, потому что оценив стоимость сервисов мы вдруг поняли, что не можем вытянуть такие регулярные платежи, а если и можем, то это будет неоправданно дорого. С другой стороны, полная потеря данных повлечёт за собой возвраты денег клиентам за сорванные сроки и проекты, что будет для нас равносильно закрытию и судам, испорченной репутации и негативным отзывам.

Выхода на тот момент не было другого, как оперативно поднимать что-то своё и одновременно конвертировать существующий формат хранения сценариев в другой. Да, был всё-таки вариант поднять ту же VM, которую парни оставили в паблике, но на тот момент у нас уже была инфраструктура на PHP / MySQL и начинать разворачивать что-то на Python / Java желания не было от слова совсем.

Героическими усилиями 1 человека за 1 день и 1 ночь был поднят самый ужасный по удобству, но спасительный редактор скриптов продаж (видео-инструкция для сотрудников)

А теперь к тому, что у нас получилось спустя 30 дней после запуска.

Итоги первого месяца в цифрах

Хотелось бы начать с показа изменений трафика на сервис после первой публикации на vc.ru:

​Яндекс.Метрика: результаты первого месяца жизни.
Андрей Шмиг​

Вот и данные по распределению источников регистраций:

​Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

Всего на сервисе зарегистрировалось 67 пользователей (включая меня).

Telly: распределение регистраций по сайтам-источникам.​ Андрей Шмиг​

Количество созданных пользователями сценариев - 51, а количество разработанных на продажу шаблонов скриптов продаж на этапе модерации - 34.

Не "уау", но и не так, чтобы огорчиться. Даже такое небольшое количество пользователей помогло нам лучше понять модель поведения того, кто работает в нашем сервисе.

Обновленный UI/UX личного кабинета и роль Яндекс.Вебвизора

К сожалению я не сразу догадался, что будет полезно фиксировать изменения в формате "до" / "после", поэтому единственная запись, которая осталась со старым интерфейсом - видео-инструкция на YouTube.

Просмотр приведённой видео-инструкции на скорости х2 даст лучшее понимание техник, которые использовали ниже.

Итак, урок №1:

Никто не смотрит видео-инструкции, а если и смотрит, то первые несколько секунд.

Капитан Очевидность

Если вы обратите внимание, то заметите на самом сайте Telly крупные кнопки "Play", кликнув на которые отобразится всплывающее окно с видео-инструкцией по работе в личном кабинете (конструкторе), но особенность в том, что в кабинете ссылок на это видео просто нет!

Несмотря на то, что некоторые пользователи всё-таки открывали видео, досматривать они его не собирались и сразу прыгали экспериментировать с редактором натыкивая себе какой-то сценарий.

Решение: сразу в момент регистрации пользователя в личном кабинете мы создаём ему тестовый сценарий с простейшей логикой и понятным названием "Тестовый сценария для обучения использования Telly" (примерно так).

В результате получаем: после регистрации пользователь видит сценарий с понятным названием, незамедлительно его открывает, видит примеры реплик и вопросов, начинает "натыкивать" уже в нём. Этим подходом нам удалось затянуть пользователя "глубже" в воронку реализации и использования сценария, увеличить время нахождения в кабинете и взаимодействию с сервисом.

Вывод: обучение в процессе работы.

Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж.​ Андрей Шмиг​

Теперь давайте поговорим о "слепых зонах" пользователя (или "элементной слепоте" - термин на ходу придумал, кто профи - подправьте).

Внимание, "после":

Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж​ Андрей Шмиг​

На что вы первым делом обращаете внимание? Куда смотрите? Какие элементы вам бросаются в глаза?

Итак, урок №2:

Пользователь не обязан знать, что значит твоя иконка без подписи.

Капитан Очевидность

Обратите внимание, что в правом нижнем углу есть кнопка "Редактировать", а раньше там было два "кругляшка" с иконками при наведении на которые появлялась подсказка "Редактировать".

Просматривая Яндекс.Вебвизор я ужаснулся, какое огромное количество пользователей судорожно дергали мышкой и тыкали везде, чтобы найти режим редактирования, но ТАК И НЕ ЗАМЕЧАЛИ синюю иконку с ручкой / пером. Катастрофа!

Решение: если это возможно - добавляйте текстовое описание элемента сразу. Оставляйте без подписи только самые универсальные иконки - копировать, вставить, вырезать, удалить, закрыть и т.п.

Сделаем ещё один шаг на пути совершенствования пользовательского интерфейса. Смотрим редактор.

Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж​ Андрей Шмиг​

Анализируйте паттерны в действиях пользователей - из точки А в точку Б, вырезайте всё лишнее между.

На этот момент мне удалось обратить внимание только благодаря одной 2 часовой записи в Вебвизоре пользователя из Санкт-Петербурга. Представьте, что 4х кнопок с правой стороны нет - назовите проблему в интерфейсе.

Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж​ Андрей Шмиг​

Увидели? Замечательно!

Именно поэтому и появились 2 дополнительные кнопки с правой стороны + возможность воспользоваться быстрыми клавишами (те самые любимые шорткаты):

​Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

Как по-вашему, почему мы не убрали кнопки "Добавить" из серых полос?

Итак, урок №3:

Не разрывайте старые паттерны, а дополняйте.

Капитан Очевидность

Ещё одна отличная реализация паттерна сокращения пути от точки А к точке Б. Внимание, экран редактирования реплики:

​Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

Сомневаюсь, что не-профессионал заметит здесь элементы, которые оказались самыми важными.

Заметили?

"+2 ответа" и "+3 ответа" - решение, которое было реализовано только после того, как один из пользователей добавил 12 вариантов ответа, а затем я специально пересмотрел другие записи Вебвизора. Отсматривал именно моменты работы с ответами. Бинго, у нас новая оптимизация!

Итак, урок №4:

Пользователь не дурак, у него картина мира другая.

Капитан Очевидность

И несколько пунктов, которые не касаются UI/UX, но дают возможность нашим пользователям эффективнее решать задачи:

Встраивание интерактивных элементов в сценарий:

​Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

Можете поработать с интерактивной картой прямо из сценария. Откройте вопрос "По какому адресу вы находитесь?":

​Telly: конструктор сценариев и скриптов продаж
Андрей Шмиг​

Итак, урок №5:

Ваш сервис не то, зачем вы его сделали, а то, зачем его используют.

Капитан Очевидность

Что дальше?

А дальше примерно такой план:

  • Аналитика
  • Интеграция с CRM
  • Локализация

Если вам понравилась статья или у вас есть дополнения - напишите комментарий, мне будет интересно узнать о том, как лучше разрабатывать сервисы для людей!

Зарегистрироваться на сервисе можно по этой ссылке.

Хорошего утра / дня / вечера!

0
5 комментариев
Антон Левин

Вашу первую статью не читал, но из этой совершенно не понял, что ваш сервис делает. Зашел - оно сразу хочет регистрироваться. Может оно мне и надо? Я бы хотел увидеть, что оно делает

Ответить
Развернуть ветку
3216q114
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
Автор

Да, упустил тот момент, что в статье толком не указано, зачем сервис и ссылка сразу на регистрацию, действительно, может пугать. Подкорректировал статью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда