Что нужно управляющим компаниям и каждому из вас. Приложение в мессенджере «УправДом». Ваше мнение?

Взаимодействуете ли вы с управляющими компаниями? Платите ли вы за коммунальные услуги? Думаю, ответ в подавляющем большинстве случаев: «Конечно!». Тогда эта статья для вас!

В закладки

Цель этой статьи: представить читателям VC прототип приложения в мессенджере для взаимодействия жителей РФ с Управляющими Компаниями, ТСЖ, ЖКХ и т.д (далее просто “УК”). Точнее не просто представление, а получение обратной связи об актуальности разработки, полезности и функционале.

Из цели статьи следует моя просьба к читателям, заинтересовавшимся статьей:

  • прочитайте статью;
  • сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
  • зайдите в бота;
  • почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
  • оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
  • пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи

По всем техникам продаж после выполнения такого списка действий нужно было бы дать “конфетку”, но я не продаю вам продукт, а советуюсь, так что вы получите кое что лучше “конфетки” - мою безграничную благодарность за внимание к развивающимся IT продуктам! :)

Название прототипа “УправДом”. Это приложение в мессенджере или другими словами чат-бот. Бот написан на платформе нашего партнера http://salebot.pro/. Почему мы используем мессенджеры, а не делаем web-сервис или нативное/гибридное приложение, можно прочитать в моей предыдущей статье https://vc.ru/services/101513-kak-my-pomogli-sozdat-set-minimarketov-gotovoy-edy-s-pomoshchyu-bota-prilozheniya-v-messendzhere .

Проблематика. Мое видение.

Кажущаяся однотипность.

Как минимум один член каждой семьи в РФ платит за коммунальные услуги и так или иначе взаимодействует с УК. Также каждый хоть раз сталкивался с собраниями жильцов многоквартирника или района, голосованием “за установку … “, общественными мероприятия и в общем “вот с этим вот всем”. Каждая УК крутит как хочет, все зависит как от активности самих жильцов так и от прыткости и добропорядочности Управляющей.

С первого взгляда в сфере ЖКХ все однотипно - платежи, сборы, жалобы, вызов сантехника и т.д.. На этом фоне все чаще появляются сервисы/приложения подключающие в свою экосистему УК и предоставляя однотипный функционал самим УК и соответственно жителям разных городов и районов. На деле же каждая УК, ее сотрудники, ее фонд жилья, используемое ПО, договоры с подрядчиками, местные жители, наличие спорт\детских площадок всегда разные. Т.е каждая Управляющая Компания уникальна.

Мое мнение: любое предложение от разработчиков для УК должно быть гибким и иметь возможность простой и быстрой “подстройки” под конкретные нужды или изменения.

Необработанный и “далекий от цифровизации” рынок.

На данный момент в РФ насчитывается порядка 98 000 УК согласно сайта https://dom.gosuslugi.ru/#!/implementation-map . И это обширный рынок для разработчиков, ведь можно создать одно “унифицированное” приложение и продавать его “этой сотне”.

При этом УК в большинстве своем не содержат в штате сис.админа, айтишника и уж тем более программиста. Да и в целом львиная доля УК далеки от “цифровизации”.

И как следствие из двух абзацев выше: каждой УК предлагается купить ПО для использования или включиться в экосистему разработчика с уже готовым, ”железобетонным” функционалом. Таким образом жильцам дают альтернативу бумажкам, звонкам в УК или е-мейлам для сдачи показаний счетчиков. Причем вся эта “альтернатива” в основном связана именно с показаниями и более ничем. Т.е. все те же сборы или голосования жильцов “в реале” с неудобным временем для явки, бумажные объявления на подъездах и выяснение причин отключения воды/электричества звонком по телефону.

Гов… не очень хорошие решения УК.

Эту часть статьи я пишу только из личного опыта и собственных мыслей. Возможно есть классные, современные, работающие без косяков приложения для УК, но я таких не видел ... .

Я сам проживаю в Тюмени. Все уже наслышаны о рейтингах, уровне жизни и “бла бла бла”. Я не буду называть название самого известного расчетного центра в Тюмени, упомяну лишь его приложение. Оценка в Play Market - 1,5 звездочек! Отзывов там несколько сотен. Мне кажется тут больше сказать даже нечего. И это организация способная влить не малые суммы в разработку, что она и делает, только результат крайне плачевный.

Что уж говорить о рядовых УК. Ведь чтобы создать собственное приложение, нужно потратить не одну сотню тысяч рублей. На VC присутствует достаточно много статей об оценке разработки приложений. Если какая-то управляющая и решится на создание собственного приложения, то деньги будут взыматься с жильцов, больше неоткуда. Поэтому Управляющие подключаются к агрегаторам, предоставляющим тот самый “железобетонный” функционал о котором писал выше.

Наше решение.

​"У

Экосистема приложения в мессенджере “УправДом” состоит из двух частей:

  • “УправДом_общее” - находиться в стадии прототипа. Единая точка входа для жильцов любого города, района, дома для регистрации и поиска своей УК. Дальнейшего перехода непосредственно в бота “УправДом_УК” конкретной организации.
  • “Управдом_УК” - ссылка на демо-версию находиться в конце статьи в виде QR-кода. Это общее название для каждого отдельного приложения в мессенджере представляющего конкретную УК.

Какую пользу получит пользователь - обычный житель любого города:

  • Возможность привязать к своему аккаунту и управлять несколькими жилыми площадями;

  • Возможность ввода показаний любых счетчиков;
  • Возможность получения и оплаты счетов за коммунальные услуги;
  • Электронное голосование по любым вопросам, без необходимости обхода всех жильцов дома или района;
  • Получение напоминаний о необходимости сдачи показаний счетчиков;
  • Получение рассылок о важных событиях, отключениях, авариях, сроках, мероприятиях;
  • Вызов необходимых работников: электрик, сантехник и т.д..

  • Передача заявок УК;

Какую пользу получит Управляющая Компания:

  • Экономия времени при обработке информации от жильцов через e-mail, мессенджер или Google Sheets;
  • Автоматизация занесения информации в используемое ПО, при взаимосвязи с 1С, CRM и или любым ПО имеющем возможность внешнего взаимодействия через API. И как следствие сокращение трудозатрат на обработку информации;
  • Гибкая ценовая политика при подключении к экосистеме “УправДом” и последующем тех. обслуживании. Зависящая от выбранного способа получения информации;
  • Бесплатная рассылка с оповещениями, опросами и т.д. Как следствие уменьшение количества звонков при аварийных/плановых отключениях;
  • Унификация получаемой информации, заявок, обращений жильцов;
  • Все указанные пункты выше приведут к возможности сокращения штата УК, путем автоматизации рутинных действий.

Выше описаны “плюшки”, которые могут получить жильцы или УК уже сейчас от прототипа. Сервис конечно будет развиваться дальше. Например в планах реализация считывания показаний счетчиков с фото. Чем дольше живем, тем людям все меньше хочется печатать, зато фоткать все любят :)

Вот такая получилась презентационная статья. Благодарю вас за прочтение и еще раз повторю мою просьбу:

Заинтересовавшимся статьей:

  • прочитайте статью; (Done!)
  • сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
  • зайдите в бота;
  • почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
  • оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
  • пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи.

Ниже указаны два QR-кода, первый на бота в Telegram, второй в Viber. Еще раз спасибо за внимание!

​Telegram ссылка на "УправДом" от TechBotTeam Волкоедов Андрей

Ссылка в Telegram:

​Viber ссылка на "УправДом" от TechBotTeam Волкоедов Андрей

Ссылка в Viber:

viber://pa/info?uri=uk_test

Да прибудет с вами сила!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Волкоедов Андрей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 5, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 107602, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Feb 2020 07:29:02 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Возможно я сильно отстал от прогресса, но насколько легитимны результаты собрания собственников жилья, проведённого таким образом? Как потом бороться с теми, кто будет утверждать, что не голосовали и УК все подделали?
Второй момент. Вы пробовали прощупать спрос среди УК на покупку решения, которое повышает прозрачность действий этой УК для жильцов? 5 лет назад мне прямым текстом было сказано, что УК в этом нифига не заинтересованы) разве что какие-то мелкие, на пару домов.

Ответить
2

Нелигитимно. Юридически сейчас признаются только бумажные очные или заочные голосования. Или голосования через ГИС ЖКХ с регистрацией через Госуслуги. Но у последнего есть один нюанс - срок проведения 5 дней (попробуй кворум собрать за этот срок), хотя у заочного он может быть 30 дней. 
При этом, если один раз провести голосование через ГИС, проводить следующего в бумажном виде уже будет нельзя по закону. 

Ответить
1

Дмитрий, спасибо за комментарий!
Если смотреть под таким углом, то я согласен.
Но я говорю о другом виде голосования, которое конечно зависит от самой УК и дома/района.

Объясню на собственном примере. Я живу в доме с 30 квартирами, 1/3 жильцов в самом доме не проживают, для них это городские квартиры. Мы все, а нас реально не много, договариваемся что проводим любой опрос сначала электронно, без "лигитимности ЭЦП и вобще государства". Опрос показывает нужно ли какое-то предложение жильцам или нет. Если из опроса сразу видно, что все против, так мы и не проводим "лигитимное" голосование с обходом всех жильцов и не тратим время. А если опрос показал, что "давайте делать", то тогда и собираем подписи. Причем все уже готовы прийти, приехать и подписать.

На вопросы можно смотреть шире и "не звать большого брата" каждый раз, когда хотим что-то решить.

Ответить
1

Легитимно только если он реальную ЭЦП прикрутит, а для этого все владельцы ее получат... включая дремучих бабок, алкошей, занятых бизнесменов и пр.

Ответить
1

2/3 голосов жильцов, но не всегда исключает перечисленные вами категории.

Ответить
1

Как и писал выше, ЭЦП не обязательно. В перспективе возможна интеграция с гос. услугами.

Мы не пытаемся затянуть 100% населения в наш продукт, всегда будут "бабки, алкаши, занятые бизнесмены и еще кучка всяких", кому не подходит решение. Всем угодить невозможно.

Ответить
1

Легитимность голосования может быть достигнута если все собственники подпишут согласие на проведение голосования этим способом. Понимаю что данное решение подойдет далеко не всем УК, но мы и не пытаемся навязать какой-то функционал всем. Если данный вид голосования подойдет конкретной УК, то они будут его использовать, если нет, то никто не заставляет:)  

Разработка на основе чат-ботов удобна легкими изменениями как до старта работы, так и на всем протяжении работы продукта. Мы берем на себя поддержку и индивидуальную доработку решения под конкретную УК.

Ответить
4

Вы хоть с одной УК разговаривали, которым и предстоит платить? Сколько, кстати, платить?

Когда в свое время я спрашивал с ТСЖ, почему у них нет 1С, чтобы сразу акт печатать и пр. Ответ был: тогда бухгалтеру придется платить больше з/п, а так у них договор с расчетным центром, осуществляющим все подсчеты.

для УК это свистоперделки без реального профита, у нас нет свободного рынка, где жители выбирают УК по опыту, цене, удобству работы с ней.

Ответить
0

С УК разговаривали, и действительно многим не нужна "цифровизация", об этом также написано в статье. И опять возвращаюсь к "всем не угодить", что мы и не пытаемся сделать. Из 98 000 УК часть всеже стремиться к автоматизации и улучшению качества обслуживания.

Именно из-за того что не известно какое ПО использует конкретная УК у нас есть возможность работы просто с таблицами. Когда работнику УК вся инфа подается в одном месте и в одном виде, это ведь удобнее чем получать ее через звонки и "разнонаписанные" сообщения в почте или мессенджере.

Цена вопроса всегда будет отличаться в зависимости от условий сотрудничества и интеграций. НО это не цена разработки приложения)) Сам бот для каждой компании обойдется от 10 до 30 тыс. рублей + ежемесячное обслуживание в зависимости от количества домов обслуживающихся ею. За многоквартирник в районе 1к. Ценовая политика так же еще прорабатывается. Можете свои предложения высказать?)

И спасибо за ваши комменты! Нам как раз нужны возражения для понимания реальности) Так мы подходим к разработке продуктов - находим идею, просто ее реализуем и смотрим на реакцию. А не вкидываем сотни тысяч на продвижение "неизвестного зверя"

Ответить
2

Не нужно вкидывать сотни тысяч, - живые продажи + берите предоплату со скидкой.

вот продадите 10 средним УК бота, тогда и разрабатывайте дальше

Ответить
0

Об этом и речь)))

Ответить
–1

Платить все равно должен.

Ответить
0

Я ждал тебя, Олег! )))

Ответить
4

1. Жильцам на всё нас**ть. Пока что-то не коснётся их лично. Но и в этом случае они просто повышают голос и начинают скандалить, оскорбляя первого, кто попадётся им под руку. Разбираться в существующей схеме взаимодействия УК-СД(Совета Дома)-жильцы никто из участников не хочет. Все тупо скандалят.

2. Для голосования (легитимного) есть прописанные процедуры. Все эти голосовалки в мессенджерах и на порталах нах никому не нужны. Для голосовалок нужна хоть минимальная активность жильцов, которым см.п.1.

3. Если что сломается в квартире или подъезде, и голосом по тф спокойно мастера вызовут, заодно пообщаются, время согласуют и проблему опишут, может и не понадобится сантехник, может психиатр нужнее.

ИМХО нужны чёткие законы о взаимодействии и ответственности всех участников схемы. И ответственность за его нарушение. А все эти свистелки сами потом появятся. На данный момент они никому (при всём уважении к автору) не нужны

Ответить
0

Спасибо за конструктив! 

От части я конечно с вами согласен. Но все же вы описываете только часть населения. Наша идея родилась не на пустом месте, а от общения со знакомыми и личному взаимодействию с приложениями местных УК. 

 Часть людей хочет простого инструмента для счетчиков и показаний, часть хочет напоминалки о сдаче тех же счетчиков, кто-то хочет знать когда включат воду или электричество. Чем моложе пользователь, тем меньше он хочет звонить по телефону и разговаривать и будет рад если ему предоставят нужную инфу заранее, без надобности о ней спрашивать.

Ответить
1

Из общения и личного взаимодействия со знакомыми я самый лучший/мудрый/красивый/сильный человек в мире. Но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. Я к тому, что выборка не репрезентативная, ИМХО.

Поверьте, меньше всего я хочу быть человеком, который только всё критикует, ничего не предлагая. Но по опыту (жильца - 20 лет, члена Совета дома - 10 лет) в Московской области все эти проблемы (подачи данных, информирования, обратной связи с УК) решены

Ответить
0

Как раз за критику вам и спасибо!
Для этой критики и сделано простое демо и написана эта статья. 
В Тюмени с виду тоже все решено, но фактически работает через ж***. Мне как гражданину РФ хочется удобных, практичных решений, без заоблычных цен. Все что вы видите сейчас здесь просто тест гипотезы с помощью MVP.

Всем предпринимателям, (а в идеале и гос органам, но это уже из ряда фантастики) советовал бы действовать примерно также, ведь лучше получить здоровую критику от читателей VC, чем впулить деньги на рекламу совершенно непроверенного продукта.

Ответить
0

У вас Клиент - УК, а не жильцы, которые чего-то там хотят :)

Ответить
2

А кликабельная ссылка есть? Все же с телефона читают)

Ответить
1

успехов вам, затея интересная. У самого ТСЖ работает крайне плохо: постоянные склоки, фрод, отсутствие кворума

Ответить
0

Спасибо на добром слове!
Идея родилась как раз из-за работы с местными приложениями. Тем более знаю сколько на эту "ср*нь"  тратят денег, аж дрожь берет...

Ответить
1

C эмоджи в боте перебор 

Ответить
0

Да, это тонкая грань)) без них был вобще грустно, сейчас многовато. Спасибо за коммент, подправим)

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир